Почему Онегин полюбил Татьяну Ларину? Почему не находит счастье онегин план.

Люди, особенно имеющие детей, знают, как порою нелегко выбрать имя младенцу. Задолго до его появления на свет (а некоторые — за много лет до зачатия) уже подбирают имя.

Проще всего королям: Людовик XIII, XIV, XV... Генрих IV, V, VI, VIII... Простому человеку сложнее: надо почтить любимого деда, богатую тетку, какого-нибудь кровавого маньяка (папаша Санчес назвал будущего террориста Ильичом, угадал), испанец, не задумываясь, дает мальчику пять имен и ублажает всех, включая Богородицу (немецкий случай: Эрих Мария Ремарк), у колыбели толпится семья, дело иногда доходит до драки.

Автор — один. Он сам вынашивал, сам родил, сам ищет имя, мучается. Говорящие имена — дело не хитрое. Кутейкин — пьяница, Кабаниха — свинья, Молчалин — тихушник, втируша, карьерист... Это имена-характеристики.

А Онегин? Почему он — Евгений? Случайностью это быть не может. Тем более что Пушкин сам признался:

Я думал уж о форме плана
И как героя назову;
Покамест моего романа
Я кончил первую главу…

Это 60-я строфа — последняя строфа первой главы.

Евгений — имя какое-то чужое. Конечно, Коля, Ваня, Петя (грек, еврей, римлянин) тоже когда-то были чужие, но так давно обрусели, что стали свои в доску. А Евгений — нет, что-то в нем не наше.

Может, француз? Тем более что лицейская кличка Пушкина была Француз. Французский язык — язык русского дворянства...

Татьяна свое знаменитое письмо пишет Онегину по-французски, в частности, еще и потому, что

Она по-русски плохо знала,
Журналов наших не читала
И выражалася с трудом
На языке своем родном.

Все так привыкли и к этим стихам, и к тому, что Пушкин — гений; не замечают, как он коряво написал «она по-русски плохо знала». Правильно: «она плохо говорила по-русски» либо «она плохо знала русский» (язык).

А «по-русски плохо» употребляется в смысле «как это обычно бывает здесь» или проще «на русский манер». Например, она по-русски плохо укладывала асфальт.

Евгений Онегин в представлении Пушкина.

Она по-русски плохо знала — это Пушкин нарочно, это насмешка и над героиней, которую он передразнил, и над читателем...

Ах да! Всё кругом было французское; на Западе сияла звезда Наполеона; Онегина ребенка учил «француз убогой» (теперь пишут «убогий» — правят Пушкина, портят рифму «...француз убогой не докучал моралью строгой », делают «убогий — строгой», зато в соответствии с понятиями современной корректуры). Онегин блестяще говорит по-французски, но совсем не француз и уж точно не немец. Пушкину понравился его характер.

...Условий света свергнув бремя,
Как он, отстав от суеты,
С ним подружился я в то время.
Мне нравились его черты,
Мечтам невольная преданность,
Неподражательная странность
И резкий, охлажденный ум.

Холодность, оригинальность (неподражательная странность) — попахивает англичанином. И очень отчетливо.

Вот мой Онегин на свободе;
Острижен по последней моде,
Как dandy лондонский одет

Как денди лондонский одет. Хранит молчанье в важном споре. Читает Адама Смита (английского экономиста)... А что он ест?

Пред ним roast-beef окровавленный...

Нет: рано чувства в нем остыли ; (а во французе не остывают до смерти, в русском — до почечуя)

Ему наскучил света шум;
Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум;
Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели,
Затем, что не всегда же мог

Beef-stеаks... (опять английская еда с английским написанием)

…И сыпать острые слова,
Когда болела голова.

Скучает Онегин тоже по-английски.

Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину,
Короче: русская хандра
Им овладела понемногу;
Он застрелиться, слава богу,
Попробовать не захотел,
Но к жизни вовсе охладел.
Как Child-Harold, угрюмый, томный...

Еще и Чайльд-Гарольд (английский герой англичанина Байрона). А потом еще и в деревне все решили, что он (Онегин) опаснейший чудак.

Ну а потом во вторую главу из-за границы прискакал Ленский. Вот именно примчался, а не приехал; потому что сюжет-то надо было двигать. Сейчас он познакомит Онегина с Татьяной Лариной и...

Но сперва Ленский, с малолетства влюбленный в Ольгу, отдал дань уважения могиле отца своей невесты — Дмитрия Ларина, хороший был человек.

Он был простой и добрый барин,
И там, где прах его лежит,
Надгробный памятник гласит:
“Смиренный грешник, Дмитрий Ларин,
Господний раб и бригадир,
Под камнем сим вкушает мир”.

Своим пенатам возвращенный,
Владимир Ленский посетил
Соседа памятник смиренный,
И вздох он пеплу посвятил;
И долго сердцу грустно было.
«Poor Yorick! 16 — молвил он уныло, —
Он на руках меня держал.
Как часто в детстве я играл
Его Очаковской медалью!
Он Ольгу прочил за меня,
Он говорил: дождусь ли дня?..»
И, полный искренней печалью,
Владимир тут же начертал
Ему надгробный мадригал.

После слов «Poor Yorick!» стоит циферка «16» — это примечание самого Пушкина; таких в «Онегине» 44.

Примечание № 16 выглядит так: «Бедный Иорик!» — восклицание Гамлета над черепом шута. (См. Шекспира и Стерна.)"

«См.» означает «смотри». Но этого пушкинского указания никто не выполняет. Потому что про Гамлета с черепом все и так знают, заглядывать в Шекспира ни к чему. А «см. Стерна»... во-первых, его нет под рукой; а во-вторых, зачем смотреть Стерна, если мы уже всё знаем из Шекспира.


Издание 1825 года (задолго до окончания романа).

Но если все-таки сделать то, что Пушкин попросил — взять, например, роман Лоренса Стерна «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» (один из самых смешных романов в мировой литературе, вещь хулиганская, даже трудно поверить, что священник написал), — если взять этот роман, то в главе ХII читаем:

«Евгений увидел, что друг его умирает, убитый горем: он пожал ему руку — — и тихонько вышел из комнаты весь в слезах. Йорик проводил Евгения глазами до двери, — потом их закрыл — и больше уже не открывал.

Он покоится у себя на погосте, в приходе, под гладкой мраморной плитой, которую друг его Евгений, с разрешения душеприказчиков, водрузил на его могиле, сделав на ней надпись всего из трех слов, служащих ему вместе и эпитафией и элегией: «УВЫ, БЕДНЫЙ ЙОРИК!»

Десять раз в день дух Йорика получает утешение, слыша, как читают эту надгробную надпись на множество различных жалобных ладов, свидетельствующих о всеобщем сострадании и уважении к нему: — — тропинка пересекает погост у самого края его могилы, — и каждый, кто проходит мимо, невольно останавливается, бросает на нее взгляд — — и вздыхает, продолжая свой путь: «Увы, бедный Йорик!»

Двойное тире — большая редкость в литературе. Дополнительный способ придать оттенок глумления «различным жалобным ладам». А Евгений (см. Стерна) — эксцентричный молодой человек, нарушитель приличий и правил солидного общества — — опаснейший чудак.

Вот откуда имя Онегина и, в некотором смысле, характер. Обидчивые академики, которые за 185 лет не дошли до такой простой мысли, академики, которым почти 200 лет было лень сделать элементарную вещь: посм отреть (и почитать) Стерна, — скажут, что это «всего лишь версия».

Пусть версия. Но ведь не моя. Это же не я написал «см. Стерна».

Все другие версии — версии многомудрых литературоведов. А эта — авторская. Надо уважать.

P.S. Во вторник, 7 февраля, в 22.30, по каналу «Культура» в передаче «Игра в бисер» будут разбирать роман в стихах «Евгений Онегин». Не знаю, заметят ли это телезрители, но во время записи передачи возникло ощущение, будто некоторые важные участники слегка обиделись, когда я сказал, почему Онегин — Евгений.

Почему Онегин живет и не стареет? Этот вопрос действительно имеет место быть, потому что этот образ, во-первых, вышел из-под пера гениального писателя, признанного во всем мире. А ничто гениальное не теряет своей актуальности очень долгое время. Во-вторых, А. С. Пушкин описал в своем романе человека со сложным и противоречивым характером. Его нельзя отнести ни к “положительным”, ни к “отрицательным” героям, а это значит, что образ его далек от схематичности и предстает перед читателем более жизненным. В-третьих, Евгений Онегин – литературный герой, который пополнил галерею “лишних людей”, открытую еще Герценом. Так что же это за человек – Евгений Онегин, почему и в обществе 19 века, и в современное время его имя узнаваемо и актуально?
А. С. Пушкин достаточно реалистично описывает главного героя своего романа в стихах. Этот человек – сын богатого помещика, “наследник всех своих родных”, которому “труд упорный” был чужд. Он получает весьма губительное воспитание, так как растет без матери, а отец, легкомысленный барин – чиновник, перепоручивший сына “убогим” гувернерам и гувернанткам, почти ничему не учивших мальчика. Такое социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина: из него вышел настоящий эгоист, думающий только о себе и не замечающий других людей с их интересами, чувствами и переживаниями. Губительное влияние эгоистических черт его характера на жизнь других людей мы видим на протяжении почти всего романа, начиная с невинных “нежданных эпиграмм”, которые ранили окружающий, заканчивая смертью Ленского, которая происходит лишь потому, что Онегин не умеет вовремя признавать свою неправоту. Тот же эгоизм, кокетство по отношению к женщинам, усталость от жизни в “свете”, не позволяет герою по-настоящему полюбить Татьяну Ларину, о чем он потом пожалеет, но слишком поздно…
Будучи человеком несомненно умным, он не может найти свое предназначение. Он стоит выше окружающий его людей, потому что очень скоро понимает, как наскучила ему бессодержательная жизнь, но из-за своего бездействия, обусловленного социальным положением и воспитанием, не привившим любовь к труду, он не может что-либо изменить. Его жизнь остается бессмысленной.
Пушкин, как уже упоминалось ранее, характеризует своего героя не только с отрицательной стороны, так как он, без сомнения, симпатичен самому поэту. Начиная с шестой главы мы видим, как меняется внутренний мир Онегина. Смерть Ленского, тяжелое положение народа, любовь, пробудившаяся к Татьяне – все это разбило сферу эгоизма, в которой до тех пор находился Евгений. Он стал более чутким к людям и их внутреннему состоянию, но это не принесло ему счастья, так как в одну реку нельзя войти дважды.
Таков главный герой романа. Но почему же этот образ актуален и в наши дни? Следует сказать, что Евгений Онегин – это не прототип какого-либо конкретного человека, это герой, в котором поэт обобщил черты, типичные для целого слоя тогдашних людей. Я думаю, что такие люди существуют и сейчас, так как существует, хотя не негласное, но все же классовое деление, а это значит, что люди, которым в этой жизни доступно все – деньги, прекрасное образование, должность – в будущем так же, как и наш герой, могут быстро разочароваться в жизни, стать эгоистами. И таких примеров я знаю достаточно. Из-за своей “полуреализованности”, то есть благополучия внешнего и в то же время бессодержательности жизни в целом, человек зачастую становится черствым, нечутким по отношению к окружающим его людям, он начинает думать только о себе и, возможно, он не сможет выразить себя ни в общественной деятельности, ни в личной, потому что от него все отвернуться, если он не осознает свои ошибки. Я уверен, что в противовес тем, кого устраивает все как есть, и сейчас появляются люди “думающие”, такие как Онегин, способные на переосмысление собственной жизни. И хотя в нынешних трудных общественных условиях жти люди также оказываются “лишними”, мне кажется, все же есть надежда на то, что в них проснется жажда и возможность деятельности. Такую надежду вселяет в меня финал романа. Он не заканчивается смертью героя, поэтому можно предположить, что после всех потрясений, изменивших его жизнь, Евгений Онегин все-таки сможет реализовать себя, найти на это силы.
Таким образом, заканчивая свое рассуждение, я хотел бы еще раз подчеркнуть, что такие люди, как Онегин, живут среди нас и по сей день, потому как каждая эпоха порождает их, неудовлетворенных, страдающих, но не желающих совершенствоваться. Я надеюсь, что когда-нибудь их отношение к жизни изменится, и они будут не только жить в думах о себе и мечтах, а попытаются совершать реальные дела во благо всего общества.

Сочинение по литературе на тему: Почему Онегин живет и не стареет?

Другие сочинения:

  1. Почему Онегин живет и не стареет? На мой взгляд, во-первых, потому что этот образ вышел из-под пера гениального писателя, признанного во всем мире. А ничто гениальное не теряет своей актуальности очень долгое время. Во-вторых, А. С. Пушкин описал в своем Read More ......
  2. Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – произведение необычное. В нем мало событий, много отступлений от сюжетной линии, повествование как будто оборвано на половине. Вызвано это скорее всего тем, что Пушкин в своем романе ставит принципиально новые для русской литературы Read More ......
  3. Роман Пушкина в стихах “Евгений Онегин” – это срез современной автору эпохи. Подобных произведений до этого не знала русская литература. Пушкин был первым, кто проницательно разглядел черту, которой было суждено развитие в русском обществе: одиночество в нем каждого, кто, так Read More ......
  4. Роман в стихах Пушкина “Евгений Онегин” прежде всего – самое известное и важное для понимания его творческой личности и литературного пути произведение. Поэт начал работу весной 1823 года в Кишиневе, завер­шил роман в Болдине удивительно плодотворной и счаст­ливой для Пушкина Read More ......
  5. Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – произведение необычное. В нем мало событий, много отступлений от сюжетной линии, повествование будто бы оборвано на половине. Вызвано это, на мой взгляд, тем, что Пушкин ставит в своем романе принципиально новые для русской Read More ......
  6. Известно, что Анна Ахматова очень любила и ценила творчество А. С. Пушкина. В какой-то степени она считала себя его ученицей, наследницей, преемницей и просто большой почитательницей творчества. Фигура великого поэта и его творения – частые гости в стихотворениях Ахматовой. Известны Read More ......
  7. Роман “Евгений Онегин” – это роман о любви. На жизненном пути каждый из героев встречает это замечательное чувство. Но ни одному из персонажей не удается соединиться с любимым человеком. Няня Татьяны Лариной говорит, что в ее время даже “не слыхали Read More ......
  8. “Евгений Онегин” по праву считается центральным произведением А. С. Пушкина. Работа над ним продолжалась около восьми с половиной лет. При первом же упоминании о работе над Евгением Онегиным Пушкин сообщал: “Пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница”. Read More ......
Почему Онегин живет и не стареет?

Евгений Онегин - герой известного романа Пушкина, написанного им в период времени от 1823 до 1832 года. Тип Онегина сложился под двумя влияниями: под влиянием просветительных реформ императора Александра I и идей, проникнувших в русское общество с Запада, с одной стороны, и под влиянием того поверхностного воспитания, которое получило молодое поколение, - с другой. Просветительные реформы, заботы правительства об улучшении быта крестьян, идеи, проникшие с Запада, - все это было силой, будившей общество и вызывавшей его к умственной деятельности. Некоторые, более других одаренные природой, начали тяготиться пустой, светской жизнью, и в них пробуждалась жажда деятельности.

Но эта жажда не находила себе исхода, так как молодое поколение по своему вос­питанию не было подготовлено к серьезному труду. Неспособность к серьезному труду пробуждала сознание, может быть и смутное, своего бессилия, и результатом являлось разочарование и скука ничем не занятой жизни. Все такие черты мы находим в Онегине.

Получил ли Евгений Онегин такое воспитание и образование, которое сделало бы его способным приносить пользу обществу и государству?

Воспитание его было крайне несложно: «сперва madame за ним ходила, потом monsieuree сменил», который «чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой, слегка за шалости бранил и в Летний сад гулять водил».

Как видим, воспитание Онегина не могло способствовать развитию его духовных сил, и плодом его было лишь приобретение светских манер и умение писать и читать по-французски, а образование заключалось в приобретении самых поверхностных сведений и выражалось в том, что но мог


Потолковать об Ювенале; В конце письма поставить vale , Да помнил, хоть не без греха, Из Энеиды два стиха...

И при таком образовании Онегин, по мнению многих судей, решительных и строгих, был ученый малый.

Таким образом, Онегину не было дано надлежащего развития: его ум не был подготов­лен к серьезной деятельности, его воля не была направлена к серьезным целям. Однако Онегин, как человек недюжинный, не мог довольствоваться пустою светскою жизнью и скоро разочаровался в ней: «рано чувства в нем остыли». Тогда-то Онегин впервые почувствовал стремление к умственному труду. Он заперся дома, предался чтению, - и оказалось, что ему недостает серьезной умственной подготовки. Не будучи в состоя­нии глубоко вникнуть в мысли автора и уяснить их себе, Онегин скоро теряет интерес к книгам и бросает их. Потом Онегин принялся и писать, но - «ничего не вышло из пера его». Дай что он мог написать, не будучи ни начитанным, ни развитым умственно? Еще раз Онегин пробовал трудиться: в деревне он занялся было бытом своих крестьян, но ограничился только их освобождением и ничего более для них не сделал.

Итак, мы видим, что за какое дело ни принимался Онегин, он был не в состоянии довести его до конца, по недостатку умственного развития, с одной стороны, по недо­статку развитой воли - с другой. Как же такой человек может приносить пользу обществу и государству, если он не может никакого дела довести до конца?

Может ли быть Онегин счастлив? Счастливым человек может быть тогда, когда все его духовные силы развиты, способны действовать, когда он сознает, что жизнь его проходит не бесплодно, а имеет значение для жизни других, когда он испытывает довольство самим собою.

Между тем Онегин не отличается особенным умственным и нравственным разви­тием; он сознает бесполезность своей жизни, испытывает недовольство всем своим существованием и вследствие этого скучает. Скука охватила его в городе, не избавился он от нее и в деревне, несмотря на то что она была «прелестный уголок».

Он не может найти себе интереса в жизни. Кроме того, ради светских правил он совершает поступок, с которым не согласно его сердце, - дерется на дуэли с Ленским и убивает его, что еше более усилило его недовольство самим собою. Все это разрушает счастье Онегина и делает его тем «москвичом в гарольдовом плаще», который порою вызывает у нас сожаление.

Характерные черты Онегина мы встречаем в героях произведений позднейших писа­телей. Так, Печорин, Обломов представляют типытаких людей, которые, являясь жерт­вами неправильного и поверхностного воспитания, становятся бесполезными членами общества, трутнями. При отсутствии правильного развития и направления воли, как у Печорина, или почти при полном отсутствии ее, как у Обломова, они способны только говорить, а не действовать. Между тем это все люди незаурядные, которые при других условиях воспитания могли бы многое сделать, как на пользу общества и государства, так и для своего личного счастья.

    Произведение Александра Сергеевича Пушкина описывает Евгения Онегина как человека самовлюбленного,эгоистичного, не способного на глубокие чувства и откровенные поступки. Евгений Онегин человек умный,прозорливый,начитанный, галантный. Только вот ему кажется, что весь мир должен вертеться вокруг него одного. Все, чтобы он не делал, происходило от его желания сделать что-то для самого себя. Не было в нем открытости души,безграничной щедрости и желания помогать людям.

    Как известно, люди, которые ставят себя во главе угла, редко бывают счастливы. Они не умеют открывать свое сердце, любить, уважать чужие чувства и желания. От этого одинок и глуюоко несчастен.

    Евгений Онегин не верит в счастье -» он слишком разочарован в жизни. Праздная жизнь становится источником его постоянной хандры. Не оправдывает надежд и перемена образа жизни, связанная с переездом в унаследованное поместье. Герой оказывается лишним и здесь, принеся несчастье другим людям. «Страдающим эгоистом» назван Онегин в русской критике, и с этим нельзя не согласиться. Человек, способный полюбить, но не способный на отречение «во имя своей возлюбленной, ее счастья и спокойствия, «он не может искать счастья в других сферах, кроме своих страстей и поэтому обречен на разочарование.

    Весьма не простой вопрос. Образ главного героя близок самому Пушкину. Он наделил его отличительными чертами современного ему поколения. Онегин умен, образован, начитан. «Он просвещен: заменяет оброком барщину своим крестьянам, что более прогрессивно «и менее обременительно для них.

    Он порядочен. Принимает письмо девушки, которое по тем временам невозможно было допустить. Если б он дал огласку письму, Татьяна была бы скомпрометирована, ни о каком замужестве с князем речь не могла бы идти. Наконец, он одевается со вкусом, «как денди лондонский».

    И при этих достоинствах Онегин не находит счастья. Он одинок, поиграв в любовь и дружбу в высшем свете, он отошел от общества. Как «интеллектуальная порядочная личность, он увидел пороки этого общества, его изнанку. Пустые бесконечные разговоры, балы со смотринами невест, убогость под внешней богатой мишурой — он не хотел больше этим заниматься.»

    При этом достойных он «вчуже…уважал». Не навязывал своей дружбы, не рассыпался комплиментами, а просто хорошее и доброе ценил. Ведь он искренне полюбил Ленского, хотя и не был предрасположен к нему, как романтическому герою.

    Онегин не находит счастья, он рефлексирующая личность, а это хороший знак, такие личности всегда развиваются. Его беда в том, что он не сразу понял, что Татьяна — родственная душа, что она ему послана Богом. Но ничто не мешает им любить друг друга. Не завязывать любовный роман «на стороне», это погасило бы их чувства, а любить.

    Если бы отношения у Онегина и Татьяны были ровными и счастливыми, это был бы не Пушкин, и роман в стихах «Евгений Онегин» не был бы «энциклопедией русской жизни». Слащавые романы, где муж со временем «носил бы стеганый халат», написаны другими авторами, о которых все благополучно забыли.

    Из такого романа Ольга. Поплакала по Ленскому, влюбилась в улана и счастливо покинула родные места.

    Онегин не находит счастья, потому что это цельная богатая натура, а таким личностям всегда не просто в жизни.»

Ответ оставил Гость

Думается, что читатель «Евгения Онегина» не раз задавался вопросом, почему же главные герои не были счастливы, что разве­ло Татьяну и Евгения в жизни далеко друг от друга?

Развитие конфликта, о котором мы говорим, начинается в тре­тьей главе, когда Онегин знакомится с семьей Лариных и Татьяна влюбляется в него, страдает, пишет письмо и ждет на него ответа. Героиня только один раз увидела Евгения и полюбила его на всю жизнь. Объясняется это тем, что мечтательная, наделенная пыл­ким воображением и своенравной душой, она узнала в Онегине тот идеал, который составила по сентиментальным романам. С другой стороны, она уловила в юноше сходство с собой и повери­ла, что они созданы друг для друга. Татьяна пишет Онегину пись­мо, страдая и рассчитывая на его благородство:

Я к вам пишу -чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.

Но Онегин не мог оценить и принять порыв Татьяны, посколь­ку к этому времени, как говорит о нем повествователь, «в любви считался инвалидом»:

В красавиц он уж не влюблялся,

А волочился как-нибудь;
Откажут - мигом утешался;
Изменят - рад был отдохнуть...

Отсюда назидательный, нравоучительный тон его ответа Татьяне. Собственно, его ответ - это скорее исповедь, чистосердечное признание в том, что он не хочет ограничить свою жизнь «домаш-г ним кругом». А если бы он «пленился семейственной картиной», то невесты, кроме нее, не искал бы. Татьяна могла бы принять его ответ как признание в любви, но поскольку герой так акцентирует внимание на нежелании жить «домашним кругом», то отпугивает девушку, но не охлаждает ее чувства. Онегин не разглядел в Татьяне самого главного: она - одна из тех цельных поэтических натур, которые любить могут только один раз. Он поймет это в конце ро­мана, когда она в своей отповеди ему, так же открыто и доверчиво, как и в письме, скажет: «Я вас люблю (к чему лукавить?)».

Далее любовь Татьяны к Онегину развивается и углубляется. В его отсутствие героиня, тоскуя, заходит в опустевший дом и знакомится с библиотекой, со сделанными на книгах пометками, что Л раскрывает для нее внутренний мир столь дорогого человека. Татьяна начинает лучше понимать его и осознает, чем он живет, по­чему страдает. Но смогла ли она приобщиться к его переживаниям сердцем? Нет, она осознает все только разумом, поскольку идеи эти чужды ей, непонятны.

Однако с этого момента Татьяна начинает меняться, внутренне она из наивной девочки постепенно превращается в светскую даму, которая потом так поразит вообра­жение Онегина. Татьяна едет с матерью в Москву, чтобы начать новую жизнь. И хоть ив Москве мысль об Онегине не покидает героиню, но она отгоняет ее, стараясь владеть собой. Но вот герои снова встречаются, Татьяна ничем не выдала своего волнения:

Ей-ей! не то, чтоб содрогнулась
Иль стала вдруг бледна, красна...
У ней и бровь не шевельнулась;
Не сжала даже губ она.

Но именно ее хладнокровие покоряет теперь Онегина так, как не могла покорить милая простота и открытость. Автор-повество­ватель очень подробно описывает переживания влюбленного ге­роя, чтобы читатель не усомнился в их искренности. Татьяна ве­рит ему и поэтому признается в своих чувствах, но отвергает его, поскольку верна мужу и дорожит своим положением в свете. Оне­гин отвергнут и несчастен, но стоит задуматься над тем, был бы он счастлив, ответь Татьяна на его порыв. Скорее всего, он скоро ра­зочаровался бы и снова стал скучать, ведь ему не нужна спокойная размеренная жизнь, полная обыденных забот, ему нужна буря стра­стей, порывы, даже несчастье, чтобы он ощущал себя в мире гар­монично. Не была бы счастлива с ним и Татьяна, слишком разно­го хотели они от жизни.

На примере Онегина и Татьяны мы можем сделать вывод, что любовь не всегда является гарантией счастья