Невидимые силы сообщение по окружающему миру. Невидимые силы

Еще из покон веков, с самого зарождения человечества, люди верили в силу и существования неких миров, добрых и злых духов, нечисть в доме, которую мы не можем увидеть невооруженным глазом. Если правильно рассчитать силу необходимой энергии человека , то получится намного больше, чем личность от себя ожидает. Каждый выбирает во что верить и как, но отрицать невидимые миры вокруг нас невозможно. Ведь существует миллиарды планет, которые мы не можем увидеть, так почему же не существовать таинственному миру, увидеть который нам всего лишь не удается из-за недостатка знаний и оборудования.


Никогда не стоит ничего отрицать и быть уверенным в своих идеях на сто процентов, всегда нужно держать альтернативную идею и с мыслью “а что если…” продолжать развиваться и думать о неизведанных пока что еще вещах.

Замечали ли вы когда-нибудь, что у грустных и угрюмых людей никогда ничего не получается, а у жизнерадостных и улыбающихся людей все всегда хорошо? Зачастую кажется, что характер и настроение человека зависит от внешних факторов, но на самом деле человек - это отдельный мир, который каждый строит в себе сам. Конечно, фундамент в нас закладывают родители, но выстраиваем себя мы сами, кирпичами опыта и знаний, смазывая все цементом: позитивная или негативная сила энергии человека.

Жизненная энергия человека: типы

Если вы предполагаете, что жизнь рушить нечисть в доме, то вы глубоко ошибаетесь. Вам стоит знать, что любые внутренние изменения требуют постоянной и кропотливой работы исключительно над собой, а также работы над жизненной энергией каждого человека и личности в целом. Все с чего вам нужно начать - это отвечать на привычный вопрос “как дела” радостной фразой “восхитительно” или “прекрасно”.

Согласитесь, что избитое слово “хорошо” звучит уныло и не несет в себе никаких оттенков радости, даже наоборот. Употребляя слово “хорошо” мы подразумеваем под ним “плохо” и просто не хотим обидеть человека.

Просто попробуйте сказать “восхитительно”, при произношении, уголки рта автоматически поднимаются вверх и плечи выравниваются. Если вас спросят “что случилось” после такого неожиданного ответа, можно ответить “просто встал в отличном настроении”. После такого начала дня вы наполнитесь тем, что называется: “жизненная энергия человека” и окружающее вас люди заразятся ею.

У каждого слова есть своя тональность и настроение. Заменяйте агрессивные слова на смешные и нелепые, к примеру фразу “я в ярости” или “я очень расстроен” можно заменить на “я раздосадован”. Изображая свое негативное настроение таким нелепым словом, человек, на которого вы хотели обрушить всю свою ярость, просто улыбнется и поможет вам. К тому же при произношении такого длинного слова, вы успокоитесь и подумаете над тем стоит ли вам употреблять агрессивные слова. На самом деле в любой ситуации нельзя говорить плохие и злые слова, так как даже. если человек неправ с упреками и оскорблениями он не уяснит своей ошибки.

Присмотритесь к окружающим вас людям, как выглядят знакомые и друзья, которые постоянно жалуются на жизнь и судьбу? Зачастую у них печальный взгляд, они сутулятся, уголки рта опущены вниз, а глаза давно потеряли свой блеск. Часто у таких людей наблюдаются психические расстройства, боязнь интимных отношений (интимофобия) и ряд прочих отклонений. Если постоянно роптать на жизнь и быть всем недовольным, так оно и будет. Ведь мы сами творцы своей судьбы и ежедневное повторение “у меня ничего не получится, я плохой, это виноват другой” превратит в вас неживого человека, смысла жизни у которого совершенно нет. К тому же, негатив передается, если дружить и находиться рядом с таким человеком.

В то же время вспомните хоть одного успешного человека из окружения. Как он выглядит? Готовы поспорить, что это сильный и жизнерадостный человек, который постоянно улыбается. Он полон сил и новых идей и заражает своим позитивом всех окружающих. Если вы думаете, что таким человек рождается от природы, вы не правы. Человека можно сравнить с пластилином, из которого можно вылепить все что пожелаешь, и мы поможем вам немного поработать над собой.

Сила слов

При съемках фильма “Вода” производства BBC, ученые провели эксперимент целью которого было выяснить существует ли у воды память и может ли вода чувствовать. Звучит довольно смешно, но в ходе эксперимента ученые обнаружили удивительные результаты. В три емкости с водой добавили рис и каждый день каждой банке с рисом говорили одинаковую фразу. Одной банке говорили “я тебя люблю”, второй “я тебя ненавижу”, а третью банку игнорировали. По окончанию двухнедельного эксперимента, рис впервой банке забродил, он издавал приятный запах и ни капельки не испортился. Рис во второй емкости покрылся плесенью и начал потихоньку гнить, но самое неожиданное случилось с рисом в третьем банке. Он превратился в черное зловонное месиво, которое практически сгнило. Из этого эксперимента следует вывод, что человеческие слова, которые несут в себе позитив или негатив влияют на все пространство вокруг вас.

А теперь подумайте о том, что вы говорите свои близким людям, которые, как известно, состоят на 80% из воды. Очень важно говорить хорошие и добрые слова окружающим вас людям, ведь позитив наполняет нашу жизнь смыслом.

В независимости от того, верите ли вы то, что позитивная и негативная энергия существует, что она может передаваться и влиять на жизнь человека, она есть. И невидимым облачком плывет за нами, задевая всех окружающих.

Помните, что ваша судьба и настроение только в ваших руках. Важно, что жизненная сила может даже управлять наличием домового в квартире, благополучием в семье и нахождением в социальной структуре.

Изменить что-то в своей жизни и жизни других людей очень просто. Главное, не терять надежды, быть упорным и трудолюбивым, не бояться трудностей и экспериментов. Помните, что вы - уникальная личность, вы - маленькая вселенная. Думайте и говорите только хорошее о себе и о людях и тогда в жизни все будет хорошо и стабильно. Используйте в своем лексиконе только хорошие и добрые слова, и вы не успеете оглянуться, как окружение изменится. Будьте честными добрыми в великолепными.

Как управлять силой слов и начать меняться

То, что жизненные силы человека существует и силу энергии мыслей и слов нельзя отрицать. Было бы глупо думать, что на протяжении стольких веков люди читают молитвы и разнообразные матры просто от скуки. Учеными доказано, что при произношении одной и той же фразы в течении длительного времени ваше внутреннее и душевное состояние может поменяться. Вспомните эксперимент про банки с рисом. Если вы каждый день будете повторять себе, что вы не сможете и у вас не получится, так все и будет. Просыпайтесь утром с улыбкой и повторяйте, что вы сможете, даже если все вокруг твердят иначе. Чужое мнение - это всего лишь то, что думает о вас другой человек, но важно ли это вам? Важно ли то, как хочет видеть жизнь другой? Самое время задуматься и начать менять.

Помните, что, когда вы разговариваете с другим человеком, вы наполняете его своей энергией. Именно поэтому так важно говорить человеку всегда только хорошее, особенно детям. Даже если человек вам не приятен, старайтесь избегать грубых и агрессивных слов, найти плохое в человеке может каждый, но отыскать хорошее - нет. Так уж повелось, что в большинстве своем люди злые и завистливые существа, но не стоит продолжать традицию и следовать дурным примерам.

Избегайте так же частички “не” в своих словах и выражениях. Удалите весь негатив из лексикона, и вы заметить не успеете как изменится жизнь в позитивную сторону. Верьте в себя и не допускайте негативного исхода любого действия.

Прекратите обращать внимание на негативные отзывы друзей, коллег и просто прохожий. Зачастую любящие нас люди так же могут навредить и разрушить нашу уверенность.


Все видимое нами только лишь кажется таким, в действительности же все совершается не так.
Нам кажется, что солнце обращается около нас восходя утром и заходя вечером а земля, на которой мы живем представляется неподвижной.

На самом же деле все это как раз наоборот: мы живем на вертящемся и летящем снаряде, брошенном в пространство со скоростью в семьдесят пять раз большей, чем скорость пушечного ядра.
Мы с наслаждением слушали сейчас чарующие звуки гармонического концерта... Но ведь звука на самом деле нет, он не что иное, как ощущение, производимое воздушными колебаниями известной амплитуды и известной скорости - колебаниями, которые сами по себе совершенно не слышны. Не имея слухового нерва, не имея мозга, мы не знали бы, что такое звук. В действительности существует только движение.

Радуга распростерла пред нами свою лучезарную дугу; розы и васильки, омытые дождем, блестят,.и искрятся на солнце; зеленеющий луг золотистые хлебные нивы разнообразят равнину чудными переливами цветов и красок... Но на самом деле, нет ни цветов, ни красок, нет даже света, а есть только колебания эфира, действующие на зрительный нерв. Все видимое обманчиво. Солнце греет и оплодотворяет, огонь жжет; на самом же деле нет теплоты, а есть только одни ощущения. Тепло, как и свет не что иное, как особый род движения. Это незримое божественное движение царит всюду.
Вот перед нами железный брус - одна из таких балок, какие теперь обыкновенно употребляются при сооружениях. Брус висит в воздухе на пятисаженной высоте, опираясь лишь своими концами на противоположные стены. Без сомнения, он тверд и прочен. На его средине повешен груз - во сто, двести, в тысячу пудов, а он и не чувствует этого страшного груза, так что лишь очень чувствительным уровнем можно обнаружить в нем едва заметный изгиб. А, между тем этот брус составлен из частиц, не прикасающихся друг к другу, находящихся в постоянном колебании, удаляющихся одна от другой под влиянием тепла и сближающихся при охлаждении. Скажите же мне, пожалуйста, отчего зависит прочность этого железного бруса? От его материальных атомов? - Очевидно - нет, потому что они не касаются друг друга. Прочность эта заключается лишь в частичном притяжении, т. е. в нематериальной силе.
Твердого тела в абсолютном смысле не существует вовсе. Возьмем в руки тяжелое чугунное ядро. Ядро это составлено из невидимых частиц или молекул, не прикасающихся друг к другу; частицы, в свою очередь, составлены из атомов которые и по-

давно не касаются друг друга. Таким образом, непрерывность, представляемая поверхностью этого ядра, и его кажущаяся твердость не что иное, как обман чувств. Для ума, который мог бы проникнуть в его внутреннее строение, мог бы видеть это строение, ядро наше представлялось бы в виде роя мошек, толкущихся в воздухе в теплый летний день. Ядро кажется твердым; но нагреем его, и оно обратится в жидкость, потечет; будем нагревать еще, и оно обратится в пар и все-таки не изменит своих свойств своей природы: будет ли оно жидкостью иди газом оно не перестанет быть железом.

В настоящий момент мы - в доме. Все эти стены, полы, обои, мебель, этот мраморный камин все это составлено из не прикасающихся между собою частиц, и все эти составные частицы тел находятся в движении, вращаются одна около другой.
То же самое представляет и наше собственное тело. Оно составлено из постоянно движущихся частиц. Это - пламя, непрестанно горящее и непрестанно возобновляющееся. Это то же, что река: стоя на берегу, кажется, видишь перед собой одну и ту же воду, а между тем она ежеминутно заменяется новою, благодаря постоянному течению.
Каждый шарик нашей крови - особый мир, и таких миров в одном кубическом миллиметре помещается пять миллионов. В наших артериях и венах, в нашем теле и мозгу все движется, не зная ни срока, ни отдыха, все неустанно кружится в жизненном вихре, относительно столь же быстром, как и вихрь небесных тел. Частица за частицей наш мозг наши глаза, наши нервы, наши плоть и кровь - все наше вещество непрестанно возобновляется, и возобновляется столь быстро, что в несколько месяцев наше тело получает совершенно Другой состав.

Из. соображений, основанных на молекулярном притяжении, вычислено, что в булавочной головке не менее восьми секстиллионов атомов иначе, миллиард в квадрате, умноженный на восемь тысяч. И эти атомы отдалены друг от друга промежутками, гораздо большими, чем их собственные размеры, а между тем даже самые сильные микроскопы не в состоянии показать нам таких промежутков. Если бы число атомов содержащихся в булавочной головке, мы пожелали считать миллионами, т. е. отделяя мысленно от этого числа по миллиону в каждую секунду, то такой счет пришлось бы непрерывно продолжать в течение двухсот пятидесяти трех тысяч лет чтобы дойти до конца.
В водяной капле, в булавочной головке, атомов несравненно больше, чем звезд на всем небе, какое только известно астрономам вооруженным самыми могущественными телескопами.
Что поддерживает землю среди вечной пустоты, что удерживает солнце и все светила вселенной? Что скрепляет этот длинный железный брус, перекинутый чрез все здание с конца на конец и на котором построят сейчас еще несколько этажей? Что поддерживает форму всех тел? - Сила.
Вся безграничная вселенная, все предметы, все существа, все, что мы видим составлено из невидимых и невесомых атомов. Вселенная - это воплощенный динамизм. Бог - это душа вселенной, но не в смысле пантеистическом, а в смысле теистическом - признающем живого, личного, премудрого, всеблагого и всемогущего Бога. Им мы живем и движемся и есмь.
Подобно тому, как душа представляет собой силу, приводящую в движение тело, точно также и непостижимое Существо есть движущая сила вселенной! Чисто механическая теория мироздания всегда ока-

жется недостаточной в глазах исследователя и мысх лителя, глубже проникающего в природу вещей. Правда, человеческая воля слаба сравнительно q космическими силами, но все-таки, отправляя по% езд из Парижа в Марсель, или корабль из Марселе в Суэц я по своей воле перемещаю некоторую бесч конечно - малую часть земной массы и тем измеч няю движение Луны по ее орбите.
Деля и разлагая материю, я прихожу, в конце концов к невидимому атому: материя уничтожилась исчез^ ла, как дым. Если бы мои глаза способны были видеть то, что есть в действительности, то взор мой мог бы проникать через стены, потому что они состаапены из разделенных промежутками частиц; для меня были бы прозрачны все тела, потому, что они представляют собою лишь вихри атомов. Но наши телесные очи не видят того, что есть, и это можно видеть только глазами ума. Одному свидетельству наших чувств доверять нельзя: днем над нашими головами столько же звезд, как и ночью, а мы их не видим.
В природе нет ни астрономии, ни физики, ни химии, ни механики-все это лишь человеческие способы понимания. Вселенная представляет собою единое и нераздельное целое. Бесконечно-великое тождественно с бесконечно малым. Пространство может быть бесконечным, не будучи болыцим; время может быть вечным не будучи продолжитель- ным. Звезды и атомы - одно и то же.
Единство вселенной заключается в невидимой, невесомой, невещественной силе, приводящей 0 движение атомы. Если бы хотя один атом перестал приводиться в движение силой, то вселенная оста- повилась бы. Земля кружится около солнца, солн" Ue тяготеет к какому-то звездному фокусу, который 11 сам перемещается в пространстве. Миллионы* тысячи миллионов наполняющих вселенную солн1*

несутся, летят быстрее пушечных ядер: эти, кажущиеся нам неподвижными звезды, - все это солнцу, несущиеся среди вечной пустоты с быстротою в десять, двадцать, тридцать миллионов верст в сутки, стремящиеся к; какой-то неведомой цели, общей для всех солнц, всех планет, всех спутников, всех одиноко бродящих по пространству комет... Центр тяжести, неподвижная точка, которую ищет пытливый ум, убегает по мере того, как мы к ней, по видимому, приближаемся, и, на самом деле, не существует нигде. Атомы, составляющие тела, движутся относительно столь же быстро, как и небесные светила. Движение управляет всем, движение составляет все.
Даже самый атом не представляет инертного вещества: он центр силы.
То, из чего состоит существо человека, что составляет сущность человеческой организации, вовсе не его материальная субстанция, это не протоплазма, не клеточка, не эти чудесные и животворные соединения углерода с водородом, кислородом и азотом: это - духовная, невидимая, невещественная сила. Лишь она группирует, натравляет и удерживает во взаимной связи бесчисленные атомы, составляющие собою дивную гармонию живого тела.
Что наше тело быстро разлагается после смерти, что оно медленно разлагается, постоянно возобновляясь в течение жизни - это не важно: душа наша остается постоянно живою. Центр этой силы есть психический организующий атом. Он неуничтожаем.
Все, что мы видим лишь обман зрения; действительно существует только одно невидимое.
(из книги К. Фламмариона «В небесах»)

 8.09.2015 18:43

Что такое биополе? Ответ, как будто, всем известен – некое невидимое пространство вокруг каждого живого объекта с необычными, порой мистическими свойствами. Но что это за свойства?

На примерах из собственной жизни о загадочных свойствах биополя взялись рассказать звезды экрана и сцены. Артист «Большой разницы» Дмитрий Малашенко, актрисы Наталья Варлей, Марина Дюжева и Дарья Фекленко, спортивный комментатор Владимир Гомельский, цирковые артисты Юрий и Дмитрий Куклачевы, певец Игорь Браславский поделились историями про удивительную связь между близкими, опасные энергетические атаки, встречи со сверхчувствительными к чужой энергетике людьми и животными.

Чтобы проверить – как меняется биополе в такие моменты, авторы фильма провели собственные тесты с помощью точной измерительной аппаратуры. И зафиксировали поразительные данные: соседство эмбрионов разного возраста приводит к ужасным отклонениям в развитии или даже… смерти, младенец во сне по-разному дышит рядом с мамой и вдали от нее, а обычная короткая молитва изменяет электромагнитную заряженность кожи человека – он становится более здоровым.

В нашем фильме эксперты на убедительных примерах показывают – как работает биополе, когда оно может стать неисчерпаемым источником энергии, а когда – превратиться в смертельное оружие. В фильме использованы уникальные кадры хроники, доказывающей – аппаратное измерение и научный анализ способностей экстрасенсов (Нинель Кулагиной, Джуны Давиташвили) в нашей стране начали еще полвека назад. А впервые (специально для нашего фильма) рассекреченные кадры подготовки космических полетов по методу полковника медицинской службы Леонида Гримака демонстрируют: в семидесятые годы работа с биополем космонавтов экономила стране миллионы долларов.

Используются ли сегодня подобные технологии на государственном уровне? Это – сверхсекретная информация. Но генерал-майор запаса Федеральной службы охраны России Борис Ратников делится воспоминаниями о практическом применении в эпоху президента Бориса Ельцина методик проникновения в биополе первых лиц государства и способов биоэнергетической защиты.

Каждый из нас ежедневно сталкивается с проявлениями биополя: чувствует на себе чей-то взгляд в толпе, испытывает безотчетную симпатию и антипатию к незнакомцам, ощущает ухудшение или улучшение самочувствия, оказываясь рядом с разными людьми и животными. Как распознать опасность? Как защитить себя и близких? До конца на эти вопросы, возможно, еще долго никто не ответит. Но о самых необычных открытиях, сделанных на пути исследования биополя, мы расскажем в нашем фильме.

В фильме приняли участие:

1. Дмитрий Малашенко, актер
2. Наталья Варлей, заслуженная артистка РСФСР
3. Юрий Куклачев, народный артист РСФСР
4. Марина Дюжева, актриса
5. Владимир Гомельский, спортивный комментатор
6. Дарья Фекленко, актриса
7. Александр Бурлаков, профессор кафедры ихтиологии биофака МГУ им.М.В.Ломоносова
8. Юрий Гуляев, директор ИРЭ РАН, член Президиума РАН
9. Андрей Стрельченко, психотерапевт
10. Игорь Иммореев, директор НИЦ сверхширокополосных технологий, заслуженный деятель науки РФ
11. Константин Ратников, первый заместитель начальника Главного управления охраны в 1994-1996гг.
12. Евгений Брехов, хирург, заслуженный деятель науки РФ
13. Олеся Богданова, мама, участница эксперимента
14. Вадим Кузнецов, аспирант Радио ВТУЗ МАИ
15. Роман Гарсков, научный сотрудник ИРЭ РАН
16. Константин Коротков, профессор, заместитель директора С-Петербургского НИИ физической культуры
17. Дмитрий Куклачев, заслуженный артист России
18. Альберт Родионов, заведующий кафедрой психологии Российского Государственного университета физической культуры
19. Андрей Ярославцев, бывший пациент доктора Брехова
20. Игорь Браславский, певец, заслуженный артист России
21. Отец Георгий (Медведев), иерей Никольского храма села Аксиньино
22. Тамара Козлова, психолог

Производство: Гала Концерт, 2012
Продюсеры: Олег Вольнов, Галина Григорьева
Марина Петухова
Режиссер: Ирина Смирнова

Биополе. Таинственное излучение. Каждый из нас хотя бы раз чувствовал его. Любое живое существо излучает информацию о себе, и потому один человек вызывает у нас безотчетную симпатию, другой, наоборот, нам неприятен. Но мы часто игнорируем сигналы биополя, не принимаем их всерьез. Животные доверяют биополю на 100% и отлично чувствуют его. Такие способности есть и у некоторых людей – их называют экстрасенсами, то есть сверхчувствительными. Экстрасенсы понимают сигналы биополя и могут активно влиять на него, лечить или, наоборот, угнетать.

Много лет в нашей стране велись секретные исследования биополя человека. Перед учеными стояли задачи узнать, как действуют экстрасенсы, могут ли их заменить приборы. Но главное, можно ли использовать биополе как оружие, проникнуть в чужие мысли, воздействовать на самочувствие за тысячи километров и даже убить, не оставив улик?

Дмитрия Малашенко зрители знают по невероятно популярным пародиям в передаче «Большая разница». Первое появление актера на экране вызвало настоящий переполох. Посмотрев пародию на фильм «Обитаемый остров», зрители были в восторге: «Ну до чего похож!» Дмитрий сразу стал любимцем публики и с тех пор успел перевоплотиться в самых разных знаменитостей.

Но страна могла бы никогда не узнать этого талантливого актера. Накануне первых съемок в «Большой разнице» Малашенко внезапно потерял голос. Съемки были под угрозой срыва. Мама актера как почувствовала – позвонила рано утром. Он написал, что на репетиции и говорить не может. Получил ответное послание: «Что произошло? Возьми трубку».

Дмитрий был потрясен: как могла мама в другом городе за сотни километров почувствовать его беду? Он вдруг ощутил в горле необыкновенное тепло, будто кто-то согревал его на расстоянии. Невероятно, но вскоре голос начал возвращаться, съемки состоялись. «Мама все время чувствует, когда что-то со мной происходит, — говорит актер. — Даже если какие-то мелочи, она всегда чувствует, звонит тут же».

Какие сигналы посылает биополе? И как наши близкие чувствуют грозящую нам опасность? Эти вопросы не раз задавала себе популярная актриса Дарья Фекленко . Фекленко сыграла одну из главных ролей в сериале «Обручальное кольцо», а еще она хорошо знакома поклонникам программы «Слава богу, ты пришел», где ее партнерами были Иван Ургант, Сергей Светлаков и другие знаменитости.

Веселая, красивая, обаятельная Даша нравилась многим и получала от этого удовольствие. Но однажды услышала шокирующее признание: «Знаешь, я так тебя ревновал, что даже хотел тебя просто убить». Актриса и не подозревала, что ее тайно преследует бывший возлюбленный и жаждет ее смерти. Он планировал подрезать ее на дороге и спровоцировать аварию. Лишь годы спустя он признался Даше: ее спасло чудо.

В тот роковой вечер Дарья возвращалась со съемок. Начинались сумерки. Дорога обледенела, а поменять летние шины на зимние актриса еще не успела. В зеркало заднего вида Даша вдруг заметила, как резко начали приближаться фары другой машины. Маленький сын актрисы Ванечка часто ездил с мамой и обычно спокойно спал на заднем сиденье. Но в тот раз резко вскочил и выглянул в окно. По словам Дарьи, когда тот водитель увидел ребенка, у него дрогнуло сердце. Так они оба – и малыш, и мама – остались живы.

С того дня прошло больше 10 лет, и сейчас Дарья Фекленко – молодая мать взрослого сына. Актриса признается: Иван каким-то особым образом угадывает, когда маме нужна его помощь или совет.

Про удивительную связь между близкими наверняка слышал каждый. Но как ее объясняют ученые? Совпадение? Мистика? Психотерапевт Андрей Стрельченко уверен: никакой мистики, просто особи одного вида на больших расстояниях могут передавать важную информацию.

Биополе одного человека посылает сигнал, а биополе другого улавливает. Как реагирует наш организм на получение такого сигнала? Можно ли заметить эту реакцию? Авторы программы решили провести эксперимент и приобрели уникальный прибор, считывающий любые, даже мельчайшие движения человека, в том числе движение грудной клетки и сердца. Прибор привезли на испытания к молодой маме Олесе Богдановой . Она утверждает, что даже на расстоянии чувствует связь со своей двухмесячной дочкой Мирой.

Когда маленькая Мира заснула в спальне, а ее мама на кухне готовила обед, испытатели направили электронные датчики на младенца и стали фиксировать каждый вздох. На мониторе видно: девочка дышит спокойно и ровно. Затем маму попросили зайти в спальню к дочке. Малышка не проснулась, но прибор зафиксировал резкие изменения. Когда мама удалилась, у ребенка опять нормализовалось дыхание. Прошел еще час, и Мира открыла глазки. Все это время мама занималась своими делами, но именно сейчас почему-то решила проверить, как там дочка.

Итак, очевидно: биополе посылает сигналы. Близкие люди могут чувствовать их на любом расстоянии. А могут ли это делать люди, не знакомые друг с другом? Исследовать этот вопрос в нашей стране начали 100 лет назад. Профессор университета в Симферополе Александр Гурвич изучал деление клеток и ровно 100 лет назад, в 1912 году, сделал открытие: любые живые клетки общаются, они излучают и ловят сигналы друг друга. Именно Гурвич придумал для этого явления термин силовое поле, или биополе.

Это явление до сих пор таит много загадок. Сигналы биополя не просто информация, а мощное оружие. Представьте ситуацию: молодому человеку улыбнулась красивая девушка. Эта улыбка – сигнал: «Ты симпатичный, давай знакомиться». Сигнал вызывает реакцию – у юноши расправляются плечи, учащается сердцебиение, он готов на подвиги. Совсем другое дело – холодный презрительный взгляд: «Ты меня недостоин. Уйди». А теперь представьте, если мощность каждого из этих сигналов (симпатии или презрения) усилить в тысячу раз. Так ведь и убить можно.

Именно такие случаи, когда действие биополя проявляется очень ярко, изучают на биологическом факультете МГУ. Профессор Александр Бурлаков раз в год ездит на рыбалку и привозит материал для сенсаций. Из самок вьюна получают икру. Когда икринки начинают развиваться, сигналы биополя усиливаются. Эмбрионы на близком расстоянии плохо влияют друг на друга. Такую гипотезу профессор Бурлаков выдвигает на основании своих экспериментов. В качестве подтверждения своих слов он демонстрирует две пробирки. В одной сплошь дохлые уродцы кверху брюхом, а в другой – резвые мальки, живые и активные. Трудно поверить, но их не подвергали никакому воздействию. Эмбрионы всего-навсего провели сутки рядом.

Когда в изолированный бокс помещают две кюветы с икринками разного возраста, кто-то из них сразу становится энергетическим вампиром. Но кто? Разобраться в этом непросто. На разных стадиях развития то старшие эмбрионы угнетают младших, то, наоборот, младшие вытягивают из собратьев жизненную силу. Точно вычислив эти моменты, можно создавать фантастических чудовищ. «У нас и двухголовые, и трехголовые, и четырехголовые, и последнее достижение – это шесть голов и два бьющихся сердце в одной кровеносной системе, работающих в разных ритмах», — рассказывает профессор.

Итак, монстры с шестью головами и двумя сердцами – не фантастика, а результат воздействия биополя в точно рассчитанный момент развития. Получается, излучение биополя – оружие страшной губительной силы. По этой причине профессор Бурлаков не рекомендует двум беременным женщинам, особенно на разных сроках, долгое время находиться вблизи. По его мнению, проводить много времени вместе опасно для еще не рожденных малышей.

Биологи не злодеи, они создают живых уродцев, чтобы научиться спасать детей от ужасных аномалий развития, таких как сиамские близнецы, например. Но что если биополе возьмут на вооружение совсем другие люди? «Могу сказать, что военные очень интересуются этой проблемой», — замечает профессор Бурлаков.

Как именно военные и спецслужбы используют биополе у нас и за рубежом? Вся информация об этом строго засекречена. Приоткрыть завесу тайны согласился генерал-майор запаса Федеральной службы охраны России Борис Ратников . «Насколько нам было известно тогда, когда мы работали, у американского президента работала целая группа продвинутых офицеров, которые вокруг него мониторили эту обстановку, проверяли, ставили энергетическую защиту», — рассказал Борис Ратников, в 1991-1994 гг. первый заместитель начальника Главного управления охраны РФ.

Известные люди всегда в центре внимания и специально готовятся к разного рода атакам, например психологическим. Но бывают воздействия другого рода. Их трудно объяснить. Невероятный инцидент случился в 2009 году на Открытом чемпионате США по теннису. Как напоминает спортивный комментатор Владимир Гомельский, никому не известная теннисистка Оуден, которая была в восьмом десятке рейтинга, подряд обыграла Анастасию Павлюченкову, Елену Дементьеву, Марию Шарапову и Надежду Петрову.

Наши чемпионки были абсолютно здоровы и намного выше классом неизвестной американки. Но на корте как будто теряли силы. Быть может, россиянок выбили из турнира энергетической атакой? Вспомните икринки, эмбрионы рыбок. Биологи просто ставили их рядом, и одни икринки начинали убивать других излучением своего биополя. Можно предположить: нечто подобное произошло и с теннисистками. Но это только предположение. Объяснения никто не нашел. Американка Оуден ни до, ни после ничего не выигрывала.

Атака на известных спортсменов наносит урон престижу страны. Но вторжение в биополе первых лиц государства – это настоящий терроризм. А как в России охраняли биополе первых лиц? На эту тему, когда Президентом страны был Борис Ельцин, любила спекулировать желтая пресса: «Ельцина охраняют экстрасенсы», «Президент сверяется с гороскопом».

«Не надо дураков делать из сотрудников КГБ, тем более Борис Николаевич сам был крутой человек, и попробуй ему принеси какой-то гороскоп», — замечает Борис Ратников. И все же экстрасенсы, то есть сверхчувствительные к излучению биополя, в Главном управлении охраны были. «Это были наши люди, офицеры в погонах, под присягой, которым можно было доверить те вопросы, которые представляли для нас интересы», — поясняет Борис Ратников.

Экстрасенсы в погонах служили не только в президентской охране. В военном институте медики готовили к полетам космонавтов и летчиков-испытателей. Здесь много лет работал автор самой известной книги про биополе, полковник медицинской службы Леонид Гримак. Как рассказывает психотерапевт Андрей Стрельченко, некоторые летчики приезжали к Гримаку на сеансы гипноза, во время которых он корректировал их биополе.

Есть фотография, на которой рядом с профессором Гримаком участники экспериментов – космонавты Павел Попович, Евгений Хрунов и дублеры. Казалось бы, зачем корректировать их биополе? Но представьте ситуацию. Стыковка космических аппаратов, многотонную махину нужно припарковать с точностью до миллиметра, а у пилота как раз сильнейший приступ рвоты, нормальная реакция на невесомость. Гримак предложил проводить тренировки под гипнозом и влиять в этот момент на биополе будущих космонавтов, чтобы в космосе их не укачивало.

Разработки Гримака спасали жизни и экономили стране миллионы долларов, так что этот полковник медицинской службы долгие годы оставался самым засекреченным экстрасенсом в СССР. Но люди с мощным излучением биополя не могли не привлекать к себе внимания, и вскоре телевидение превратило их в знаменитостей.

Обычная советская домохозяйка Нинель Кулагина обладала необычными способностями – она, не прикасаясь, двигала предметы, а прикасаясь, оставляла ожоги на коже других людей и засвечивала упакованную фотопленку. Впервые Кулагину снимали еще в 1968 году для демонстрации в Японии. Показывать такое в СССР тогда не решились – сначала надо было объяснить этот феномен.

Молодому специалисту по радиоэлектронике Юрию Гуляеву повезло. Вместе с коллегами он тогда установил: вокруг ладоней Кулагиной существует сильное электрическое поле из-за уникальных особенностей физиологии ее организма. Напрягаясь, женщина меняла свойства среды вокруг ее ладоней. Нинель Кулагина стала советской достопримечательностью, а Юрий Гуляев – признанным специалистом по сверхспособностям человека.

Когда в Москве появилась Джуна , Юрию Гуляеву было предложено исследовать ее феномен. Что она и кто она, экстрасенс Джуна Давиташвили? Безусловно, самая популярная личность в СССР в начале восьмидесятых. В ее квартире всегда толпились журналисты, кинохроникеры и люди, отчаявшиеся найти исцеление. Среди них однажды оказалась и Марина Дюжева , звезда экрана и молодая мама.

Марину Дюжеву зритель привык видеть на экране в образах задорных и немного смешных девчонок. Ее героини излучали позитив и уверенность в торжестве советской системы. Но в частной жизни советская система Марину подвела. Новорожденный сын актрисы Миша страдал от экземы и бронхиальной астмы. Никакое лечение не помогало, официальная медицина просто не могла справиться с болезнью малыша. Дюжева была на грани истощения, когда знакомые устроили ее на прием к Джуне.

«И вот приходит она и начинает что-то делать руками, — рассказывает Марина Дюжева. – Я чувствую, как жидкость моего организма бьется о стенки моего организма. И вдруг я смотрю на нее и понимаю, что она вот так руками делает, и у меня вот так ходит туда-сюда. Потом она выдернула Мишку и сказала: «Я за него возьмусь». И сделали мы три такие процедуры, достаточно кратковременные, после чего у него прекратились приступы».

Попасть на прием к Джуне могли немногие, элита. Ходили слухи, что экстрасенс лечила и главу СССР, генсека Леонида Брежнева. Официально эту информацию никто никогда не подтверждал, но однажды Юрия Гуляева с коллегами вызвали в Совет министров и предложили всерьез исследовать способности Джуны – лечит она или калечит?

Профессор Константин Коротков , заместитель директора Санкт-Петербургского НИИ физической культуры, учит будущих актеров, студентов Академии театрального искусства, управлять своим биополем. Он уверен: свое поле можно очень сильно поменять. Сначала небольшая разминка — спиной чувствовать тепло чужих рук. Потом задание посложнее: почувствовать пространство с закрытыми глазами. У человека, который внезапно ослеп, восприятие через другие каналы резко обостряется. И вот удивительный пример: через пару минут блуждания вслепую студенты умудряются не налетать друг на друга и на камеру.

Впервые увидеть и измерить биополе помог эффект Кирлиана. В 1939 году талантливый изобретатель Семен Кирлиан в городской больнице Краснодара ремонтировал физиотерапевтический прибор и заметил розовое свечение между электродами загадочного свойства. Кирлиан сделал несколько снимков и был поражен: лист дерева и палец человека, помещенный в эту среду, излучали свечение в виде короны. Причем форма этой короны зависела от состояния объекта, физического и эмоционального. Сегодня причина загадочного свечения уже не тайна для ученых. «Перед грозой вокруг проводов темным вечером вы видите это свечение, — поясняет Константин Коротков. — Это так называемые огни святого Эльма. Когда вы летним жарким днем подходите к машине и дотрагиваетесь до ручки, вас дергает электрический разряд. Это та же самая природа. И метод, который мы используем, основан на этих физических эффектах».

Новый метод – лучший способ контроля для будущих олимпийских чемпионов. В Санкт-Петербургском Институте физической культуры протестировали новый прибор, а затем его продемонстрировали Владимиру Путину. Накануне Олимпиады в Сочи он знакомится с передовыми спортивными технологиями. Спорт высоких достижений сегодня — это уже не отдельные спортсмены. На каждого работает бригада – тренеры, сервисмены, психологи. Им необходимо перед соревнованиями точно знать состояние атлета.

Приборы, которые измеряют биополе полностью или частично, скоро, возможно, появятся в каждой поликлинике. Ведущий специалист Центра биомедицинской аппаратуры Роман Горсков привез для испытаний в павильон «Здоровье» на ВВЦ термограф. Достаточно направить камеру на открытые участки тела, и экран сразу покажет проблемные зоны. Сеанс диагностики всего 30 секунд, а результат поразительный.

Кажется, современная электроника способна заглянуть в любой закоулок человеческого тела. И все же она не может заменить хорошего доктора. Хирург Евгений Брехов находит пораженные участки лучше любой аппаратуры. Неужели он обладает экстрасенсорными способностями? Профессор убежден: нет, ему помогает врачебный опыт. «Каждый орган как бы проецирован на коже брюшной стенки, — поясняет врач. – Когда острое заболевание, я улавливаю температуру, не прикасаясь к брюшной стенке». И все же надо признать: дело не только в опыте, а в той особенной, почти мистической связи, которую устанавливают биополя доктора и пациента, когда у пациента есть безграничное доверие к врачу.

По словам профессора Брехова, онкологического больного можно определить на расстоянии: «Его вид, эмоциональная окрашенность, его речь, какое-то отсутствие биополя, энергетики — ищи онкологию. Как правило, найдешь».

Каждый человек совершенно бессознательно транслирует в своем биополе массу информации о себе. Почему же мы не всегда замечаем, что излучают другие? Но представьте, что современный человек вдруг начнет слышать все сигналы других людей, чувствовать их биополе. Такое звериное чутье в современном городе не доведет до добра.

Зато животным чувствительность к чужому биополю жить не мешает. Домашние любимцы часто дают подсказки своим хозяевам. Народный артист Юрий Куклачев – настоящий академик кошачьих наук. Артисты его театра живут в тепличных условиях и никогда не сталкивались с жестоким обращением. И все же отлично разбираются в людях. Как рассказывает руководитель Театра кошек Дмитрий Куклачев , кот Филя, почуяв в зале энергетически агрессивного человека, отворачивается и отходит в сторону.

По словам Константина Короткова, способность чувствовать биополе люди утратили в процессе эволюции. Но отдельные сверхчувствительные индивидуумы существовали всегда. Певец и композитор Игорь Браславский убежден: все артисты такие. По его словам, концерт – это энергетический обмен, в котором участвуют и исполнитель, и зрители.

На эстраде Игорь Браславский больше 30 лет, работал с Софией Ротару, был солистом группы «Доктор Ватсон». По натуре он человек искренний, открытый, очень эмоциональный. Но однажды эмоции буквально захлестнули Игоря, он поддался депрессии, обидам и даже представить не мог, что это приведет его к смертельному диагнозу – рак. Игорь и не заметил, как уныние и депрессия перешли в тяжелую болезнь. Еще недавно цветущий, энергичный непоседа Браславский перестал вставать с постели, а доктора никак не могли найти верное лечение. Друзья собрали деньги, чтобы отправить певца лечиться за границу.

А потом Игорь решил исповедоваться и причаститься. К нему приехал отец Георгий, они вместе помолились. И буквально через месяц они встретились снова, только Игорь пришел в храм самостоятельно. «Молитва – как некий акт, она собирает всего человека в одно целое, — говорит отец Георгий (Медведев), иерей Никольского храма села Аксиньино. — Для современного человека бывает и немыслимо даже, и очень сложно собраться. Наше внимание распылено на все вокруг происходящее, на ту суету, что вокруг нас. И чтобы собраться в одну мысль, это, бывает, стоит гигантских усилий».

Сегодня Браславский снова на сцене, он снова поет. После первой встречи с отцом Георгием Игорь пережил многочисленные тяжелые процедуры и мучительные этапы восстановления. Но он знает, что его выздоровление началось с той самой совместной молитвы, и больше никогда не допустит в своей душе уныния, не поддастся депрессии.

Что происходит с биополем человека во время молитвы? Авторы программы провели эксперимент при помощи актрисы Дарьи Фекленко. Ее протестировали на таком же приборе, какой используют спортсмены-олимпийцы. Результат поразителен: до посещения храма на ее диаграмме были сплошь острые углы, а после она выровнялась и стала похожей на круг. Значит, излучение биополя усилилось и стало более гармоничным.

Так что же все-таки представляет собой это загадочное биополе? Из чего оно состоит? Ученые давно разложили все излучения человека на составляющие и теперь могут сказать: биополе – это реальная вещь. По словам Юрия Гуляева, это «электрическое поле, магнитное поле, тепловое излучение, радиоволны, аура, световое излучение, и, конечно, химия, испарения, микроатмосфера вокруг человека».

И все же у биополя остается много неисследованных свойств. Вспомните икринки из эксперимента биологов. Физические поля эмбриона рыбки просто сообщают информацию о работе внутренних органов, но его соседи (другие эмбрионы) от этого погибают или становятся уродцами. При этом рыбки — энергетические вампиры развиваются быстрее положенного, как будто они подпитываются чужой жизненной силой.

Ученые пока не нашли исчерпывающих объяснений, почему такое происходит. Но этот феномен, когда одни люди подпитываются энергией от других, известен, пожалуй, каждому. Вот и Дарью Фекленко часто эксплуатируют любители пожаловаться на жизнь, а актриса себя потом плохо чувствует. «Конечно, бывают люди, которые просто энергетические вампиры какие-то, после общения с ними устаешь, как будто они высасывают энергию из тебя, — замечает Дмитрий Малашенко. — У меня много способов, как поднять настроение. У меня есть люди, которые мне стабильно поднимают, общение с которыми мне приносит позитив. Это мои друзья».

В состоянии энергетического нокаута мы часто чувствуем себя беспомощными и одинокими и забываем, что рядом всегда есть те, кто готов нам помочь. Дмитрию Куклачеву помогают кошки. В жизни актрисы Натальи Варлей , всенародно любимой «кавказской пленницы», кошки тоже играют особую роль. Одна из них буквально выходила ее младшего сына Сашу, который появился на свет очень слабеньким раньше срока.

Наташа вспоминает, что роды начались внезапно и были очень скоротечными. Месяц малыш провел в реанимации, а после больницы заботу о нем неожиданно взяла на себя пушистая нянька. «У нас была кошка Мурка, которая с воем стала рваться в комнату, — вспоминает Наталья Варлей. — Мама говорит: «Нельзя ни в коем случае, она может перекусить жилку». Я говорю: «Нет-нет, давайте ее пустим». Она влетела в комнату, села на стульчик рядом с кроваткой, свернулась клубочком и, влюбленно глядя на моего Сашку, начала мурлыкать. Она жила рядом с ним все это время».

Сегодня Александр Варлей – взрослый самостоятельный мужчина, успешный режиссер, мамина надежда и опора. И Наташа с благодарностью вспоминает ту самую Мурку. А хвостатые лекари в семье Варлей пользуются особым почетом и уважением.

Итак, наше биополе – это несколько видов простых, давно известных науке излучений. Но почему-то вместе, сочетаясь друг с другом, они проявляют необычные свойства, позволяют на расстоянии обмениваться информацией и даже влиять друг на друга, прибавлять жизненные силы или, наоборот, отнимать. Многие из нас научились оберегать и восстанавливать свое биополе, общаться с добрыми друзьями, заводить домашних любимцев и обращаться с искренней молитвой к Всевышнему. Это помогает даже в самую тяжелую минуту. Но сможем ли мы когда-нибудь до конца познать законы, по которым живет наше биополе, эта грозная и загадочная сила? Ответить на этот вопрос сегодня не сможет никто.

Тема. «Невидимая сила».

Цель. Сформировать представление об электрической силе, электризации и электрическом токе.

Учебный материал. Учебник «Окружающий мир. 4 класс» (авт. Вахрушев А.А.); мини-лаборатории (каждому ученику): лоток, в котором нaxoдятcя пpовoдники, электрическая лампочка, батарейка, бумажная полоска, две полиэтиленовые полоски, мелко нарезанные кусочки бумаги, линейка из оргстекла, синтетическая ткань (капрон), металлические скрепки, скобы; карта исследователя; лист оргстекла (50 x 30 см); 4 кубика; бумажные фигурки человечков.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Постановка цели и учебной задачи

Учитель. Много лет назад в Древней Греции жил богатый купец. Звали его Фалес Милетский. И была у него дочь. Купец хотел воспитать дочь терпеливой и трудолюбивой, поэтому она часто пряла на янтарном веретене. Однажды девушка заметила, что к веретену прилипают шерстинки и мешают ей прясть. Она стала убирать шерстинки с веретена, но чем больше она терла веретено, тем сильнее прилипали шерстинки. Девушка рассказала об этом отцу. Задумался купец: что же это за невидимая сила мешает его дочери выполнять работу? Итак, как вы думаете, какова тема нашего урока?

Дети. Невидимая сила.

У. Наша с вами задача сегодня – выяснить, что это за невидимая сила, как она называется, когда появляется и нужна ли она человеку. Наш класс превращается в лабораторию по выявлению и изучению невидимых сил, а мы с вами – в исследователей. Для этого у каждого на парте есть мини-лаборатория со всем необходимым научным оборудованием. Как настоящие ученые, мы будем вести карту исследователя. Подпишите ее.

Дети подписывают карту исследователя.

– Но прежде чем исследовать невидимую силу, мы должны ее получить.

III. Актуализация знаний

У. Вспомните, в результате какого действия возникла невидимая сила у дочери купца?

Д. В результате трения. Она терла веретено.

У. Давайте проверим: а в нашей лаборатории может возникнуть эта сила? Сначала попробую я.

Учитель проводит опыт «Электрический театр». На столе перед учениками на четырех кубиках лежит лист оргстекла, под которым на парте разложены бумажные человечки. К каждой фигурке прикреплена иголочка, чтобы во время опыта фигурка не прилипала к стеклу, а просто поднялась. Учитель трет стекло капроновой тканью, и фигурки поднимаются.

– Что вы видите?

Д. Фигурки человечков поднялись и шевелятся.

У. Верно, артисты в нашем театре двигаются под влиянием невидимой силы. А теперь попробуйте вы. Для этого возьмите волшебную палочку, которая есть в вашей лаборатории (линейку). Что вы должны сделать?

Д. Потереть палочку о кусочек ткани.

У. Поднесите линейку к мелко нарезанным кусочкам бумаги. Что вы наблюдаете?

Д. Кусочки бумаги притянулись к линейке.

У. Что же это за сила такая, которая притягивает одно тело к другому? Вы видите эту силу?

Д. Нет, она невидимая.

У. Давайте попробуем определить, почему тела притягиваются. Для этого нужно вспомнить, из чего состоят все тела. Вот два тела: линейка и кусок ткани. Из чего состоят тела?

Д. Из веществ.

У. Какие вы знаете вещества?

Д. Ткань (шерсть, капрон, лен), металлы, пластик, стекло, вода.

У. Из чего состоят вещества?

Д. Из молекул.

У. А молекулы?

Д. Из атомов.

У. Какие частицы входят в состав атома?

Д. Протоны, нейтроны, электроны.

У. Так вот, оказывается, что виновником возникновения невидимой силы является электрон, потому что при трении электроны могут переходить от одного тела к другому. Мы научились получать невидимую силу, выяснили ее происхождение. Теперь я предлагаю вам изучить ее свойства.

На доске вывешивается карточка – Электрон .

IV. Изучение нового материала

У. Проведем опыт.

Опыт 1

Возьмите в своей лаборатории бумажную полоску, положите на стол, сверху положите полиэтиленовую полоску. Что нужно сделать, чтобы вызвать невидимую силу?

Д. Потереть полоски.

У. Ладонью потрите полоски. Поднимите их, разведите в стороны и, не разворачивая, медленно сближайте. Что вы наблюдаете?

Д. Полоски притянулись друг к другу.

У. Как вы думаете, всегда ли тела притягиваются?

Мнения детей разделяются: одни считают, что всегда, другие – что нет.

– Давайте проверим вашу гипотезу.

Опыт 2

Возьмите две полиэтиленовые полоски, положите на стол, потрите их. Поднимите полоски, разведите в стороны и, не разворачивая, медленно сближайте. Что вы наблюдаете?

Д. Полоски не притягиваются. Они отталкивают друг друга.

У. Так всегда ли тела притягиваются?

Д. Нет, они то притягиваются, то отталкиваются.

– А я заметил, что одинаковые тела отталкиваются, а разные – притягиваются.

У. Молодцы! Давайте разберемся, в чем причина. При трении электроны двигаются, переходят с одного тела на другое, при этом тела получают заряд. Заряды различны и противоположны друг другу, поэтому их назвали положительный заряд и отрицательный заряд . Когда мы брали два разных тела, что происходило?

Д. Они притягивались.

У. Эти тела получали разные заряды: одно – положительный, другое – отрицательный. Так когда тела притягиваются?

Д. Когда имеют разные заряды.

У. А если взять два одинаковых тела, что произойдет?

Д. Они оттолкнутся.

У. Что вы можете предположить об их зарядах?

Д. Они одинаковые: положительный – положительный, отрицательный – отрицательный.

У. Итак, мы видим, что между заряженными телами возникает невидимая сила, которую ученые назвали электрической, потому что слово янтарь по-гречески звучит так: «электрон». А возникает невидимая электрическая сила вследствие явления электризации тел. Попробуйте сами сформулировать, что такое электризация.

Д. Электризация – это невидимая сила, которая вызывает притягивание или отталкивание заряженных тел.

У. Давайте, как настоящие ученые, запишем результаты опытов и выводы в карту исследователя (вопросы 1, 2, 3, 4).

V. Физкультминутка

У. Представьте, что вы – электрончики. Под музыку электрончики побежали.

Дети повторяют движения за учителем.

VI. Изучение нового материала (продолжение )

У. О какой невидимой силе мы говорим?

Д. Об электрической.

У. Когда наэлектризованные тела с разными зарядами приближаются друг к другу на определенное расстояние, между ними возникает интересное явление. Вспомните, что происходит, когда вы снимаете свитер.

Д. Слышен треск, а в темноте видны искры.

У. В каких случаях можно наблюдать похожие явления?

Д. Когда гладим кота, расчесываем волосы, укрываемся одеялом.

У. Искра, появляющаяся между заряженными телами, называется электрический разряд . А какой пример природного мощного электрического разряда вы можете привести?

Д. Молния.

У. Это опасное явление?

Д. Да. От него может погибнуть человек, может случиться пожар.

У. Какие необходимо соблюдать правила безопасного поведения во время грозы?

Д. Нельзя стоять под деревом, нельзя купаться во время грозы.

У. Электрический разряд – это стихийное движение электронов. Ученые смогли обратить его силу на пользу человечества. Они взяли два разноименно заряженных тела, проложили между ними мостик – проводник. Как вы думаете, что произошло?

Д. Наверное, электроны стали двигаться в одном направлении по проводнику.

У. Верно. Направленное движение электронов по проводнику называется электрический ток . Где используется электрический ток?

Д. Дома: утюг, телевизор, компьютер, микроволновая печь, стиральная машина работают на электричестве.

– На предприятиях, в магазинах.

У. Какие вы знаете правила безопасного поведения при пользовании электрическим током?

Д. Нельзя в розетку засовывать различные вещи, нельзя браться за провод или вилку электроприборов мокрыми руками, нельзя оставлять включенными электроприборы, когда уходишь.

У. Разговор о технике безопасности я завела не зря. Мы сейчас будем работать с электрическим током. А где же нам его взять?

Д. В батарейке.

У. Проверим: действительно ли она вырабатывает ток? Что нам еще необходимо для проверки?

Д. Лампочка и проводник (проволока).

У. Соедините концы проволоки-проводника с батарейкой и лампочкой. Что вы наблюдаете?

Д. Лампочка загорелась! Значит, в батарейках действительно есть ток.

У. Действительно, батарейка – это маленькая электростанция, которая вырабатывает электрический ток. Что делает электрический ток в наших домах?

Д. Гладит, стирает, готовит.

У. Много ли нам необходимо электрического тока? Батарейки хватит?

Д. Тока надо много. Батарейки не хватит.

У. Где вырабатывается большое количество электрического тока?

Д. На электростанциях.

У. Какие электростанции есть в Амурской области?

Д. Зейская, Бурейская и Райчихинская ТЭС.

У. Электрический ток обладает еще одним интересным свойством. Хотите узнать, каким?

Опыт 3

У. Возьмите гвоздь, обмотанный проводником, и квадратную батарейку. Наденьте петли на концах проводника на клеммы батарейки. Теперь поднесите гвоздь к баночке со скрепками. Что вы наблюдаете?

Д. У нас скрепки прилипли к гвоздю!

У. В результате этого опыта мы получили не просто магнит, а электромагнит . А теперь запишем полученные результаты в карту исследователя (вопросы 5, 6). Посмотрите, на доске образовался ряд слов, с которыми вы познакомились сегодня:

– Что это за слова?

Д. Это все однокоренные слова. У них общая часть электр- .

VII. Первичное закрепление изученного материала

У. Давайте сделаем научные выводы. Итак, невидимая сила – это...

Д. Электризация.

У. Когда она возникает?

Д. При трении двух тел.

У. Нужна ли она человеку?

Д. Да, нужна. Благодаря электризации появляется электрический ток, который помогает человеку в доме и на предприятиях.

У. Вы были замечательными исследователями, а теперь настало время экзамена. Переверните карту исследователя. С обратной стороны карты есть таблица, в которую вы будете заносить ответы на вопросы теста. Если верный ответ под буквой а , то знак «+» вы будете ставить в первую колонку, а если под буквой б , то во вторую – и т.д.

1. Частица, благодаря которой возникает явление электризации:

а) электрон;
б) песчинка;
в) капелька.

2. Притяжение и отталкивание наэлектризованных тел – это:

а) цивилизация;
б) электризация;
в) классификация.

3. Действие, с помощью которого возникает явление электризации:

а) охлаждение;
б) нагревание;
в) трение.

4. Что такое электрический ток?

а) Скопление электронов;
б) движение электронов;
в) торможение электронов.

5. Из какого камня было сделано веретено дочери древнегреческого купца?

а) Из янтаря;
б) из рубина;
в) из алмаза.

6. Самый сильный природный электрический разряд – это:

а) взрыв;
б) гром;
в) молния.

Проверка . Соедините линией звездочку первого ответа со звездочкой второго, второго – с третьим и т.д. Что у вас получилось? На какое грозное явление природы это похоже?

Д. Получилась стрелка, как молния.

а

б

в

У. Встаньте, у кого получилась молния. Молодцы!

VIII. Итог урока

У. Ребята, вам понравился урок? После него вы сможете удивить своих друзей и близких такими опытами? Выскажите свое мнение, опираясь на фразы:

    «Мне понравилось...»

    «Я даже не думал(а), что...»

    «Я узнал(а)...»

    «Мне бы хотелось сейчас...»























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: сформировать представление об электризации и электрическом токе.

  • познакомить учащихся с причиной возникновения и проявления электризации;
  • показать взаимодействие двух наэлектризованных тел; уточнить и расширить представление учащихся о роли электрического тока в жизни людей;
  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Оборудование:

  • каждому ученику – мини-лабораторию (лоток, в котором находятся: проводники, электрическая лампочка, батарейка, бумажная полоска, две полиэтиленовые полоски, мелко нарезанные кусочки бумаги, линейка из оргстекла, синтетическая ткань (капрон), металлические скрепки, скобы)
  • карта исследователя, лист оргстекла (50 х 30), 4 кубика, бумажные фигурки человечков.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка цели и учебной задачи

(Слайд 2) Учитель рассказывает легенду

Много лет назад в Древней Греции жил богатый купец, звали его Фалес Милетский. И была у него дочь. Купец хотел воспитать дочь терпеливой и трудолюбивой, поэтому она часто пряла на янтарном веретене. Однажды она заметила, что к веретену прилипают шерстинки и мешают ей прясть. Девушка стала убирать шерстинки с веретена, но чем больше она тёрла веретено, тем сильнее прилипали шерстинки. Девушка рассказала об этом отцу. Задумался купец, что же это за невидимая сила мешает его дочери выполнять работу?

Учитель: Итак, как вы думаете, какова тема нашего урока? (Слайд 3)

Дети: Невидимая сила.

Учитель: Наша с вами задача сегодня – выяснить, что это за невидимая сила, как она называется, когда появляется и нужна ли она человеку? Наш класс превращается в лабораторию по выявлению и изучению невидимых сил, а мы с вами в исследователей. Для этого у каждого на парте есть мини-лаборатория со всем необходимым научным оборудованием. Как настоящие учёные мы будем вести карту исследователя. Подпишите её.

Дети подписывают карту исследователя.

У.: Но прежде, чем исследовать невидимую силу, мы должны её получить.

3. Актуализация знаний.

У.: Вспомните, в результате какого действия возникла невидимая сила у дочери купца?

Д.: В результате трения. Она тёрла веретено.

У.: Давайте проверим, а в нашей лаборатории может возникнуть эта сила? Сначала попробую я.

Учитель проводит опыт “Электрический театр”. На столе перед учениками на 4 кубиках лежит лист оргстекла, под которым на парте разложены бумажные человечки. К каждой фигурке прикреплена иголочка, чтобы во время опыта фигурка не примагнитилась к стеклу, а просто поднялась. Учитель трёт стекло капроновой тканью и фигурки поднимаются.

У.: Что вы видите?

Д.: Фигурки человечков поднялись и шевелятся.

У.: Верно, артисты в нашем театре двигаются под влиянием невидимой силы. А теперь попробуйте вы. Для этого возьмите волшебную палочку, которая есть в вашей лаборатории (пластмассовую линейку). Что вы должны сделать?

Д.: Потереть палочку о кусочек ткани. (Трут)

У.: Поднесите линейку к мелко нарезанным кусочкам бумаги. Что наблюдаете?

Д.: Кусочки бумаги притянулись к линейке.

У.: Что же это за сила такая, которая притягивает одно тело к другому? Вы видите эту силу?

Д.: Нет, она невидимая.

У.: Давайте попробуем определить, почему тела притягиваются. Для этого нужно вспомнить, из чего состоят все тела. Вот два тела: линейка и кусок ткани. Из чего состоят тела? (Слайд 4)

Д.: Из вещества.

У.: Какие вы знаете вещества?

Д.: Ткань – шерсть, капрон, льняная; металлы, пластик, стекло, вода, дерево.

У.: Из чего состоят вещества?

Д.: Из молекул.

У.: А молекулы?

Д.: Из атомов.

У.: Какие частицы входят в состав атома?

Д.: Протоны, нейтроны, электроны.

У.: Так вот, оказывается, что виновником возникновения невидимой силы является электрон, потому, что при трении электроны могут переходить от одного тела к другому. Мы научились получать невидимую силу, выяснили её происхождение. Теперь я предлагаю вам изучить её свойства. (На доску вывешиваю карточку – Электрон.)

4. Изучение нового материала.

У.: Проведём опыт 1. Возьмите в своей лаборатории бумажную полоску, положите на стол, сверху положите полиэтиленовую полоску. Что нужно сделать, чтобы вызвать невидимую силу?

Д.: Потереть полоски.

У.: Ладонью потрите полоски. Поднимите их, разведите в стороны и, не разворачивая, медленно сближайте. Что наблюдаете?

Д.: Полоски притянулись друг к другу.

У.: Как вы думаете, всегда ли тела притягиваются?

Д.: Мнения детей разделились. Одни говорили, что всегда, другие говорили, что нет

У.: Давайте проверим вашу гипотезу.

Опыт 2. Возьмите две полиэтиленовые полоски, положите на стол. Потрите. Поднимите их разведите в стороны и, не разворачивая, медленно сближайте. Что вы наблюдаете?

Д.: Полоски не притягиваются. Они отталкивают друг друга.

У.: Так всегда ли тела притягиваются?

Д.: Нет, они то притягиваются, то отталкиваются.

А я заметил, что одинаковые тела отталкиваются, а разные – притягиваются.

У.: (Слайд 5) Молодцы! Давайте разберёмся, в чём причина. При трении электроны двигаются, переходят с одного тела на другое, при этом тела получают заряд. Заряды различны и противоположны друг другу, поэтому их назвали “положительный заряд” и “отрицательный заряд”. Когда мы брали два разных тела, что происходило?

Д.: Они притягивались.

У.: Эти тела получали разные заряды, одно – положительный, другое – отрицательный. Так когда тела притягиваются?

Д.: Когда имеют разные заряды.

У.: А если взять два одинаковых тела, что произойдёт?

Д.: Они оттолкнутся.

У.: Что вы можете предположить об этих зарядах?

Д.: Они одинаковые: положительный – положительный, отрицательный – отрицательный.

У.: Итак, мы видим, что между заряженными телами возникает невидимая сила, которую учёные назвали электризацией (на слайде и вывешиваю карточку на доску) Попробуйте сами сформулировать, что такое электризация.

Д.: Электризация – это невидимая сила, вызывающая притягивание или отталкивание заряженных тел.

У.: Давайте как настоящие учёные запишем результаты опытов и выводы в карту исследователя (вопрос 1, 2, 3)

Физминутка.

Представьте, что вы – электрончики. Под музыку электрончики – побежали. (Музыка “Кукуруза”, дети повторяют движения за учителем)

У.: О какой невидимой силе мы говорим?

Д.: Об электризации.

У.: Когда наэлектризованные тела с разными зарядами приближаются друг к другу на определённое расстояние, между ними возникает интересное явление. Вспомните свои ощущения, когда снимаете свитер.

Д.: Когда снимаем свитер, слышен треск, а в темноте видно искры.

У.:В каких случаях можно наблюдать похожие явления?

Д.: Когда гладим кота, расчёсываем волосы, укрываемся одеялом.

У.: (слайд 6) Искра, появляющаяся между заряженными телами, называется электрический разряд (вывешиваю карточку на доску) .

У.: А кто может привести пример природного мощного электрического разряда?

Д.: Молния. (Слайд 7)

У.: Это опасное явление?

Д.: Да. От него человек может погибнуть, может случиться пожар.

У.: Какие необходимо соблюдать правила безопасного поведения во время грозы?

Д.: Нельзя стоять под деревом, нельзя купаться во время грозы…

У.: Электрический разряд – это стихийное движение электронов. Учёные смогли обратить его силу на пользу человечества. Они взяли два разно заряженных тела, проложили между ними мостик – проводник. Как вы думаете, что произошло?

Д.: Наверное, электроны стали двигаться в одном направлении по проводнику.

У.: (Слайд 8) Верно. Направленное движение электронов по проводнику называется электрическим током (вывешиваю карточку на доску).

У.: Где используется электрический ток?

Д.: Дома: утюг, телевизор, компьютер, микроволновая печь, стиральная машина работают от электричества. На предприятиях, в магазинах.

У.: Какие вы знаете правила безопасного поведения при пользовании электрическим током?

Д.: (Слайд 9) Нельзя в розетку толкать различные вещи, нельзя браться за провод или вилку электроприборов мокрыми руками, нельзя оставлять включенными электроприборы…

У.: Разговор о технике безопасности я завела не зря. Мы сейчас будем работать с электрическим током. А где же нам его взять?

Д.: В батарейке.

У.: Проверим, действительно ли она вырабатывает ток? Что нам ещё необходимо для проверки?

Д.: Лампочка и проволока (проводник)

У.: Соедините концы проволоки – проводника с батарейкой и лампочкой. Что вы наблюдаете?

Д.: Лампочка загорелась! Значит, в батарейках действительно есть ток.

У.: Действительно, батарейка – это маленькая электростанция, которая вырабатывает электрический ток. Что делает электрический ток в наших домах?

Д.: Гладит, стирает, и.д.

У.: Много ли нам необходимо электрического тока? Батарейки хватит?

Д.: Тока надо много. Батарейки не хватит.

У.: Где вырабатывается большое количество электрического тока?

Д.: Много электрического тока вырабатывается на электростанциях. (Слайд 10)

У.: Какие электростанции есть в Амурской области?

Д.: Зейская ГЭС, Бурейская ГЭС и Райчихинская ТЭС.

У.: Вы знаете, ребята, что электрический ток умеет не только зажигать лампочки, греть воду, но и обладает ещё одним интересным свойством. Хотите узнать каким?

Опыт 3. Возьмите гвоздь, обмотанный проводником и квадратную батарейку. Наденьте петли на конце проводника на клеммы батарейки. Теперь поднесите гвоздь к баночке со скрепками. Что наблюдаете?

Д.: У нас скрепки примагнитились к гвоздю!

У.: В результате этого опыта мы получили не просто магнит, а электромагнит (Слайд 11 и вывешиваю карточку на доску) . А теперь запишем полученные результаты в карту исследователя (пункт 4,5).

У.: Посмотрите, на доске образовался ряд слов, с которыми вы познакомились сегодня:

  • Электрон
  • Электризация
  • Электрический ток
  • Электромагнит

Кто заметил что-нибудь интересное?

Д.: Это все однокоренные слова. У них общая часть электр-.

5. Первичное закрепление изученного материала.

У.: Давайте сделаем научные выводы. (Слайд 12) Итак, Невидимая сила – это…

Д.: Электризация.

У.: Когда она появляется?

Д.: При трении двух тел.

У.: Нужна ли на человеку?

Д.: Да, нужна. Благодаря электризации появляется электрический ток, который помогает человеку в доме и на предприятиях.

У.: Вы были замечательными исследователями, а теперь настало время для экзамена (слайд 13) Переверните карту исследователя. С обратной стороны карты есть таблица, в которую вы будете заносить ответы на вопросы теста. (Слайд 14) Если на вопрос верный ответ под буквой “А”, то знак “+” вы будете ставить в 1 колонку, если верный ответ под буквой “Б”, то во вторую и т.д.

(Слайд 15) 1. Из-за какой частицы возникает явление электризации?

а) электрон

б) песчинка

в) капелька

(Слайд 16) 2. Притяжение и отталкивание наэлектризованных тел – это…

а) цивилизация

б) электризация

в) классификация

(Слайд 17) 3. С помощью какого действия возникает явление электризации?

а) охлаждение

б) нагревание

в) трение

(Слайд 18) 4. Что такое электрический ток?

а) скопление электронов

б) движение электронов

в) торможение электронов

(Слайд 19) 5. Из какого камня было сделано веретено дочери древнегреческого купца?

(Слайд 20) 6. Самый сильный природный электрический разряд?

Проверка. Соедините линией звёздочку первого вопроса со звёздочкой второго, второго с третьим и т.д. Что у вас получилось? На какое грозное явление природы это похоже?

Д.: Получилась стрелка, как молния. (Слайд 21)

а б в
1 +
2 +
3 +
4 +
5 +
6 +

У.: Встаньте те, у кого получилась молния. Молодцы! (гиперссылка работает при нажатии на звёздочку в 6 строке)

6. Итог урока. Рефлексия.

У.: Ребята, вам понравился урок?

После нашего урока вы сможете удивить своих друзей и близких такими опытами? Чем?

Выскажите своё мнение, опираясь на фразы: (Слайд 22).

  • “Мне понравилось…”
  • “Я даже не думал(а), что…”
  • “Я узнал(а)…”
  • “Мне бы хотелось сейчас…”

7. Домашнее задание.

У.: Настоящие учёные не останавливаются на достигнутом. Я предлагаю вам дома проделать другие опыты по выявлению невидимой силы – электризации. А на следующем уроке рассказать, что у вас получилось. Какие это опыты, вы узнаете, прочитав вот этот буклет.

Всем детям вручаются буклеты.