Блудный бес асмодей. Демон-истребитель Асмодей и наши с ним непростые взаимоотношения

Что интересно, Асмодей был известен тем же Персам как минимум еще три тысячи лет назад, что является очень внушительным сроком.

Касательно вопроса его происхождения - то он спорный. Одна версия гласит, что появился он от связи Тубал-Каина и Наамах. Другая утверждает, что он, как и остальные демоны, отпрыск Лилит и Адама. А вот Завет Соломона гласит, что он появился из-за связи ангела и женщины. Согласно персидской религии Зохака, имя ему Эшма-Дэва, Заратос. Он Бог войны, богатства и похоти. Ему приносили человеческие жертвы в древних культурах, за которые он щедро одаривал последователей, как почестями, так и богатством. Уже в современное время поклонялся ему такой культ, как Зотариосхимы. В этот культ входили высокопоставленные чиновники, которые заключили договор с Заработос во имя почестей, славы и богатства. Есть данные, что представители этого культа и по сей день раз в пять лет приносят жертвы Асмодею. Следует сказать, что Заратос в жертву не приемлет ни женщин, ни детей, а лишь церковнослужителей или пленников. Согласно преданию этот демон охотно идет на контакт, и своим почитателям дарует почести, богатство и защиту от любых врагов. Его символом являются три перекрещенных между собой трезубца, на которых находится пирамида, в середине нее расположено всевидящее око.

Что касается подчинения Асмодея Соломоном, то тут история довольно таки интересная. Асмодей так и остался не покоренным, но Соломон сумел заставить его помогать не только в постройке храма в Иерусалиме. Помимо этого он выведал у демона секрет так называемого червя шамура, которым можно рассекать любые камни. Также Асмодей передал Соломону свою книгу (магическая книга), известную сегодня как «Книга Асмодея»

Согласно малому ключу Соломона, Асмодей назван самым главным из всех семидесяти двух демонов, и стоял наравне с Гаапом, Велиалом и Белетом. Там о нем сказано: «Асмодей - великий король. Он предстает с тремя головами. Одна из них подобна на бычью, вторая похожа на человеческую, третья - на баранью. Асмодей имеет змеиный хвост, а из изо рта извергает пламя. Ноги он имеет перепончатые, словно у гуся. Восседает сей демон на драконе Ада, а в руках держит флаг и копье.

Если заклинатель решил призвать Асмодея, то он ни в коем случае не должен переходить границы, и во время всего действа стоять на ногах и иметь непокрытую голову, в противном случае демон его обманет. Когда заклинатель узрит Асмодея, то должен тут же назвать его по имени, а именно «Ты - истинно Асмодей». Демон не будет этого отрицать. После этого он поклонится до земли и передаст кольцо силы.

Асмодей обучает своих последователей геометрии, арифметики, астрономии и прочим ремеслам. Может с легкостью дать ответы на любые вопросы. Способен дать человеку возможность становиться невидимым, а также открывает сокровища.

Под командованием Асмодея находится семьдесят два легиона демонов Ада.

В известном «Завете Соломона» Асмодею приписывают еще и знание будущего. Помимо этого демон даже сам говорит: «Главное мое занятие - козни против молодоженов, направленные на то, чтобы они никогда не познали друг друга. Я могу разъединить их множеством способов. Делаю девственниц некрасивыми, делаю их сердца отчужденными. Навожу на людей безумство и вожделение, в результате чего люди, даже имея своих детей и жен, уходят к другим, совершая грехопадение».

Интересна и эпидемия одержимости этим демонов во Франции.

Как гласит легенда, именно Асмодей стал причиной известной одержимости монахинь Франции еще в 17 веке. Вместе с еще 665 дьяволами Асмодей вселился в Мадлен Демандоль, монахиню из Экс-ан-Прованса. Асмодей соблазнял людей роскошью, являлся князем всех распутников. Небесным противостоятелем Асмодея является Иоанн Креститель. В году 1630 монастырь в Лудене был охвачен настоящей одержимостью. По словам Жанны де Анж, она, и еще ряд монахинь, были одержимы Асмодеем и Забулоном. Этих демоном, по ее же словам, на них наслал с букетом роз священник Урбен Грандье. Этот букет он перебросил через стену монастыря. Даже по велению экзорцистов из кабинета Люцифера Асмодей выкрал договор с монахом, который был подписан адскими иерархами. Кстати этот документ потом фигурировал на суде. После Асмодей передал судьям иной документ, который подписал самостоятельно. В нем он указал, какими знаками на теле одержимых можно изгнать его и остальных демонов. В том же столетии, в 40-х годах, эпидемия перекинулась уже в Лувр, где демон овладел сестрой Елизаветой.

Началось всё, когда учился в 8-м классе средней общеобразовательной школы. Мама моего лучшего друга, зная, что занимаюсь магией, попросила разлучить своего старшего сына с женой. Я посчитал это справедливым, так как она была старше него и до их семейной жизни несколько лет служила в Афганистане. А мнение о женщинах, живущих среди солдат на войне - не слишком лестное. В то время у меня был полный набор теургических принадлежностей. В своей комнате я установил «алтарь» с мраморной плитой. Вместо шпаги использовал немецкий трофейный штык-нож (клинок примерно 30 см), которым покойный дед во время войны убил фашиста, а после войны заколол в сердце не меньше сотни свиней - самое то для магических манипуляций. Дореволюционная хрустальная чаша для воды. Ручка для черчения пантаклей, с золотым пером, различные воскурения и т.д. по мелочи, уже не упомню всё. Выбрал пантакль, помогающий разлучить влюбленных. Начертил его на листе бумаги. Туда-же вколол иглу, прокаленную на огне и пришил головку опийного мака. В положенное время лунного календаря начал проводить теургии с призыванием на иврите имен Бога и демона Асмодея, который курировал этот пантакль. Каждый раз «освящал» воду и кропил изображение и предметы. Так три раза в день в течение трех недель. Никаких магических защитных кругов на полу не делал, так как пол был застлан ковром. Потом отдал эту заготовку другу с инструкцией положить в постель спящего старшего брата. Старший брат часто приходил к ним в гости и оставался ночевать. В ту ночь он обещал придти, но не пришел. Пантакль вшили в подушку. А спал старший брат, когда приходил в гости, на диване с младшим. И вот мой друг ночью нечаянно лёг на его подушку. Утром его увезли на скорой из-за сердечного приступа и из-за того, что у него опухла вся челюсть, болели все зубы. Маму это только убедило, что магия действует. И она добилась того, что позже оставила старшего сына ночевать на этой подушке. На его здоровье это никак не отразилось, и делал он это многократно.

Через пару месяцев, узнал, что у моего лучшего друга в доме похороны. Он в то время учился в строительном техникуме и мы не очень часто виделись. Придя к ним, я узнал трагическую новость, которая изменила всю мою последующую жизнь и моё отношение к магии (которой сразу перестал заниматься). Старший брат ехал с семьей и друзьями с шашлыков. Впереди сидел водитель и знакомый. Сзади старший брат, его маленький ребенок и жена. На встречную полосу на полной скорости выехал Камаз и произошло лобовое столкновение. Четверо погибли. Старший брат своим телом выбил заднее стекло Волги и пролетел больше 10-ти метров. Сломал ноги, руки, рёбра, сотрясение мозга - но остался жив. Магия сработала - у него уже не было жены (и ребенка).

Примерно через пару недель произошло продолжение сих событий. У меня был кот Смоки, который являлся очень чувствительным к потустороннему существом. Это являлось следствием тренировок, когда я создавал энергетические шары-терафимы, накачивал их эмоциональной энергией и зачатками сознания, и обычно отправлял патрулировать по квартире. Кот обычно их видел и гонялся за ними, играл. Так вот кот той ночью просто начал бесноваться, забиваться под мебель и орать. А потом я и члены моей семьи увидели воочию то, от чего кровь стыла в жилах. Ужас всех охватил панический, душа в пятки уходила. В зал вошел и стал посередине Асмодей. Это понятно было, как само собой разумеющееся, как безмолвное знание. Абсолютно черное существо в человеческий рост. С бархатно черной аурой, по краям которой искрились серебряные звездочки. И там он стоял всю ночь. Вобщем все по спальням забились под одеяла и как могли молились. Я, например, напрочь забыл о всех Махатмах, которыми тогда был увлечен, и без умолку читал «Отче наш», по бумажке, ибо наизусть не знал ни одной православной молитвы. Примерно в 4-00 утра во входную дверь начала биться собака. Демона в зале уже не было, мы успокоились, открыли дверь. Забежал абсолютно черный щенок, пробежал в зал, побегал кругами по комнате. На еду, которую ему поставила мама, он не отреагировал, а побежал ко входной двери и буквально головой стал в неё биться и визжать. Выпустили. На улице он увязался за двумя пьяными мужиками. Уже несколько лет позже выяснил, что Асмодей часто принимает образ черного пса. Кроме того, только прочтя Библию, выяснил, что он обычно убивает всех мужей у женщины, к которой привяжется - так называемая «черная вдова».

Примерно в 1997-98г.г. Мне понадобилось из одного частного дома в Москве изгнать сильно расплодившихся крыс. Ночью, при свечах, стал читать акафист св. преподобному Амвросию Оптинскому чудотворцу (ему молятся чтоб изгнать крыс, мышей, тараканов и др. живность), старцу, которого сильно почитаю, и чьими молитвами (после прочтения его жизнеописания) стал полностью православным христианином. Во время чтения акафиста почувствовал, что кто-то стоит за спиной. Обернулся и увидел ангела. Но очень странного. Необычайно красивого видом и лицом. С золотыми крыльями. Но лицо его было, как из абсолютно черного блестящего обсидиана. Я сразу понял кто это, страха не было, какое-то безразличие. Отвернулся и продолжил читать акафист. Утром все крысы ушли из дома цепью, одна за одной, и скрылись в траве, чему были свидетелями несколько человек, и очень удивлялись.

Все эти события я подсознательно пытался стереть из своей памяти. В ноябре 2012 г. произошла встреча с одной женщиной-контактером, ученицей академика Золотова. Она не горела желанием встречаться, так как не любит священнослужителей. Но я настоял на встрече, так как старец Георгий сказал мне, что она человек очень высокого духовного уровня и может положительно на меня повлиять. Встреча была напряженной, и после она обнаружила, что её машину за время встречи разбили. Она позвонила и возмущенно сообщила, что это я (те Силы, которые за мной стоят) нанес ей серьезный материальный ущерб, как бы из мести за её отношение. Мы всё-таки еще раз встретились, и вот в беседе вскрылось, что виной произошедшего был Асмодей, который так от меня не отстал за все эти годы. Хотя профессионально занимаюсь православным экзорцизмом и обучаю этому. После этого разговора с ясновидящей, решил окончательно решить сей вопрос.

10 ноября 2012г. целенаправленно пошел на обострение ситуации. Нашел в инете полный текст теургии к Асмодею, с целью убийства человека. Разобрали её текст с шаманкой Синильгой. Ночью он меня разбудил. Стоял рядом с кроватью, черный, весь состоящий из вырывающихся языков астрального пламени по цвету и форме напоминающих пионерские галстуки. Пришла мысль, с которой прошиб холодный пот, что он может нанести вред моей родне. Пришло безмолвное знание, на основе чего четко вслух ему сказал: "Если что-то случится с кем-либо из моих близких или знакомых- буду отрывать тебе по одному твои пионерские галстуки. Ты прожил 7500 лет, но 7501 станет для тебя последним". Потом просто отвернулся и стал спать дальше. Ближе к утру проснулся от сильной энергетической вибрации в теле, было тяжело дышать, как будто на грудь положили груз. Повернулся - он стоит в полуметре от меня. Ощущение такое, что воздух стал густым, тяжело дышать. Тело его, как-бы, материализуется из воздуха и воздух становится густым. Вобщем вид у него, как из прозрачного жидкого геля или силикона. А на голове моя церковная скуфья черного цвета - совершенно реалистично выглядящая. Это вызвало во мне просто неподдельный смех. Я ему сказал: "Иди отсюда на..." И он сразу исчез. Больше не появлялся. Через пару дней ездил в Чулково (в Московской области) и там немного заблудился. Попал на какое-то поле, и так как никого в пределах видимости не было, решил помолиться. Что было удачным решением. Я разобрался в своих целях и задачах на жизнь... Узнал о своем существовании до рождения человеком. Это информация не предназначена для открытия кому-либо. Могу только сказать, что человеком не являлся и сам попросил родиться человеком, дабы познать что это такое, так как только человек создан по образу и подобию Божию, и это делает человека самым важным существом во вселенной. А вот что касается Асмодея, то он, оказывается, был когда-то очень давно моим приятелем. Меня это неподдельно возмутило и я высказался по этому поводу в нелициприятных выражениях. На что получил ответ: "Прости меня! Больше не побеспокою". То, что я служитель церкви - это наиболее близкое к тому, чем я занимался до своего воплощения. Пусть последние мои слова никого не введут в заблуждение. Никакой реинкарнации не существует. Человек живет только один раз. Просто душа живет на небесах до рождения, обладает большими знаниями. Все души разного характера, темперамента, объема знаний, способностей и т.д. Души сами выбирают в какой семье им родиться, по одним им и Богу известным параметрам. Часто будущие супруги, друзья, родственники еще до рождения договариваются, где они встретятся в плотской земной жизни. Что до Асмодея, то он действительно не беспокоит, но при любом вспоминании о нем (даже сейчас, когда пишу этот текст), сразу налаживается канал связи. Начинают гореть уши и на макушку головы, как бы сеть ложится или колпак одевается, то есть если позвать - конечно сразу явится искуситель. Видимо это мне искушение на всю жизнь, так как с юности мы повязаны человеческой кровью.

Историческая справка:

Асмоде́й (собственно Ашмедай , то есть искуситель)- злой, сластолюбивый демон, упоминаемый в позднейшей еврейской литературе.
В книге Товия Асмодей убивает из ревности одного за другим семерых мужей Сарры; в Талмуде он называется князем демонов, то есть сатаною, изгнавшим царя Соломона из его царства.

Асмоде́й - (греч.) существо судящее, демон, дающий знания тем, кто обратится.

Асмодей – величественный, знатный демон, мало кто из демонов Ада равен ему в своем могуществе. Асмодей (ангел-истребитель) – один из падших серафимов, тот, кто одним из первых примкнул к воинству Люцифера. Изначально он был злым духом, и в то время, когда ангел Люцифер стоял у престола Бога, когда слушал его и был ему верен, Асмодей, демон блуда, похоти и излишеств, демон ревности и мести, ненависти и разрушения, еще, будучи ангелом, достиг высокого положения на Небе. В силу своего характера, он не мог ни перед кем склониться, и поэтому гордость Люцифера пришлась так кстати, так ему по душе.

Происхождение имени этого демона, возможно, берет начало от древнеперсидского Айшме дева, демона ранящего копья, демона страсти, гнева, ярости. Имя Асмодея связывается и с еврейским словом «shamad» – «разрушать». Он является князем карателей злодеяний, мстительных демонов. А так же под его началом ходят все развратные демоны – инкубы и суккубы, лишающие людей спокойного сна, стыда и самого понятия супружеской верности, так как отравляют человеческий разум эротическими грезами, сублимирующими нормальные, здоровые человеческие отношения.

Однако при всем своем могуществе, Асмодей уязвим. Царю Соломону, мудрому правителю, магу, повелителю демонов, удалось подчинить себе гордого и свирепого Асмодея. Но тут же в нем заговорила гордыня, и Соломон предложил Асмодею показать свое могущество, и отдал ему свой магический перстень. Демон церемониться не стал и забросил царя на огромное расстояние, а сам принял его облик и занял трон. Соломону пришлось поплатиться за роковую ошибку, скитаться, искупая собственную гордыню.

В «Лемегетоне», Асмодей назван главнейшим из 72-х демонов, наряду с Велиалом, Белетом и Гаапом. О нем сказано следующее: «Великий король, сильный и могущественный, появляется с тремя головами, первая из которых подобна Бычьей, вторая подобна Человеческой, третья подобна Бараньей, он появляется также со змеиным хвостом, извергая или изрыгая языки пламени изо рта, его ноги – перепончатые, как у Гуся, он восседает на Адском драконе, держа копье и флаг в руках, он – первый и главнейший из всех, находящихся под властью Amaymon… Когда заклинатель желает вызвать его, он не должен переходить границы, и должен стоять на ногах в течение всего действия, с непокрытой головой, поскольку, если на нем будет головной убор, Amaymon обманет его. Но как только заклинатель увидит Асмодея в вышеупомянутой форме, он должен назвать его по имени, сказав: «Ты – истинно Асмодей», и тот не будет отрицать этого. И он поклонится до земли и даст Кольцо силы. Он обучает искусствам арифметики, геометрии, астрономии и всем других ремеслам в совершенстве; он дает полные и истинные ответы на ваши вопросы, он делает человека Невидимым, указывает места, где спрятаны Сокровища, и охраняет их, если они находятся под властью Легиона Amaymon, он командует 72 Легионами Адских духов, его печать должна быть сделана в форме металлической пластины на вашей Груди».

Кто такой Асмодей

Асмодей является одним из наиболее видных падших ангелов. Он правит 72 легионами духов, а также согласно легендам, он принадлежит к числу ангелов, некогда помогавших царю Соломону.

Асмодея также иногда называют архидемоном, указывая на его могущество среди сил тьмы.

Согласно одним легендам, его женой является демоница Лилит, а согласно другой он сам выступает в роли ее сына. Но в том и в другом случае, они оба являются князями похоти.

Качества Асмодея

Асмодей управляет распутством, развратом, ревностью, гневом и местью. Считается, что его цель - разрушить отношения между мужем и женой, разорвать новый брак и заставить мужей пойти на измену. Его часто обвиняют в случаях демонической одержимости.

Асмодей распространяет зло среди людей, злоумышляет против новобрачных, сеет безумие среди женщин, губит красоту дев и подталкивает к убийству.

Тем не менее, маги, еще начиная со времен царя Соломона, настойчиво искали контакта с этим демоном, поскольку тот наделяет кольцом добродетелей, учит арифметике, геомантии и различным ремеслам, отвечает на все вопросы (даже относительно грядущих событий), делает невидимыми людей, охраняет и открывает спрятанные сокровища.

Облик Асмодея

Как правило, Асмодей является магу в облике сильного и могущественного царя или в виде трехглавого темного ангела с головами великана, барана и быка. У него петушиные ноги и уродливые крылья, он ездит на драконе (христианский символ сатаны) и извергает пламя. Асмодей держит в руке пику с флажком.

Асмодей в различных мистических традициях

Образ Асмодея восходит к древнеперсидской мифологии, в которой он идентифицируется с Айшмой, последним из верховных дэвов.

Согласно еврейским преданиями, Асмодей является сыном Наамы и Шамдона. Давным-давно, он принадлежал к серафимам, то есть к высочайшему ангельскому чину. Но после того, как Асмодей примкну к восстанию Люцифера, он был не только лишен ангельского чина, но и сброшен с небес.

Также Асмодей фигурирует в христианской демонологии как один из главных провокаторов Сатаны. В Средние века утверждалось, что ведьмы поклоняются Асмодею, а волшебники и чародеи старались призвать его, чтобы поразить врагов.

Асмодей на службе царя Соломона

В иудейской традиции широко распространена история о том, как Асмодей служил царю Соломону. История эта начинается с того, как князь демонов Вельзевул доставляет Асмодея к престолу царя Соломона, где он рассказывает о том, что был рожден от женщины и ангела, что Соломон получит лишь временную власть над демонами, что царство его, в конечном счете, будет разделено надвое, и что демоны вновь выйдут к людям, которые станут почитать их в качестве богов, потому что не будут знать имен ангелов, прогоняющих демонов. Во время этого монолога Асмодей неосторожно оговаривается, что боится воды, чем царь Соломон и решил воспользоваться. Он заковывает Асмодея в цепи и окружает кувшинами с водой. Асмодея заставляют делать глиняные сосуды для храма.

© Алексей Корнеев

В современном мире что только не изучают, регулярно появляются новые сферы, в которых много необъяснимого. Ученые и простые любопытные люди пытаются что-то разузнать и доказать, внести ясность в какие-то явления и объяснить необъяснимое.

К этой категории можно прибавить и , и изучение паранормальных явлений. Никто точно не может объяснить с научной точки зрения, откуда берутся фотографии привидений, почему в квартире сама по себе падает посуда и пропадают вещи.

Таких явлений — великое множество, а потому интерес к ним растет постоянно, часто вместе со страхом и любопытством. Однако демонологию нельзя назвать новой сферой изучения, поскольку ее истоки восходят к самым давним временам.

На протяжении всей истории люди поклонялись богам, приносили им жертвы и старались их задобрить, чтобы они не наслали бед и неприятностей на человеческий род. Примечательно, что некоторые из этих богов, которым поклонялись люди сотни лет назад, сегодня позиционируют как демонов. Таким был демон Маммон . И таким был демон Асмодей.

Ученые говорят, что он берет свое начало еще три тысячи лет назад, тогда его имя звучало как Айшма-Дэв. Он представлялся древним персам, как один из злых духов, который занимает верховенствующие позиции в мире зла. Люди боялись этого демона — он приносил им разрушения и несчастья.

Современное представление

Сейчас демон Асмодей считается одним из верховных демонов, которые правят в Аду. Существует несколько классификаций злых духов, которые были составлены разными исследователями в разное время, и в них его имя означает такие грехи как блуд, вожделение, ревность.

Наряду с этими грехами он заставляет людей мстить, ненавидеть и разрушать. Каждый демон отвечает за какие-то определенные грехи, которыми развращает души людей, и в этом случае одному злому духу удалось совместить в себе сразу несколько. Считается, что этот демон является покровителем воинов, поскольку несет разрушение и месть.

Внешний вид Демона Асмодея

Имеет устрашающий вид, как и другие исчадия Ада, но его внешность вызывает особый ужас. У демона три головы — человеческая, бычья и ослиная, на его ногах есть перепонки.

Согласно некоторым гримуарам передвигается демон верхом на драконе. Как и другие демоны, он умеет перевоплощаться в любое создание, в том числе человека, чтобы совратить душу и отправить несчастного в Ад.

Деятельность Асмодея

Есть множество версий того, чем же именно занимается демон Асмодей . Они не исключают друг друга, поэтому вполне возможно, что злой дух успешно совмещает все свои злодеяния.

Например, являясь олицетворением похоти и блуда, Асмодей разрушает семьи, заставляя супругов изменять друг другу. Также считается, что он делает девственниц некрасивыми и несчастными, чтобы они никогда не познали мужчину.

Демон выступает и покровителем ратного дела, а потому к нему за помощью часто обращались воины, которые хотят одержать победу в схватке.

Чаще всего воины не имели семьи, поэтому без сомнений просили помощи у злого духа, зная, что он не сможет разрушить семью, которой нет.

Еще одним делом Асмодея является покровительство всем игорным заведениям, в которых азарт витает в воздухе, а жажда наживы способна разрушить душу человека.

В некоторых источниках описывается ритуал, с помощью которого можно вызвать демона и попросить его о помощи, предложив взамен что-то важное для человека.

Обычно это душа, но может быть и что-то другое, главное, заинтересовать демона. очень опасны, поскольку никогда не знаешь, кто придет на зов. Лучше воздержаться от этих действий и решать свои проблемы традиционными способами.

Имя демона Асмодея нам уже встречался в аркане «Товия и демон Асмодей». Пора бы узнать его биографию:

АСМОДЕЙ (древнеевр. «Ашмедай»), персонаж послебиблейской демонологии. Вероятно, заимствован из иранской мифологии, где Айшма дэва - демон ярости и похоти. Асмодей фигурирует также в качестве царя демонов; иногда он отождествляется с сатаной. Греки иногда отождествляли его с духом-губителем Аполлионом. Асмодей упоминается в Талмуде. Он известен как дух супружеского несчастья и ревности.

Асмодей (Ашмедай, Сидонай) — Один из самых могущественных и знатных демонов. Дьявол вожделения, блуда, ревности и одновременно мести, ненависти и разрушения. Князь инкубата и суккубата. Князь четвертого чина демонов: «карателей злодеяний», «злобных, мстительных дьяволов». Начальник всех игорных домов в Аду. Пятый из десяти архидемонов в каббале. Оккультисты относят его к демонам Луны.

Персам он был известен по меньшей мере три тысячи лет назад как Айшма-дэв (Aeshma-dev), один из духов, составляющих верховную триаду Зла. Возможно также, что его имя происходит от еврейского слова shamad — “разрушать”.

В иудейской Книге Товита (2 в. до н.э.) рассказывается история преследования еврейской девушки Сарры злым духом Асмодеем, который последовательно умертвил семерых ее женихов в первую брачную ночь. Согласно источнику, Асмодея можно прогнать, сделав курение из рыбьего сердца и печени, при этом курильня должна быть из тамарискового дерева. Именно так по совету архангела Рафаила поступил благочестивый Товия. “Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел”.

Пребывание этого демона в Египте оставило след в культе змея Асмодея, которому поклонялись в некоторых районах Египта, и в честь которой был даже выстроен храм. Существовало поверье, что змей Асмодей и змий, соблазнивший Еву, — одно и то же существо.

Связанного, но не покоренного Асмодея сумел подчинить себе царь Соломон, первый в истории повелитель демонов. Несмотря на гордыню и свирепость демона, царь заставил его помогать в постройке Иерусалимского храма и выведал у него секрет червя шамура, при посредстве которого можно чудесно рассекать камни (тем самым обходясь без запрещенных железных инструментов).

Асмодей также передал Соломону магическую книгу, именуемую “Книгой Асмодея” (ссылки на нее встречаются в каббалистическом трактате “Зогар”). Возгордившись, Соломон предложил Асмодею показать свою мощь и отдал ему свой магический перстень; Асмодей немедленно вырос в крылатого исполина неимоверного роста, забросил Соломона на огромное расстояние, сам принял облик царя и занял его место. Соломону пришлось скитаться, искупая свою гордость, в то время как Асмодей правил в Иерусалиме.

Спорным является вопрос о происхождении Асмодея. По одной из версий, он родился от кровосмесительной связи Наамах и Тубал-Каина. По другой — он, наряду с другими демонами, отпрыск Адама и Лилит (иногда он также трактуется как муж последней). В “Завете Соломона” Асмодей — потомок связи смертной женщины и ангела. Видимо, более поздняя версия, рассматривает Асмодея как одного из падших Серафимов.

В “Lemegeton” Асмодей (32-й дух списка) назван главнейшим из 72-х перечисленных демонов, наряду с Велиалом, Белетом и Гаапом. О нем сказано следующее: “Великий король, сильный и могущественный, появляется с тремя головами, первая из которых подобна Бычьей, вторая подобна Человеческой, третья подобна Бараньей, он появляется также со змеиным хвостом, извергая или изрыгая языки пламени изо рта, его ноги — перепончатые, как у гуся, он восседает на Адском драконе, держа копье и флаг в руках, он — первый и главнейший из всех, находящихся под властью Amaymon…

Когда заклинатель желает вызвать его, его, он не должен переходить границы, и должен стоять на ногах в течение всего действия, с непокрытой головой, поскольку, если на нем будет головной убор, Amaymon обманет его. Но как только заклинатель увидит Асмодея в вышеупомянутой форме, он должен назвать его по Имени, сказав: “Ты — истинно Асмодей”, и тот не будет отрицать этого. И он поклонится до земли и даст Кольцо силы. Он обучает искусствам арифметики, геометрии, астрономии и всем других ремеслам в совершенстве; он дает полные и истинные ответы на ваши вопросы, он делает человека Невидимым, указывает места, где спрятаны сокровища, и охраняет их, если они находятся под властью Легиона Amaymon, он командует 72 Легионами Адских духов, его печать должна быть сделана в форме металлической пластины на вашей груди”.

И.Виер в “Pseudomonarchia daemonum” (1568) повторяет это описание, называя Асмодея также Сидонаем (Sidonay). В “Завете Соломона” Асмодею приписывается знание будущего, а сам он заявляет о себе: “Мое занятие — строить козни против молодоженов, так, чтобы они не могли познать друг друга. И я разъединяю их многими бедствиями, и порчу красоту девственниц, и делаю отчужденными их сердца… Я привожу людей в состояние безумия и вожделения, так что они, имея собственных жен, оставляют их, и уходят днем и ночью к чужим женам, и в итоге совершают грех и падение”.

В средние века Асмодею уделяли пристальное внимание и маги, и такие крупные демонологи как авторы “Молота ведьм” Шпренгер и Инститорис, Ж.Боден, П.Бинсфельд. В конце 17 в. аббат Гибур, при совершении черной мессы по заказу фаворитки Людовика XIV, маркизы де Монтеспан, принося в жертву младенца, призывал «князей вожделения» Астарота и Асмодея.

Асмодей — один из главных виновников эпидемии одержимости монахинь во Франции 17 в. В начале 10-х гг. 17 в. он вместе с 6665 дьяволами вселился в монахиню Мадлен Демандоль из Экс-ан-Прованса. Согласно «Admirable History» (1612) Себастиана Михаэлиса, он соблазняет людей «свинской роскошью» и является князем распутников; его небесный противостоятель — Иоанн Креститель. В 1630-х гг. одержимостью оказался охвачен монастырь в Лудуне.

Согласно признанию монахини Жанны де Анж, она сама и другие монахини были одержимы двумя демонами — Асмодеем и Забулоном, которых наслал на них священник Урбен Грандье с букетом роз, переброшенным через монастырскую стену (впоследствии к ним добавились другие демоны). По повелению экзорсистов Асмодей даже выкрал из кабинета Люцифера договор с Грандье, подписанный адскими иерархами и фигурировавший на суде в качестве доказательства, а затем передал судьям новый документ, подписанный им собственноручно и указывавший, какими знаками на теле одержимых будет отмечен выход из тела его самого и других демонов. Наконец, в 40-х гг. того же столетия эпидемия одержимости перекинулась в Лувьер, где Асмодей также владел одной из монахинь — сестрой Елизаветой.

Также Асмодея нередко принимали за самого Дьявола…Кстати, о выкранной им бумаге. То есть о договоре с Дьяволом.

Дьяволопоклонничество лежит за пределами основной линии магической традиции, которая всегда была направлена на обретение магом власти над всеми естественными и сверхъестественными силами. Оно является прерогативой тех, кто подчинился силам зла, чтобы слиться с ними воедино. Вот, что сообщается в предисловии к трактату XVI века « Fausti Hollenzwang » («Исследование Фаустом преисподней»), предположительно написанному самим Фаустом:

«Если вы хотите стать истинным магом и повторить мои деяния, вы должны обладать знанием Бога, как и других существ, но чтить его надо лишь в той форме, которая нравится Князьям этого мира… Пусть желающий практиковать мое искусство любит духов преисподней, а также тех, кто правит в воздухе; ибо только они могут сделать нас счастливыми в этой жизни; а тот, кто обладает мудростью, пусть ищет того же у Дьявола.

Ибо есть ли в мире такое, что лучше всего не было бы выражено в Дьяволе, Князе этого мира?

Одним словом, просите что угодно: богатства, чести и славы, и он даст их вам, а если надеетесь на благо после смерти, то лишь обманываете себя».

Одна традиция предполагает усмирение и использование злых духов магом, другая – то, что маг склоняется перед Властителем Зла, как перед источником его магической силы. Люди, сознательно вступающие в союз с Дьяволом, любят «духов преисподней» и расценивают обещание посмертного рая как ловушку, расставленную коварным христианским Богом, наслаждаются двумя основными ритуалами сатанизма – шабашем и черной мессой.

Феномен, именуемый как «договор (сделка, соглашение, контракт) с дьяволом (сатаной, чертом, шайтаном)», имеет давнюю историю. Сюжет о договоре человека с дьяволом относится к «вечным» сюжетам мировой литературы. Достаточно вспомнить здесь хотя бы литературные версии о легендарном Фаусте (прежде всего, Гете, но не только его) и некоторые современные произведения беллетристики и кино.

Однако, договор с дьяволом – не только литературное явление. Он, увы, имеет отношение к бытию людей. Расцвет договора с дьяволом как явления реальной жизни приходится на средние века – период наибольшей активности инквизиции (если можно назвать расцветом договоров с дьяволом наиболее зловещие формы их проявления). Именно средние века печально известны многочисленными процессами колдунов и ведьм, где договоры с дьяволом образовывали главный состав преступления.

Средневековые трактаты теоретиков и практиков охоты на ведьм, а также более поздние и современные труды по демонологии позволяют составить представление о договоре с дьяволом. Последний заключался ведьмой (колдуном, магом, гадателем) или обыкновенным человеком (с одной стороны) и дьяволом (с другой стороны) и предусматривал, что дьявол давал человеку все, что тот пожелает, а человек взамен отдавал дьяволу свою душу, иными словами отрекался от Господа и своего крещения и обязался служить дьяволу. Суть договора с дьяволом, можно сказать, состоит в возмездной уступке (продаже) человеком своей души дьяволу.

Договор с дьяволом заключался в устной или письменной форме, причем письменный договор с дьяволом излагался на чистом пергаменте кровью. До нас дошли образы письменных договоров с дьяволом, например, следующий:

«Я, патер Лоис, отрекаюсь от всех и каждого духовных и телесных благ, какие мне могли бы быть даны и ниспосланы от Бога, от Девы и от всех святых, а в особенности от моего покровителя Иоанна Крестителя, и от святых апостолов Петра и Павла, и от святого Франциска. Тебе же, Люцифер, коего я вижу и лицезрею перед собою, я отдаю себя со всеми добрыми делами, которые я буду творить, за исключением благодати Святых Тайн, из сострадания к тем, кому я буду оные преподавать, и сего ради я все сие подписываю и свидетельствую».

Процитированный договор, заключенный патером Лоисом Гофриди был напечатан в книге «De va vocation des magiciennes» (О призвании колдунов и колдуний), изданной в Париже, в 1623 году.

Договор с Дьяволом (конкордат с Сатаной).

Как юридическим аспектом крещения являлся договор с Богом, так и колдовская инициация подразумевала подписание конкордата с Сатаной. Дифференциация на «черных» и «белых ведьм» неприемлема для христианской демонологии, поскольку любая форма ведьмовства апеллирует к субстанциональному Злу, так как требует подписания соглашения с дьяволом. Договоры с дьяволом не были следствием патологического воображения организаторов «охоты на ведьм». Прецеденты таких соглашений известны медиевистам. На Руси лица, предающие душу дьяволу, скрепляли текст договора кровью и бросали в омут. Конкордат с Сатаной предполагало самозванство, ибо нельзя было отречься от крестного имени, не прибегнув к содействию преисподней. Не случайно за самозванцами закрепилась слава чародеев.

На инквизиционных процессах ведьм обвиняли не за то, причинили ли они вред людям, а за само общение с дьяволом. Даже если ведьма не причиняла вреда, а приносила пользу, она осуждалась, в силу того, что отвергала Бога и признавала законы его врага. При широкой трактовке, которой придерживались Ориген и Блаженный Августин, любые заговоры, предсказания, гадания, литуры не обходились без договора с дьяволом «Все суеверия, – заявлял Августин, – вырастают из гнусного соглашения людей и демонов, безнравственного договора о предательской дружбе, который следует отвергнуть по сути».

Официально теория о том, что любое колдовство включает в себя договор с дьяволом, была утверждена в 1398 Парижским университетом. Легенды о продаже «души дьяволу» были весьма популярной темой средневекового народного фольклора. Широкое распространение имел старинный рассказ о соглашении между Теофилусом и дьяволом, подписанном кровью. Сюжет о договоре с дьяволом был обессмертен благодаря легенде о Фаусте.

Ритуал договора с дьяволом в представлении демонологов включал несколько непременных компонентов. Признание покорности перед «князем тьмы» символизировал поцелуй ягодиц дьявола, роль которого исполняли нечистые существа – козел или жаба. Дешифровка эзотерической подоплеки сказки о Царевне лягушке указывала на контринициационную природу поцелуя демонического животного.

Неофиты производили «попрание креста», выражавшееся в оплевывании и других надругательствах над Распятием. Новообращенные слуги Сатаны осуществляли ритуал смывания елея, провозглашали отречение от крестных родителей, вместо которых назначались наставники из ведьминской иерархии. Клятва на верность дьяволу произносилась в магическом круге и сопровождалась посвящением ему клочка одежды или пряди волос. Подвергался закланию ребенок, не достигший трехлетнего возраста. Посвящаемый пил его кровь из специальной фляги.

Инициируемый также преподносил хозяину в подарок цветок черной масти. Неофит клялся никогда не принимать причастия и не использовать освященную воду. Договор скреплялся, а то и писался кровью из левой руки посвящаемого. Весь ход ритуала копировал по принципу от противного таинство христианского крещения. Договор возлагал на дьявола обязанность оказывать содействие представителям «синагоги Сатаны» в их земной жизни, за что он получал в свое распоряжение их душу и тело после смерти. По убеждению малоросских крестьян быстрое обогащение человека может произойти не иначе как при содействии нечистой силы.

Еще кое-что на эту тему:

Кто при жизни желает пользоваться силой дьявола, тот обычно уступает ему свою душу. В таком смысле и заключается между ними договор, а чтобы он был крепче, то его пишут, и человек подписывает его своею кровью. Овладев человеком, сатана обычно налагал на него свою печать, т.е. отмечал свою добычу каким-нибудь особенным знаком.

Представление о договоре с Дьяволом стало источником раннехристианских убеждений в том, что маги могут успешно заниматься своим искусством только при помощи сверхъестественных существ. Поскольку черные маги не были связаны с Богом, они должны были получать помощь от Дьявола. Так же широко бытовало мнение, что, вступая в услужение Дьяволу, ведьмы и колдуны подписывают с ним формальный договор

Трактат « Errores Gazariorum », написанный в середине XV века, приводя процедуру посвящения в ведьмы, сообщает, что Дьявол берет кровь из левой руки ведьмы, пишет ею на бумаге договор и оставляет эту бумагу себе. Обычно договор пишется кровью, содержащей в себе жизненную энергию, и тем самым привязывает жизнь человека, подписавшего договор, к Дьяволу. Договор с Дьяволом стал предметом бесчисленного количества рассказов. В уплату за услуги Сатаны после смерти или по прошествии определенного количества лет подписавший договор обещал ему свои тело и душу. Дьявол вожделеет к человеческому телу, поскольку, будучи существом духовным, он нуждается в материи, чтобы стать совершенным, а человеческая душа нужна ему для того, чтобы отнять ее у своего противника – Бога.

Для того чтобы заключить договор, маг отправляется в пустынное место и гелиотропом (предпочтительнее кровавиком) рисует на земле треугольник. По сторонам треугольника он расставляет свечи, а внизу пишет имя Иисуса – пример упорной тенденции обращаться за помощью к Богу даже в самых неподобающих случаях. Встав в треугольник и взяв в руки ветку орешника как магический жезл, маг произносит заклинания, призывающие Люцифера, Вельзевула и Астарота помочь и защитить его, а затем просит появиться Люцифуга Рофокаля.

Появившись, демон изрекает: «Я здесь. Чего ты хочешь от меня? Почему тревожишь мой покой? Отвечай мне». Маг объясняет, что хочет заключить договор, а в обмен получить сокровище. Демон говорит: «Я не могу выполнить твою просьбу, если ты не согласишься отдать мне свои тело и душу через двадцать лет, чтобы я делал с ними что мне пожелается». Тогда маг бросает демону уже подготовленный договор. Написанный на пергаменте и подписанный кровью, он гласит следующее: «Я обещаю отплатить великому Люцифугу через двадцать лет за все сокровища, которые он мне отдаст».

Не удивительно, что иногда Люцифуг Рофокаль проявляет нежелание брать этот сомнительный договор со всеми его очевидными лазейками, и исчезает. Маг вынужден угрожать демону именами власти, чтобы вызвать его вновь. Демон появляется снова, жалуясь на то, что маг мучает его, и неохотно соглашается отвести его к «ближайшему сокровищу». За это маг обязуется ежемесячно платить ему по монете. Если выплата не будет осуществляться, то через двадцать лет демон заберет мага себе в собственность. Маг соглашается, Люцифуг Рофокаль подписывает договор, возвращает его магу и отводит того к сокровищу.

Постепенно начали распространяться истории о людях, подписавших договор с Дьяволом.

Сохранился письменный договор, предположительно подписанный Урбаном Грандье, священником из Лудана, обвиненным в околдовывании монашенок и в передаче их в рабство Сатане. Он признался под страшными пытками и был заживо сожжен, В качестве доказательства на суде в 1634 году был представлен договор Грандье с Люцифером, написанный его собственной кровью: «Мой господин и повелитель Люцифер, я признаю тебя своим богом и князем и обещаю служить и повиноваться, доколе живу. И я отрекаюсь от другого бога Иисуса Христа, от святых, Римской церкви и всех ее таинств и всех молитв, обращаемых ко мне правоверными; и обещаю делать зла сколько смогу и склонять других ко злу; и я отрекаюсь от причастия, крещения и всех достоинств Иисуса Христа и его святых; а если я буду плохо служить и поклоняться тебе, трижды в день свидетельствуя тебе о своей верности, то отдам тебе свою жизнь. Подписано в этом году сегодня. Урбан Грандье».

Сохранился и документ, подписанный Сатаной, Вельзевулом, Люцифером, Левиафаном и Астаротом, принявшими этот договор. Написанный справа налево перевернутыми словами, он обещает Грандье женскую любовь, цветы девственности и все мирские почести, богатства и удовольствия. За это Грандье должен был молиться дьяволам вместо Бога, и растаптывать церковные причастия. В течение двадцати лет ему обещалась счастливая жизнь на земле, после чего он должен был присоединиться к дьяволам в аду и проклинать Бога.

Текст договора с дьяволом дворянина из Пиньеролля, заключенный в 1676, приводится ниже.

1. Люцифер, ты обязан немедленно доставить мне 100 000 фунтов золотом!
2. Ты будешь доставлять ко мне в первый вторник каждого месяца 1000 фунтов.
3. Ты будешь приносить мне золото в монетах, находящихся в обращении, такого качества, чтобы не только я, но и все те, кому я захочу дать немного, могли использовать их.
4. Вышеупомянутое золото не должно быть фальшивым, не должно исчезать при передаче в другие руки или превращаться в камень или уголья. Это должен быть металл, отмеченный руками людей, законный и распространенный во всех землях.
5. Если я буду нуждаться в значительной сумме денег, независимо от времени или предназначения, ты обязан указать мне тайные или спрятанные сокровища. А также, если я отправлюсь туда, где они могут быть спрятаны или закопаны, ты должен предоставить их в мои руки так, чтобы не причинить мне вреда, где бы я ни находился в это время, чтобы я мог распоряжаться ими в соответствии с моими собственными желаниями и потребностями.
6. Ты обязан не причинить никакого вреда моему телу и моим конечностям и не делать ничего для ослабления моего здоровья, но охранять меня от человеческих болезней и повреждений в течение пятидесяти лет.
7. Если же, несмотря на мои ожидания, я окажусь больным, ты обязан обеспечивать меня проверенным лекарством, чтобы помочь мне восстановить мое прежнее хорошее самочувствие так быстро, как это только возможно.
8. Наше соглашение начинается с этого дня… в году 1676 и заканчивается в тот же самый день в 1727. Ты не должен тайно изменять этот срок, или посягать на мои права, или переносить час расплаты (как ты привык делать).
9. Когда мое время окончательно выйдет, ты обязан позволить мне умереть, как и всем остальным людям, без всякого стыда или бесчестья, и позволить быть достойно похороненным.
10. Ты обязан заставить меня быть любимым и принятым королем и всеми аристократами так, чтобы я мог быть всегда уверен в доброжелательном расположении и привязанности и чтобы все соглашались без вопросов с тем, что я могу пожелать от них.
11. Ты обязан переносить меня (и любого другого), не нанося повреждений, во все концы мира, туда, куда я пожелаю, независимо от того, как велико это расстояние. Ты должен сделать так, чтобы я сразу же смог свободно разговаривать на языке этого места. Когда же я удовлетворю свое любопытство, ты должен доставить меня обратно домой.
12. Ты обязан защищать меня от всякого вреда, причиняемого бомбами, огнестрельным и любым другим оружием, чтобы ничто не могло поразить меня и повредить мое тело или конечности.
13. Ты обязан помогать мне в моих отношениях с королем и помогать мне одерживать верх над моими личными врагами.
14. Ты обязан предоставить мне волшебное кольцо, чтобы я мог надеть его на палец и стать невидимым и неуязвимым.
15. Ты обязан предоставлять мне правдивую и всестороннюю информацию, без искажения или двусмысленности, по каждому вопросу, о котором я тебя спрошу.
16. Ты должен заблаговременно предупреждать о любом секретном договоре против меня и предоставить мне способы и средства, чтобы расстроить эти замыслы и свести их на нет.
17. Ты обязан научить меня тем языкам, какие я пожелаю выучить, так, чтобы я мог читать, разговаривать и высказываться так совершенно, как будто я владел ими с детства.
18. Ты обязан наделить меня здравым смыслом, пониманием и умом так, чтобы я мог обсуждать все проблемы логически и мог дать обоснованное суждение о них.
19. Ты обязан защищать меня и присматривать за мной во всех заседаниях суда и совещаниях у короля, епископа или папы, перед которыми я могу предстать.
20. Ты должен защищать меня и мое добро от повреждений, неважно, домашних или иностранных, от воров и от вреда.
21. Мне должно быть позволено вестимою общественную жизнь как добропорядочному христианину и беспрепятственно посещать церковную службу.
22. Ты обязан научить меня, как приготовлять лекарства и правильно их использовать и применять в должных количествах и дозах.
23. В случае сражения или битвы, если я буду атакован и подвергнусь нападению, ты должен принять вызов за меня и обеспечить помощь и поддержку против всех врагов.
24. Ты обязан помешать любому, неважно кем он является, узнать о нашем союзе и соглашении.
25. Так часто, как я пожелаю твоего присутствия, ты должен появиться передо мной в милом и приятном облике и никогда в пугающем или ужасающем обличье.
26. Ты должен проследить, чтобы все выполняли мои распоряжения.
27. Ты должен обещать мне и связать себя обещанием сохранять нерасторжимыми эти пункты и усердно исполнять каждый из них. Если ты проявишь неподчинение даже в незначительной степени или проявишь любое пренебрежение, тогда этот договор и союз аннулируются и на всегда лишаются силы.
28. В обмен на вышеупомянутые обещания я клянусь и обещаю предоставить в твое распоряжение несколько мужчин и женщин. Кроме того, я отрекаюсь от Господа, самой Святой Троицы; я полностью отрекаюсь от обетов, данных ради меня при крещении, и подчиняюсь тебе полностью телом и душой, вечно и навсегда.

Из вышеперечисленного легко вывести значение аркана. Порочность, стремление к получению чего-либо(богатства, славы, магических сил и так далее-список может быть бесконечен) путем заключения различных сомнительных сделок, заключения договора с Дьяволом(причем, «дьявол»-в прямом или переносном смысле), отягощение кармы, ритуалы черной магии и т.п.

Астрологический управитель аркана-Козерог.

Планета Козерога — мрачный Сатурн. После того, как в XIX веке астрономы открыли Уран, он стал считаться вторым покровителем знака. Козерог представляет собой страстно-холодный тип, обычно он интеллектуален, очень сдержан и честолюбив, Никогда не прощает ошибок ни себе, ни другим. Очень целеустремлен, всегда твердо знает, чего хочет в жизни.

Козерог, стремящийся к чему-нибудь, способен принести в жертву этим планам всю свою жизнь, ограничивая себя во всем и ни на секунду не переставая упорно трудиться. Внешне холоден, замкнут, но, на самом деле, бывает очень чувствителен, великодушен, даже застенчив. Прекрасный руководитель и талантливый организатор, охотно делящийся с окружающими плодами своей деятельности.

Прежде, чем действовать, всегда старательно рассчитывает все возможные варианты, никогда не совершает необдуманных поступков и не принимает скоропалительных решений. Обладает редкой выдержкой, силой, часто склонен к аскетизму. Несмотря на некоторую замкнутость, легко сходится с людьми, которые обычно испытывают к Козерогу безграничное уважение. Козероги почти всегда очень интеллектуальны, обладают “энциклопедическим складом ума, чудовищно много читают.

Из Козерогов получаются самые высококвалифицированные специалисты в любой области. Все Козероги обладают философским складом ума и одновременно — прекрасно развитым инстинктом самосохранения. Никогда не подчеркивают собственные достоинства и не выставляют себя напоказ, предоставляя людям право самим разобраться, что хорошо, а что плохо. Высший тип этого знака представляет собой интеллектуала, высокообразованную и сильную личность, способную быть хладнокровным бизнесменом или ловким политиком.

Такие люди обычно сознательно подавляют свое великодушие и умеют выжимать из окружающих людей все соки. Преобладающая черта их характера — властность и честолюбие. Низший тип — “серые лошадки”, маленькие, незаметные, но совершенно не заменимые работники, без опыта и умения которых развалится любое дело.

Большинство Козерогов очень быстро взрослеет и четко знает, чего хочет в жизни. Предпочитают работать в одиночку, корректны, терпеливы и недоверчивы. Работу меняют редко. Незначительное число Козерогов наоборот взрослеет слишком поздно и всю жизнь проводит в зависимости от родителей, превращаясь иногда в настоящих тунеядцев. Из Козерогов получаются хорошие фармацевты, конструкторы, администраторы, географы, философы, математики, строители, часовщики, юристы, фермеры, пастухи, агрономы, политики, архитекторы.

Производят впечатление людей сдержанных и холодных, но, на самом деле, под этой маской скрывается, тонкая, чувственная, подчас мучительно страстная натура. Часто бывают очень одиноки из-за того, что их неправильно понимают окружающие. Пустоту внутри пытаются заполнить работой, каким-нибудь увлечением или коллекционированием. Но, в действительности, способны долгие годы любить какого-нибудь человека, который может об этом и не подозревать, преданной нежной любовью. Очень верны, если только не пытаться посягать на их внутреннюю свободу.

Существуют два типа мужчин-Козерогов, представляющих собой две противоположные крайности от женоненавистничества вплоть до настоящей распущенности. Женятся часто поздно, разводятся неохотно, но брак заключают не всегда по любви, а чаще по расчету или ради удобства. А для души могут завести себе женщин на стороне, о которых, благодаря исключительной скрытности Козерога, жены узнают крайне редко. Женщины-Козероги часто фригидны, предпочитают сначала сделать карьеру, но, смирившись, могут оказаться верными и спокойными женами.

Обладают неистощимым запасом внутренней силы, и здоровья, хотя часто выглядят не слишком крепкими. Следует особенно обращать внимание, на состояние кожи. Из-за хрупкости костей возможны частые переломы. Следует питаться более разнообразно, больше быть на воздухе, предпочтительно в солнечном месте. Лучше опасаться сырости и переохлаждений. Козероги несколько пренебрежительно относятся к собственной внешности, испытывая презрение к расходам на одежду. Впрочем, всегда стараются выглядеть корректно и скромно.