История создания мультфильма что такое мультфильм мультиплика. Исследовательская работа "Мультфильмы,что это?" Что такое мультипликация

ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТФИЛЬМ? Мультиплика ция (от лат. multiplicatio - умножение, увеличение, возрастание, размножение) - технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов - морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друга с некоторой частотой. Анима ция (от фр. animation) - оживление, одушевление.

История создания мультипликаций началась еще в 1877 году в прекраснейшей стране Франции. Самоучка инженер Эмиль Рейно и представил всей публике созданный первый личный праксиноскоп. Для справки: праксиноскоп - приспособление для рассматривания рисунков, нанесенных на бумажную ленту, прикрепленную к вращающемуся барабану.

Самые первые мультики имели вид рисованных и раскрашенных от руки пантомим, а продолжительность была около пятнадцати минут. Звуковое сопровождение применяться могло уже в то время, и было полностью синхронизированное с картинкой.

Американец Уинзор Мак-Кей внес дальнейший вклад в общее развитие всех мультипликаций. Именно он создает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами - динозавра Герти Это первый фильм о динозаврах. В этом фильме впервые была использована анимация по ключевым кадрам. Он включён в Национальный реестр фильмов и занимает шестое место в списке 50 величайших мультфильмов всех времён «Динозавр Герти» (англ. Gertie the Dinosaur) - американский короткометражный фильм

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯЖАНР КИНЕМАТОГРАФА Для изготовления мультфильмов использовались киносъёмочные аппараты. Для создания рисованной мультипликации существовали мультстанки. Такие аппараты выпускались в специальном исполнении для мультипликации, отличавшемся вертикальной установкой и специальной лупой для удобства визирования из такого положения. Конструкция профессиональных мультстанков позволяла создавать многослойные изображения на отдельных носителях и включала в себя осветительное оборудование. В настоящее время для рисованной мультипликации используется компьютер или мультстанок с цифровым фотоаппаратом.

1911- 1913 годы - в России первые объёмные мультфильмы были поставлены режиссёром В. А. Старевичем 1936 год - в СССР основана киностудия «Союзмультфильм» (первоначально - «Союздетмультфильм»). 1958 год - усилиями Осамы Тэдзуки в Японии создается уникальный стиль рисованной анимации - аниме.

1967- 1971 годы - первый советский мультсериал «Маугли» , 1969 год - в фильме Романа Качанова «Крокодил Гена» впервые появляется визуальный образ Чебурашки. 1988 год - основана первая в СССР негосударственная мультипликационная студия «Пилот» . 1995 год - первый полнометражный компьютерный мультфильм - «История игрушек» (студия Pixar)

В 1999 году мультфильм «Старик и море» режиссёра Александра Петрова стал первым в истории кино мультфильмом для кинотеатров большого формата IMAX. В 2000 году этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар» .

Мультфильмы:что это?

исследовательская работа

Выполнили

ученики 1 «К» класса

МБОУ лицей г.Уварово им.А.И. Данилова

Руководитель –

учитель начальных классов

МБОУ лицей г.Уварово им.А.И.Данилова

Милосердова Ольга Валерьевна

г. Уварово 2015г.

Введение 3

Основная часть:

Теоретическая часть

Что такое мультфильм? 4

Какие бывают мультфильмы 4

Практическая часть

Анализ результатов анкетирования 4-7

Анализ результатов эксперимента 7

Заключение 8

Литература 8

Приложения 8-11

Введение

Актуальность темы . Мультфильмы - любимое детское развлечение.

По телевидению показывают множество мультфильмов и передач для детей, которые идут сутками напролет. Многие родители относятся к мультфильмам исключительно как к весёлому времяпрепровождению своих детей и мало интересуются смыслом показанного мультика. Но не стоит забывать, что мультфильмы выполняют не только развлекательную функцию; они имеют непосредственное влияние на психику ребёнка. А так как формирование личности человека начинается в раннем детстве, то очень важно, какие мультфильмы ребенок смотрит.

Цель исследования. Определить роль мультфильмов в жизни ребенка.

Гипотеза. Если дети смотрят мультфильмы, то у них складывается положительное эмоциональное состояние и формируются нравственные качества, т.к. мультфильмы выполняют воспитательную функцию.

Задачи исследования.

    Выяснить, что такое мультфильм, и какие бывают мультфильмы.

    Провести анкетирование, какие мультфильмы нравятся детям, а какие нет.

    Провести эксперимент: как влияет на эмоциональное состояние детей просмотр добрых и страшных мультфильмов.

Методы исследования: 1.Анкетирование

2.Эксперимент

Объект исследования: мультфильмы.

Сроки исследования: март 2015г.

Основная часть

Теоретическая часть:

Что такое мультфильм?

Мультфильмы или мультики - так сокращенно называют мультипликационные фильмы. Термин "мультипликация" употребляется как синоним термина "анимация". "Анимация" - "оживление" или "одушевление".

Мультфильмы - особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Какие бывают мультфильмы?

Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их создания. Различают:

    рисованные мультфильмы (один из старейших и самых популярных видов анимации);

    пластилиновая анимация (материалом для мультфильма может послужить пластилин или глина);

    компьютерная анимация (это когда персонажи создаются с помощью компьютерной графики);

Практическая часть

Анализ результатов анкетирования

Мы решили исследовать, какие мультфильмы предпочитают дети и их родители. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся 1 «К» класса и их родителей (см. Приложение 1). В нем приняли участие 24 ученика 1 «К» класса и 24 родителя. Анализ анкет показал, что все дети и родители любят смотреть мультфильмы.

В числе любимых большинство детей класса назвали современные мультфильмы, потому что они яркие, смешные и интересные. 15% детей назвали любимыми старые мультфильмы, такие как «Ну, погоди!», «Каникулы в Простоквашино», потому что они смешные и поучительные. Предпочтения родителей разделились поровну: 50% в числе любимых назвали современные мультфильмы, а 50% назвали старые советские мультфильмы. Как видим, в числе любимых все родители и большинство детей назвали добрые позитивные мультфильмы.

На вопрос: Как часто вы смотрите мультфильмы?

Каждый день больше 1 часа-20чел.

Каждый день меньше 1 часа-2чел.

Несколько раз в неделю-0чел.

Редко-2чел.

Смотрим мультфильмы всей семьей- весь класс ответил, что да. Это такие мультфильмы, как: «Маша и Медведь», «Трилогия о богатырях».
Далее мы попросили написать самые любимые русские мультфильмы, и вот что получилось:

    Трилогия о богатырях русских – 10 человек

    Лунтик– 5 человек

    Ну, погоди! – 3 человека

    Маша и медведь– 2человека

    Смешарики - 2 человека

    Фиксики – 2 человека

В отличии от русских мультфильмов иностранные чаще подразделяются на мальчишечьи и девчачьи мультики.

Девочки: Винкс – 8 человек

Том и Джерри – 2 человека

Винни-Пух – 1 человек

Шрек – 1 человек

Мальчики: Том и Джерри – 5 человек

Черепашки – ниндзя – 4 человек

Человек – паук – 2 человека

Монстры против пришельцев- 1 человек

Вывод : большая часть опрошенных детей предпочитает и смотрит мультфильмы российского производства, потому что они яркие, интересные, смешные и поучительные. В тот время как родители предпочитают и любят смотреть старые мультфильмы, потому что они учат добру, справедливости, в них нет насилия, они добрые, искренние и веселые.

Далее мы попросили назвать мультфильмы, после просмотра которых, хочется всех обнимать и любить, дарить подарки и говорить добрые слова. Это такие мультики как «Кот Леопольд», «Винни Пух», «Маша и медведь», «Простаквашино», «Малыш и Карлсон», «Смешарики».

Мультфильмы, после просмотра которых хочется защищать и спасать слабых: «Винкс», «Три богатыря»,«Ну, погоди!», «Том и Джерри» и «Котенок по имени Гав».

Мультфильмы, после которых хочется начать хорошо учиться: «Вовка в тридесятом царстве», «В стране невыученных уроков» и «Незнайка»

Вывод: Добрые, веселые, позитивные мультфильмы пробуждают в детях такие же добрые и прекрасные желания – всех любить, обнимать, дарить подарки, говорить добрые слова. Поучительные мультфильмы, такие как «В стране невыученных уроков», помогают осознать полезность и необходимость школьных уроков, и у детей возникает желание начать хорошо учиться.

Абсолютное большинство родителей – 90% не разрешают своим детям смотреть мультфильмы, где присутствует жестокость, насилие, агрессия, где показывают роботов, монстров и различных чудовищ.

На вопрос: Какие мультфильмы вы рекомендуете посмотреть своим детям? – абсолютно все родители ответили – добрые, умные, познавательные мультфильмы, где добро побеждает зло, 50% родителей таковыми считает старые мультфильмы своего детства, а другая половина считает, что и среди современных есть много таких же добрых, веселых и позитивных мультфильмов.

Анализ результатов эксперимента.

Для проведения эксперимента было выбрано 2 мультфильма: один – «Ужасно страшный мультик» - страшный, второй – «Лунтик» - добрый, позитивный.

После просмотра мультфильма мы попросили детей описать свои чувства и эмоции и нарисовать рисунок к мультфильму. (приложение 2)

Практически все дети после просмотра страшного мультики сказали, что им было страшно и жутко смотреть этот мультфильм, потому что там было много смерти и крови, они чувствовали ужас и одиночество. Им этот мультфильм не понравился. Но несколько детей сказали, что хоть им и было страшно, такие мультфильмы им нравится смотреть. Все дети сошлись во мнении, что такие мультфильмы нельзя смотреть маленьким детям и нельзя смотреть на ночь. Рисунки, сделанные после просмотра этого мультфильма, говорят о том, что у детей возникло подавленное настроение: они изображали плачущих от страха детей, монстров и кровь.

Второй мультфильм добрый, веселый, смешной. Всем детям мультфильм понравился, и они захотели посмотреть еще другие серии из этого мультфильма. Дети нарисовали смешные, улыбающиеся рожицы, Лунтика и других героев мультика, рисунки получились яркими и красочными. У всех детей остались положительные эмоции после просмотра этого мультфильма.

Таким образом, эксперимент показал, что настроение детей напрямую зависит от мультфильма. Добрый мультфильм заставил детей смеяться, их рисунки были наполнены радостью. В то время как, страшный мультфильм испортил большинству детей настроение, в их рисунках читался страх и подавленность

Заключение

Таким образом, наша гипотеза, о том, что мультфильмы влияют на положительное эмоциональное состояние, подтвердилась частично, т.к. не все мультфильмы способны вызвать положительный эмоциональный настрой у детей и нести воспитательный характер. Мультфильмы являются очень важной частью в развитии и понимании окружающего мира ребёнком, а родители должны помочь разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой».

Продолжаем смотреть «хорошие» мультики и учиться добру и уважению ко всему миру.

Литература:

1. Энциклопедия «Хочу всё знать»
2.«Чтобы не было скучно» С.Волков
3.Интернет – портал «Исследовательская деятельность школьников»
4.«Вред и польза мультиков» Л.Г.Евстигнеева
5.Интернет – статья «Мультфильмы: вред или польза?» М.Дьякова

Приложения:

Приложение1.

Анкета

1. Любите ли вы смотреть мультфильмы?_____________________________________________________

2. Какой мультфильм Вам нравится больше всего?

отечественный_____________________________________________________

зарубежный________________________________________________________

3. Какой мультфильм Вам не нравится? Почему?___________________________________________________________

4. Расставьте по порядку записанные ниже мультфильмы. Номером «1» обозначьте самый любимый, тогда последний номер достанется самому плохому, на ваш взгляд, мультфильму (можете дописать мультфильмы, которых нет в списке).

    Малыш и Карлсон

    Шрек

    Смешарики

    Простоквашино

    Король Лев

    Том и Джерри

    Ну, погоди!

    Трилогия о русских богатырях

5. Назовите мультфильмы, после которых хочется:

    всех обнимать и любить:_______________________________________

    дарить подарки и говорить добрые слова:________________________

    сидеть и плакать:_____________________________________________

    защищать и спасать слабых:____________________________________

    убить всех плохих, чтобы на земле стало все хорошо:______________

    начать хорошо учиться:________________________________________

6. Как часто вы смотрите мультфильмы?

А) каждый день больше 1 часа

Б) каждый день меньше 1 часа

В) несколько раз в неделю

Г) редко

7. Смотрите ли вы мультфильмы всей семьей? Если да, то какие?

__________________________________________________________________

8. Какие мультфильмы Вы не разрешаете смотреть своим детям? (вопрос для родителей)_________________________________________________________

Приложение2

елена бородина
Исследовательский проект «Почему дети любят смотреть мультики?»

Руководитель : Бородина Елена Валерьевна

Исполнитель : Бородина Дарья

подготовительная группа «Б»

МКДОУ №11 «Рябинушка»

«Почему дети любят смотреть мультики

Цель : Выяснить почему дети смотрят мультики и почему это им интересно .

Задачи :

1. Выяснить что такое мультфильм .

2. Провести опрос ребят в деском саду.

3. Сделать выводы.

Гипотеза : Я предполагаю что

Что такое мультфильм ?

Я, как и все дети , очень люблю смотреть мультфильмы . Количество просмотренных мною мультфильмов уже и не сосчитать . Мне стало интересно почему дети любят смотреть мультфильмы и что это такое ? Информацию о мультфильмах искали в разных источниках : из книг, интернета, познавательных телевизионных программ. Сначала мы обратились к домашней библиотеке, где в словаре прочитали, что мультики , мультфильм , мультипликационный фильм , мультипликация – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа» , «одушевление» или «оживление» .

Что мы узнали о мультфильмах

Мультипликация - вид киноискусства , произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (или объёмных объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры) .

Существует много жанров мультфильмов :

Старые мультфильмы

Образовательные мультфильмы

Мультфильмы по былинам и сказкам

Мультфильмы в стиле фентази или современные

Волшебные мультфильмы

Мы задали ребятам в детском саду вопросы.

Какие мультфильмы вы любите смотреть ?

За что вы любите смотреть мультфильмы ?

Вывод :

В ходе работы над проектом мы убедились , что моя гипотеза подтвердилась все дети любят смотреть мультфильмы потому что они интересные, познавательные и яркие.

Семейный просмотр мультфильмов - это отличный способ весело и с пользой провести свободное время.

Кто растит наших детей? Многие ответственные родители скажут: «Я!» Но так ли это на самом деле? Какой образ окружающего мира, поведения в нём, своего места в нем закладывают мультфильмы? Какие смотреть? Постараемся ответить на эти и другие вопросы.

Художественный образ – форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала. Воплощение художественного образа в разных произведениях искусства осуществляется с помощью разных средств и материалов (слово, ритм, рисунок, цвет, пластика, мимика, киномонтаж и др.) (Большой толковый словарь по культурологии. Кононенко Б.И. 2003.)

Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно в раннем возрасте. По некоторым наблюдениям психологов, ребёнок в возрасте до 5-х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30-40%. Формирование личности детей происходит в первые 5-7 лет их жизни. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка. Очень важно построить жизнь ребенка так, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста.

Ещё одной особенностью детского возраста является отсутствие осмысленно-осознанного, критического отношения ко всей той информации, что попадает в психику. Дети в это время большую часть информации получают через невербальные средства общения: статические и динамические образы, эмоции и интонации, жесты, мимику и т.д.. В младенчестве (0 – 1 года) источником информации является родители, особенно мама. В раннем детстве (1 – 3) родители остаются помощниками ребёнку: он начинает активно осваивать мир и… смотреть мультфильмы. В дошкольном возрасте (3 – 7) лет ребёнок становится активным потребителем мультфильмов, поскольку освоена речь, освоены элементарные стереотипы поведения, есть физическая самостоятельность от родителей.

Мультфильмы занимают огромную часть времяпрепровождения. На то есть несколько причин:

  • Сами мультфильмы интересны ребёнку в силу особенностей возраста, о чём было сказано в предыдущем абзаце;
  • Создатели современных мультфильмов используют все имеющиеся у них средства, чтобы удержать детей у телевизора (юмор, яркая цветовая гамма, динамичность и т.д.);
  • Родителям проще оставить чадо у телевизора, чем придумывать для него игры и развлечения, помогать ему развиваться и участвовать в его развитии. Это происходит по двум причинам:
  • Родители сами в силу скудоумия не знают, куда направить развитие ребёнка
  • Образ жизни нынешней цивилизации сложился таким образом, что подавляющему большинству родителей просто не хватает сил и времени воспитывать своих детей.

По этим причинам функции воспитания, познания и развития почти всецелом достаются мультфильмам в особенности и телеэкрану вообще, так как нет гарантии, что ребёнок будет смотреть исключительно мультфильмы.

Что такое мультфильм для ребёнка?

По сути – это модель окружающего мира, поэтому дети склонны очень активно подражать тому, что они видят на экране. Поэтому вопрос о том, что несёт мультфильм детям в их светлые души, становится очень актуальным – более актуальным, нежели тот же вопрос, но по отношению ко взрослым.

Для детской психики, в отличие от взрослой, важно не только содержание, но и форма, ибо через неё создаётся образ мира.

В современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики ребёнка.

  • Переизбыток агрессии и насилия на экране . Слишком подробные сцены драк с кровью, убийств, демонстрации атрибутов смерти (черепа, кладбища). Главный герой, как правило, агрессивен, может наносить вред окружающим. Ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни.
  • Полная безнаказанность . Плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. У ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности, что приведёт к негативным последствиям в дальнейшем.
  • Размытость представлений о добре и зле. Нет чёткой границы между добром и злом. Чёрное представляется белым, а белое представляется чёрным, а иногда вообще нет грани, и всё видится как невинный индивидуализм. Даже положительный персонаж может совершать плохие поступки ради благих целей, плюс ко всему часто.
  • Наделение женщины мужскими чертами внешности и характера и наоборот. Это отражается в поведении, одежде, роли персонажа. Часто женщины в мультфильмах имеют недвусмысленный сексуальный интерес к мужчинам, всячески показывая и демонстрируя его на экране. Кроме этого мультфильмы часто способствуют неверному формированию образа матери и материнства.
  • Раннее половое воспитание. Это раньше времени открывает в ребенке сферу влечений, к чему функционально, морально и физически ребёнок еще не готов. В будущем это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжением рода. Стало быть, за физическое растление наших детей отвечают педофилы, а за моральное – мультики.
  • Излишество юмора и глупости. Во-первых, это злой юмор, когда злорадство становится нормой. Положительные герои злорадствуют над злом, высокомерно иронизируют друг над другом. Во-вторых, юмор над пороками. В этом случае пороки становятся привлекательными. Но поскольку у ребёнка не развито критическое мышление, то переосмыслить заданное через юмор отношение он уже не может и воспринимает порок как норму. В-третьих, это избыток юмора. Сейчас в современных мультфильмах смеются над всем и высмеивают всё – особенно то, что считается традиционным. Так реализуется культ глупости; отсутствие серьёзности и ответственности влечёт за собой такое же отношение к жизни. Конечно, не надо бросаться в другую крайность и убирать юмор совсем. Обилие юмора наводит на мысль, что смешные сцены компенсируют отсутствие интереса, созданного за счёт других содержательных характеристик фильма (например, оригинальности способов подачи добра и зла, наличия идей, выходящих за пределы удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
  • Некоторые недостатки изобразительной стороны мультфильмов:
    • Излишнее подчёркивание вторичных половых признаков. Подчёркивается внешний женский облик: чёткий рельеф груди, талии, бёдер – что пробуждает интерес
    • Повышенная динамичность. Просмотр слишком динамичных сцен и сцен с яркими вспышками на телеэкране может провоцировать у предрасположенных детей приступы эпилепсии.
    • Натурализм, когда нарочито подчёркнуто показывают процессы физиологии: раны, выделения (пуки, слюни и т.д.), рельеф мышц и т.д..
    • Несоответствие звукового сопровождения видеоряду. Это касается женских голосов: героини в критических ситуациях стонут словно при совокуплении. Также присутствует несоответствие речи возрасту ребёнка. Герои говорят либо сложными словами, либо речь и эмоции их примитивны до отупения.

Не бывает мультфильмов для взрослых

Действительно для чего взрослым смотреть мультфильмы? Мультфильмы в силу своей специфики героев (игрушки, животные, несуществующие персонажи) заставляют ребёнка включать воображение, что развивает его. Взрослые в силу своего возраста, со сложившимся мировоззрением не увлекутся фантазированием разговаривающих животных, выдуманных героев (буратино, чипполино и т.д.), поэтому мультфильмы для несостоявшегося Человеком взрослого индивида не несут никакой информации, не побуждают его смотреть на вещи иным образом.

В развитии человека существует несколько этапов:

  • когда ребёнок воспринимает мир только образами (возраст 0-2);
  • когда ребёнок воспринимает мир через образ +лексика +интеллект (возраст 2-4);
  • когда ребёнок воспринимает мир через образ +лексика +интеллект +чтение (возраст 4+).

Поэтому мультфильмы, на наш взгляд, целесообразно показывать ребёнку в возрасте от 2 до 7 лет, как художественный образ (эстетический идеал) желаемого общества. Начиная с первого класса общеобразовательной школы, ребёнок должен учиться создавать самостоятельно свои собственные образы при чтении рассказов, стихов, сказок и др. литературы. Исходя из этого, мультфильмы не должны содержать информацию не свойственную возрасту детей этого возрастного этапа, а именно: различные искажения Русской речи, тематику техносферы (интернет, компьютеры, электронные гаджеты), неодобрительное поведение положительных героев, равнодушие, употребление алкоголя и табака, гедонизм, культ красоты, половое воспитание, наличие агрессии и насилия на экране, размытие границы между добром и злом, наделение представителей одного пола чертами внешности и характера противоположного, культ денег, эротического подтекста

Мы не будем разбирать каждый мультфильм по отношениям к различным аспектам жизни, не будем разделять на хорошие и плохие мультфильмы, выпущенные СССР и России, не в этом состоит наша цель. Наша цель – это рассказать, на что обращать внимание родителям, когда их дети смотрят мультфильмы.

Будущее каждого человека многовариантно, и сценарий, по которому будет идти жизнь, как бы это страшно для многих не звучало, пишется до 7 лет, и зависит в первую очередь от мировоззрения ребёнка, которое формируется в том числе посредством мультфильмов.

Для нормального развития ребенка, по нашему мнению, мультфильмы должны содержать следующую информацию:

  • Доброе, заботливое отношение к окружающей природе: к животным, растениям, другим людям.
  • Послушание, уважение ко взрослым. Речь не идёт о безусловном послушании, поскольку и взрослые ошибаются, а дети могут их поправить.
  • Любовь в ранее описанном смысле этого слова.
  • Образ жизни без алкоголя и сигарет и других зависимостей . Привлекательность трезвого и здорового образа жизни. Это касается также случаев, когда алкоголь и сигареты прямо не показаны, но показано метафорически или с помощью шуток, намёков, подсказок.(Пример. В одной из серий «Том и Джерри» Том за столом в кафе напивается молока. Вид его и поведение как у пьяницы. Закадровый голос озвучивает: «Том превратился в горького пьяницу». Номер серии уже забыт.)
  • Правильная Русская речь : без искажений, без избытка иностранных слов, без иностранных слов по возможности (о’кей, например, можно заменить на «хорошо», «ладно», «понятно»), без примитивной и витиеватой речи, но богато и образно.
  • Интерес к книгам, знаниям, саморазвитию и совершенствованию своих человеческих качеств Необходимо показать, что знания ведут к улучшению ситуации и разрешению жизненных проблем.
  • Стыд и совесть . Совесть – это врождённое религиозное чувство. Необходимо показывать сызмальства, что жить в ладу со своей совестью – это правильно. Без стыда и совести Человеком не стать. Совесть действует упреждающе, а стыд человек испытывает после совершения неправедного при искреннем раскаянии перед своей совестью.
  • Чёткое разграничение добра и зла, хорошего и плохого поведения . Дети очень чувствительны ко всему приходящему в их психику. Зло в мультфильмах надо наказывать – наказывать языком жизненных обстоятельств или рукой других злодеев, − завершая сюжет положительной концовкой, где добро одерживает победу. Самый лучший способ победы – это помочь злодеям искренне покаяться – переосмыслить свои поступки и помыслы – и изменить своё поведение.
  • Этническое богатство . Русскую цивилизацию населяют множество народов. У всех есть добрые интересные сказки;
  • Героизм . Одной из его особенностей является то, что этот героизм не должен основываться только, и даже не столько на силе. Он должен основываться на умении выбрать правильный вариант, применить свои Знания, дать возможность злу искренне покаяться и измениться. Индивидуализм губителен для человечества, поэтому в мультфильмах необходимо показывать соборность, в которой каждый вносит свой ценный и уникальный вклад, а результат команды не сводится к сумме вклада каждого из участников, а является произведением. В современных мультфильмах, как правило, есть один «самый-самый» (лидер), который подчиняет себе других и тянет на горбу всю команду.

Таким образом, здесь приводится далеко незавершённый перечень достоинств, которые необходимо наполнить мультфильмы для детей. Но самое главное скорее всего касается родителей де-факто и потенциальных: смотрите мультфильмы вместе со своими детьми, и комментируйте действия мультфильма (но не занудно), беседуйте со своими детьми на темы их любимых мультфильмов, но не навязывайте свою истину, а вырабатывайте её совместно.

Статья подготовлена по материалам “ департаменту государственной поддержки кинематографии, общественной организации “Союз кинематографистов РФ” и режиссёрам кинематографии русской цивилизации”.

Видеообзоры на популярные мультфильмы от проекта Научи хорошему

Чему учит мультфильм Маша и Медведь?

Чему учит мультфильм Винкс?

Чему учат куклы и мультфильм Монстер Хай?

Чему учит мультфильм Сейлор Мун?