Предать смысл. Придать значение


Никто не хочет тратить свое время на работу, которая никому не нужна. Часто люди говорят так: "Я хочу чувствовать, что чего-то достиг, что-то выполнил, сделал что-то особенное. Я хочу получить высшую оценку. Я хочу, чтобы то, что я делаю, было важно. Я хочу оказывать влияние на других". Люди стремятся к значимости.

Это задача лидера — придать значимость действиям тех людей, которых он ведет за собой. Один из способов достичь этого — сделать их частью чего-то стоящего. Слишком многие люди попросту погружаются в какой-нибудь удобный мирок и остаются там, вместо того чтобы стремиться к цели, имеющей определенную значимость. Лидеры не могут позволить себе так поступать. Каждый лидер должен спросить себя: "Я хочу просто выжить, добиться успеха или обрести значимость?". Лучшие лидеры жаждут значимости и тратят время и энергию на воплощение своей мечты. Как сказала создательница "Washington Post” Катарина Грэхем, "любить то, что ты делаешь, и осознавать значимость этого — может ли что-либо доставить большую радость?"

Мойше Розен предложил ментальное упражнение, состоящее из одного предложения, которое является эффективным средством в деле оказания помощи человеку при определении его мечты. Заполните пропуски в нижеприведенных строках:

Если бы я имел _____________________________________________,

то я бы ____________________________________________________.

Идея такова, что если бы у вас было что-нибудь из того, чего вы хотите — неограниченное время, неограниченные деньги, неограниченная информация, неограниченный штат (все ресурсы, которые вы могли бы пожелать), — то что бы вы сделали? Ваш ответ на этот вопрос и будет вашей мечтой.

Действие, направленное на осуществление вашей мечты, придаст значимости всей вашей жизни. Этому есть классический пример из истории. Все слышали о том, как Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения — ему на голову упало яблоко. И лишь очень немногие люди знают Эдмунда Галлея, астронома, открывшего комету Галлея, который почти без посторонней помощи создал теорию, ставшую известной как теория Ньютона. Своим открытием Галлей бросил Ньютону вызов, благодаря которому тот начал заново обдумывать свои первоначальные идеи. Галлей исправлял математические ошибки Ньютона и подготавливал геометрические фигуры, чтобы оказать ему поддержку в работе. Он не только вдохновил Ньютона создать великий труд "Математические принципы естественней философии", но и отредактировал его, наблюдал за изданием и финансировал выход в печать, хотя Ньютон был намного богаче и легко мог взять на себя эти расходы.

Галлей побудил Ньютона к действиям по осуществлению его мечты и придал значимость его жизни. Ньютон почти немедленно начал пожинать плоды своих трудов. Он стал знаменит. А Галлей получил лишь незначительный кредит. Но он, должно быть, испытал огромное удовлетворение от понимания того, что вдохнул жизнь в революционные идеи и способствовал продвижению вперед научной мысли.

Определите свою мечту и следуйте за ней. Сделайте ее своим личным делом, достижимым, измеримым, видимым и развиваемым. Стремление к обретению значимости может заставить нас выйти за пределы возможного. Являясь частью своей мечты, мы можем обогатить жизнь тех, кто нас окружает.

Настоящее руководство может служить в качестве практического пособия для статистиков с целью «оживления» сухих статистических данных путем применения эффективных методов письменного изложения материала.

Что такое статья о статистических данных?

Сами по себе статистические данные представляют собой просто цифры. Они повсеместно сопровождают нас по жизни. Цифры используются в спортивных репортажах, экономических отчетах, информации с фондовых бирж, и это только малая часть тех сфер, где нам встречаются цифры. Для того чтобы эти цифры что-либо значили для обычного человека на улице, они должны быть «оживлены».

Статистическая публикация - это такая статья, которая не просто излагает данные в словах. Она рассказывает некоторую историю про данные. Читатели, как правило, запоминают мысли намного легче, чем данные. Рассказ о статистических данных несет в себе послание читателю, в котором говорится о том, что произошло, кто это сделал, когда и где это случилось, а также, в идеале, почему и как это произошло. Статистическая публикация может:

Обеспечить общую информированность/перспективу/контекст;

Сообщать о дискуссиях по отдельным вопросам.

С точки зрения журналистики цифра сама по себе еще не является историей. Статистическая публикация (статья, пресс-выпуск) показывает читателям значимость, важность и актуальность самой последней информации. Иными словами, она отвечает на вопрос: Почему моя аудитория хочет прочесть об этом?

Наконец, статистическая публикация должна содержать материал, который является интересным и достойным освещения в печати. Задайте себе вопрос: является ли информация достаточно важной и новой, чтобы привлечь внимание и быть опубликованной в средствах массовой информации (СМИ)? У СМИ могут быть другие приоритеты. Однако существует множество различных факторов, которые учитываются СМИ при выборе сюжетной линии.

Статистическое повествование преследует следующие цели:

Привлечь внимание читателя заголовком или изображением;

Изложить историю, стоящую за цифрами, в легко понятной, интересной и увлекательной форме;

Побудить журналистов и других лиц использовать статистические данные для придания дополнительного эффекта каждой статье или публикации, которую им предстоит написать.

Для чего нужны публикации?

Статистические агентства (органы государственной статистики) выпускают публикации со статистическими данными как минимум по двум причинам.

Во-первых, в обязанности большинства статистических агентств входит информирование широкой общественности данных о населении, обществе, экономике и культуре страны.

Во-вторых, статистическое агентство должно продемонстрировать уместность его данных для правительства и общественности. Таким образом, оно может ожидать более активной поддержки своим программам со стороны общественности, а также улучшения отношений с респондентами и результативности своей работы.

Большинство статистических агентств полагаются в основном на два способа передачи информации об экономическом и социальном положении страны и ее граждан: Интернет и средства массовой информации.

Интернет стал важным инструментом для облегчения доступа к информации статистического агентства. Все больше и больше простых граждан получают доступ к статистическим данным непосредственно на Веб-сайте статистического агентства. Однако по-прежнему большинство граждан получают интересующую их статистическую информацию из средств массовой информации, и действительно СМИ остаются главным каналом связи между статистическими агентствами и широкой общественностью.

Для статистического бюро эффективным способом передачи информации посредством обоих каналов является подготовка статистической публикации настолько четким, лаконичным и простым языком, насколько это возможно. Если публикация пишется для Интернета, то ее роль заключается в лучшем информировании общественности посредством прямого доступа. При подготовке статьи для СМИ необходимо обеспечить позитивное, достоверное и содержательное освещение материала.

Статистика может рассказать людям кое-что о мире, в котором они живут. Но не все являются экспертами, чтобы самостоятельно понять статистику. Поэтому статистические публикации могут и должны помочь таким людям.

Общие положения

При издании статистических публикаций статистические агентства должны учитывать ряд важных аспектов.

Во-первых, общественность должна чувствовать, что она может полагаться на свою национальную статистическую службу, а также на публикуемую ей информацию. Статистические публикации и данные, содержащиеся в них, должны быть информативными и инициировать дискуссию, но сами публикации никогда не должны стать предметом дискуссии. Иными словами, информация должна быть достоверной, а надежность статистического агентства никогда не должна вызывать сомнения.

Статистические агентства всегда должны быть независимыми и непредвзятыми в отношении всех своих публикаций. Публикации должны основываться на высококачественных данных, которые подходят для описания проблем, изложенных в статьях и публикациях. Изменения статистических показателей с течением времени, например, должны обсуждаться только в тех случаях, если статистики считают их статистически значимыми.

Статистические агентства должны всегда гарантировать конфиденциальность данных об отдельных физических лицах или коммерческих предприятиях. Действительно, статистические публикации не должны определять или иным образом раскрывать данные об отдельных лицах или коммерческих предприятиях.

При подготовке статистических публикаций необходимо учитывать положение или чувства определенных уязвимых групп общества. Информация об этих группах должна быть доступной, однако цель всегда должна состоять в информировании общественности. Статистические агентства никогда не должны преследовать цель саморекламы за счет отдельных целевых групп.

Статистические агентства, ради интересов граждан, которым они служат, должны разработать такую политику, в которой будут предусмотрены практические принципы защиты частной жизни и конфиденциальности личной информации. Такая политика должна быть изложена на видном месте на Веб-сайте статистического агентства.

Как написать статью о статистических данных: есть ли у вас материал для статьи?

Самое главное, чтобы у вас было, что рассказать. Вы должны думать в контексте проблем или тематики, а не об описании данных. В частности, вам нужно найти смысл в статистических данных. Технический отчет не является историей, как не является историей проведение обследования.

Статья вкратце рассказывает читателю, какие факты вы обнаружили, и почему они являются важными для читателя. Сконцентрируйтесь на том, какое воздействие будут иметь добытые сведения на людей. Если читатели почувствуют, что ваша информация имеет отношение к их жизни, ваша статья станет для них намного интересней.

Статистические агентства отвечают за то, чтобы собираемые ими данные были полезными для общественности. Публикации стимулируют интерес людей к статистической информации и помогают им понять, что значит информация для их жизни. После прочтения хороших статистических публикаций люди должны почувствовать себя осведомленными и просвещенными, а не запутанными.

Возможные вопросы/темы для публикаций:

Актуальные вопросы (политическая повестка дня, освещение в СМИ и т.д.);

Вопросы повседневной жизни (цены на продукты питания, здоровье и т.д.);

Интересы отдельной группы (подростки, женщины, престарелые и т.д.);

Личный опыт (транспорт, образование и т.д.);

Праздники (день независимости, рождество и т.д.);

Текущие события (статистические данные по проблемам, часто освещаемым в новостях);

Сезонные темы (весна, лето и т.д.);

Новые открытия;

Регулярные полосы («такова наша современная жизнь», «внимание на xxxx» и т.д.).

Пишите как журналист: «перевернутая пирамида»

Каким образом статистики могут передавать информацию подобно журналистам? За счет использования в своих публикациях таких же подходов, какими пользуются журналисты. Дополнительным преимуществом является то, что с большей вероятностью такой информацией будут пользоваться именно средства массовой информации.

Журналисты применяют метод «перевернутой пирамиды». Вы просто пишите свои выводы в самом начале новостной публикации, а затем излагаете второстепенные вопросы по мере снижения их значимости в течение всего текста.

Представьте себе типичную аналитическую статью в виде пирамиды лицевой стороной кверху. В первом разделе вы вводите утверждение, которое вы хотите доказать. В последующих разделах вы представляете набор данных, проводите свой анализ и завершаете статью выводами и заключениями.

Журналисты меняют этот порядок на обратный. Они хотят, чтобы основные выводы и заключения были в самой верхней части вашего информационного материала. Они не хотят долго копаться в вашей статье и искать информацию.

Постройте свою основную сюжетную линию по ходу всей остальной части текста. Если текст слишком длинный, используйте подзаголовки, чтобы улучшить структуру статьи и разбейте ее на удобные и содержательные разделы. В подзаголовках используйте глагол, например: «Гендерный разрыв немного сужается».

Преамбула: ваш первый абзац

Первый абзац, или преамбула, является наиболее важным элементом вашей публикации. Преамбула должна не только привлечь внимание читателя и втянуть его или ее в чтение публикации, но и передать общий смысл, который несут в себе данные.

Преамбула не является предисловием к статье. Наоборот, она должна содержать в себе рассказ о данных. Она кратко, четко и доступно резюмирует основную сюжетную линию.

Она должна содержать немного цифр. Более того, постарайтесь написать первое предложение преамбулы, вообще не используя никаких цифр.

Не пытайтесь резюмировать весь ваш отчет. Вместо этого приведите наиболее важные и интересные факты. И не нужно дополнять их предположениями, разъяснениями методологии или информацией о том, каким образом вы осуществляли сбор данных.

Преамбула также должна включать ваши выводы, что сделает их еще более интересными. Исследования показывают, что газетное новостное сообщение легче запомнить, если оно значимо и актуально или делает попытку разъяснить отдельный вывод. Тем не менее, соблюдайте осторожность. Не стоит делать предположений, особенно если ваше статистическое бюро не может опытным путем установить причинные связи или не готовит прогнозов.

Плохо: В новом исследовании рассматривается связь между образовательным уровнем и размерами доходов родителей и продолжением учебы в среднем специальном образовании в период с 1993 по 2001 гг.

Хорошо: Согласно недавно проведенному исследованию, несмотря на растущие финансовые проблемы в период 1990-х годов, доля молодых людей из семей со средним и низким уровнем доходов, обучавшихся в ВУЗах, в 2001 г. не уменьшилась по сравнению с 1993 г.

Наконец: не существует никакого противоречия между привлечением внимания и соблюдением точности.

Запомните:

Сконцентрируйтесь на одном или двух выводах;

Пишите обыденным языком (на «научно-популярном» уровне);

Создавайте образы для Ваших читателей;

Сконцентрируйтесь на тех деталях, которые, по Вашему мнению,
читатель должен запомнить;

Выберите детали, которые вы считаете интересными и
своевременными.

Эффективная методика подготовки текстов

Пишите ясно и просто, используя язык и стиль, понятные непрофессионалам. Представьте, что вы разъясняете Ваши выводы и заключения другу или родственнику, которые незнакомы с предметом или со статистикой в целом. Ваши читатели могут не являться квалифицированными пользователями, которые зачастую сразу переходят к просмотру таблиц данных.

Термины, которые имеют значение для экономиста, могут оказаться незнакомыми для непрофессионала, поэтому избегайте использования жаргона. Как можно больше используйте язык повседневного общения. Если вам нужно использовать сложные термины или акронимы, вам следует разъяснить их значение, когда вы их используете в первый раз в тексте.

Запомните: в Интернете люди хотят получить информацию быстро. Пишите для занятых, дорожащих временем читателей. Избегайте использования длинных и сложных предложений. Пишите кратко и по существу. Каждый абзац должен состоять не более чем из трех предложений.

Абзацы должны начинаться с предложения, в котором указан предмет, и не должны содержать цифр.

Пример: Темпы прироста населения в Норвегии в прошлом году были выше, чем в позапрошлом. Прирост составил 33.000 человек, что составляет 0,7% темпов роста.

Большие числа сложно уловить. Используйте слова миллионы, миллиарды или триллионы. Вместо 3.657.218 напишите «около 3,7 миллионов». Вы можете также сделать данные простыми и понятными, используя различные коэффициенты, такие как «на душу населения» или «на квадратную милю». Ниже приведены некоторые рекомендации.

Используйте:

Язык, понятный людям;

Короткие предложения, короткие абзацы;

Одну основную идею на один абзац;

Подзаголовки, чтобы направлять зрение читателя;

Простой язык: «получать», а не «приобретать». «Около», а не «приблизительно». «Такой же», а не «идентичный»;

Списки с выделяющими метками для удобного просмотра;

Хорошего редактора. Не ограничивайтесь программой проверки правописания; попросите коллегу прочесть Вашу статью;

Активный залог. «Мы обнаружили, что...», вместо «было обнаружено, что...»;

Цифры в последовательном стиле: например, выберите «20» или «двадцать» и придерживайтесь своего выбора;

Округленные числа (как для длинных десятичных дробей, так и больших чисел);

Встроенные цитаты (это предложения, которые обычно объясняют, «как» или «почему», и которые журналисты любят применять дословно в своих газетных новостях в виде цитат);

Унифицированный указатель ресурсов (URL) или электронные ссылки для предоставления читателю ссылки на полный отчет, содержащий дополнительную информацию.

Избегайте:

- «Элеваторной статистики»: это пошло верх, это пошло вниз, это пошло вверх;

Жаргона и технических терминов;

Акронимов;

Всех заглавных букв и всех курсивных букв: сочетание заглавных букв и строчных букв упрощает чтение;

- «Чтения таблицы», то есть описания каждой ячейки сложной таблицы в Вашем тексте.

Нехорошо: С января по август общая введенная полезная площадь в квадратных метрах выросла на 20,5% по сравнению с периодом с января по август прошлого года.

Лучше: В течение первых восьми месяцев 2004 г. объем введенной полезной площади был примерно на 20% выше по сравнению с тем же периодом 2003 г.

Заголовки: делайте их притягательными

Если конкретный стиль работы Вашего агентства требует использования заголовков для статистических статей или пресс-выпусков, предлагаем некоторые рекомендации, которые Вам следует запомнить.

Читатели наверняка сначала прочтут заголовок, прежде чем решат, читать ли им всю статью. Поэтому заголовок должен захватить их внимание. Заголовок должен быть коротким и заставить людей захотеть продолжить чтение. Он должен нести в себе некоторые выводы, представленные в статье, а не просто содержать в себе тему обсуждения.

Пишите заголовок после того, как вы закончите статью. Заголовки настолько важны, что большинство газет нанимают редакторов, которые сочиняют заголовки для каждой статьи. Поскольку информация в статье, скорее всего, является для них новой, то этим редакторам легче сконцентрироваться на наиболее интересных аспектах статьи.

В том же духе статистические агентства могут рассмотреть возможность использования аналогичного подхода. Лицо, которое пишет заголовок, может не являться автором статьи.

Заголовки должны:

Быть информативными, привлекательными, притягивающими, интересными и любопытными;

Заставить вас захотеть прочесть статью, а не отпугнуть вас;

Резюмировать наиболее важные выводы;

Быть не длиннее одной печатной строки;

Не пытаться пересказать весь смысл статьи;

Нехорошо: Сегодня вышел новый отчет (отчет не является новостью). Широко распространены меры по рациональному использованию энергии (слишком неопределенно) Цены выросли на внутреннем и внешнем рынках (какие цены?)

Хорошо: Цены на бензин достигли рекордно низкой отметки за последние 10 лет

Уровень преступности снижается третий год подряд

Июльские цены на нефть выровнялись в августе

Советы по подготовке статьей для Интернета

Принципы эффективной подготовки статей также применяются для Интернета, однако вам следует запомнить некоторые дополнительные рекомендации.

В Интернете люди просматривают материалы беглым взглядом. Они обычно торопятся. Поэтому крайне важно привлечь их внимание и сделать статью легкой для чтения.

Кроме того, в Интернете у вас другие ограничения в пространстве по сравнению с газетой. Статьи, которые заставляют читателя перелистывать слишком много страниц текста является неэффективными. Сделайте так, чтобы читатель не листал текст в горизонтальном направлении.

Форматируйте текст так, чтобы статья могла быть распечатана полностью без необходимости установки полей и избежать отсечения краев текста. Распространенным решением является включение ссылки «версия для печати», которая направляет пользователя на другую страницу без меню навигации и баннеров.

Пишите текст так, чтобы читатель мог уловить смысл, не заставляя себя концентрироваться. Используйте возможности структурирования, такие как списки с выделяющими метками, вступительные резюме и четкие заголовки, которые могут читаться самостоятельно.

Не используйте ВСЕ ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ в Интернете. Это будет выглядеть так, как будто вы кричите. Подчеркивайте только те слова, которые являются электронными ссылками. Лучше пользуйтесь жирным шрифтом, чем подчеркивать слова для расстановки акцентов. Избегайте курсивов, потому что их намного труднее читать.

Убедитесь, что Ваша статья набрана на контрастном фоновом цвете: либо светлыми буквами на темном фоне, либо наоборот. Высокий контраст улучшает читабельность в Интернете. Убедитесь, что статьи имеют четкую датировку, чтобы читатели могли определить, является ли материал свежим.

Графики

Картинка действительно стоит тысячи слов или тысячи знаков символов. Графики (или схемы) могут быть исключительно эффективными для выражения основных результатов или иллюстрации презентации.

Эффективный график несет в себе четкое видимое послание с аналитическим заголовком. Если график несет в себе слишком много информации, он превращается в головоломку, требующую немалых усилий для ее расшифровки. В худшем случае он просто введет пользователя в заблуждение.

Сделайте все возможное, чтобы Ваша аудитория могла легко понять, что вы хотите сказать.

Эффективные статистические графики:

Показывают большую картинку, представляя большое количество точек на графике;

Являются «абзацами», кратким сообщением о данных, которые передают один вывод или одну идею;

Выделяют данные путем избежания лишней информации и отвлекающих деталей, иногда именуемых «ненужные данные» и «мусор»;

Представляют логические визуальные образы.

При создании графиков определяйте тип графика в зависимости от данных. Например, используйте линейный график для временных данных или столбчатый график для различных категорий данных. Чтобы убедиться, что вы не загружаете график слишком большим объемом данных, напишите для графика вводное предложение, в котором формулируется тема сообщения.

Добивайтесь ясности Ваших графиков следующим образом:

Используйте сплошные линии и определенные цвета для заливки, а не штриховку и полутона;

Избегайте маркеров данных на линейных графиках;

Используйте значения данных на графике, только если они не мешают читателю увидеть общую картину;

Начинайте с 0 на шкале оси координат y;

Используйте только одну единицу измерения на одном графике;

Используйте двухмерный дизайн для двухмерных данных;

Сделайте так, чтобы весь текст на графике был простым для понимания;

Не используйте сокращений;

Избегайте акронимов;

Пишите надписи слева направо;

Используйте надлежащую грамматику;

Избегайте легенд и комментариев, за исключением карт.

Таблицы

Хорошие таблицы дополняют текст. Они должны представлять цифры кратко и в хорошо организованном порядке для обеспечения анализа таблиц. Таблицы помогают сократить количество цифр в тексте статьи. Они также устраняют необходимость в обсуждении несущественных переменных факторов, которые не представляют важности для сюжетной линии.

Сделайте так, чтобы читателям было легко найти и понять цифры в Вашей таблице. Стандартные презентационные таблицы являются, как правило, небольшими. Для большинства данных достаточно использовать цифры с одним десятичным знаком. Однако в некоторых особых случаях могут потребоваться цифры с двумя или более десятичными знаками для иллюстрации трудно уловимых различий.

В презентационных таблицах данные сортируются по порядку или другим критериям с тем, чтобы цифры легко усваивались. В них также показаны цифры, являющиеся наибольшими и наименьшими, а также другие выпадающие из статистического ряда показатели. Сохраняйте большие сложные таблицы в качестве вспомогательного материала.

Всегда выравнивайте цифры по правому краю колонки, чтобы подчеркнуть их структуры. Принципы, перечисленные выше для графиков, такие как выделение данных путем избежания «ненужных данных», также применимы к презентации таблиц.

В то время как графики должны сопровождаться аналитическими заголовками, для таблиц предпочтительными являются названия. Названия таблиц должны быть краткими и точно определять тематику таблицы или послание, которое она в себе содержит. Например:

Расовая принадлежность несовершеннолетних преступников

Карты могут использоваться для иллюстрации различий или сходств между географическими районами. Местные или региональные данные, которые могут быть невидимыми в таблицах или графиках, зачастую выделяются при помощи использования хорошо спроектированных карт.

Карты значительно расширяют область презентации данных, причем методы географического анализа и презентация становятся более доступными и легкими для использования. Стоимость географической информационной системы (ГИС) или программного обеспечения, способного отображать на карте статистические данные, резко снизилась за последние десять лет. Процесс составления карт, бывший когда-то дорогостоящим занятием или требовавшим специального аппаратного обеспечения, в настоящее время доступен большинству организаций. Предмет анализа и презентации ГИС в настоящее время преподается в школах и университетах.

Производство статистических карт может быть простым процессом. Наиболее распространенным типом статистической карты является цветная карта, на которой используются различные цветовые оттенки для демонстрации различий между регионами (обычно более темный цвет означает более высокую статистическую величину). Такой тип карты лучше всего использовать для данных соотношений (например, плотность населения), когда знаменатель обычно означает площадь (например, квадратные километры) или население.

«Собираемые» данные, которые не имеют знаменателя (например, общее поголовье овец в каждом регионе), лучше всего иллюстрируются с использованием карт пропорциональными или градуированными символами. На картах с пропорциональными символами размер символа, например, такого как круг, увеличивается пропорционально статистической величине. Все виды картографических программных средств должны обеспечивать создание этих двух типов карт. Возможны и другие типы карт, но их лучше оставить для пользователей из числа специалистов.

При проектировании карты всегда думайте о своей аудитории и постарайтесь сделать так, чтобы карты могли быть поняты быстро и легко. Если существует естественная ассоциация между цветом и признаком (например, голубой цвет для холодных температур), то будет разумно использовать такой цвет для условного обозначения (легенды). При выборе цветовой легенды, не используйте сложные методы, если не уверены, что Ваша аудитория поймет их. Наиболее распространенными методами являются выбор определенных цветов для равных величин или показателей, отражающих схожее количество событий. При выборе количества цветов для использования на карте, меньшее число цветов, помещенных на карте, чаще всего обозначает большие величины. Меньшее число использованных цветов подчеркивает схожесть между районами, а больше указывает на различия.

Любая статистическая карта должна быть составлена таким образом, чтобы пользователь имел возможность читать ее без ссылки на другие источники и информацию. Карты всегда должны иметь название и легенду, которая в достаточных деталях объясняет статистические единицы, дату, когда статистическая информация была собрана или произведена, и используемый тип географического района. Также необходимо четко указать источник статистических данных. При необходимости можно использовать сноски для уточнения информации, что поможет упростить названия.

Как стимулировать создание хороших статей

Каждое статистическое агентство может иметь свои собственные соображения в отношении способов поощрения за подготовку высококачественных публикаций. Тем не менее, ниже приведены некоторые общие рекомендации.

Поставьте цели, такие как количество статей, которые необходимо написать каждый год;

Сделайте так, чтобы подготовка статей было ожидаемой частью работы, а не побочной;

Изучайте методики поддержания энтузиазма для создания статей и других публикаций;

Показывайте персоналу результаты подготовленных ими статей: поместите вырезку из газеты или журнала со статьей на доске объявлений;

Обеспечьте обучение персонала.

Подготовка текстов с цифрами, «врезающимися» в память

Цифры не «разговаривают». Но они должны передавать послание - ясно и эффективно. То, как хорошо они с этим справятся, зависит от того, как умело авторы используют цифры в своем тексте.

В некотором смысле, журналисты и статистики происходят из двух культур. Они, как правило, не разговаривают на одном языке. Журналисты общаются при помощи слов; статистики общаются при помощи цифр.

Журналисты часто испытывают неудобство, когда дело доходит до цифр. Многие из них даже не в состоянии вычислить увеличение процента. Ниже приведены некоторые рекомендации способствующие тому, чтобы данные «врезались» в память:

Не разглагольствуйте. Говорите по существу:

Плохо: «Главным фактором месячного роста индекса потребительских цен стал 0,5% рост транспортного индекса.»

Лучше: «Увеличение стоимости страхования автомобилей и тарифов на авиаперевозки привели к росту потребительских цен в этом месяце.»

Избегайте использования пропорций в скобках:

Плохо: «Кроме того, работающие пожилые люди несколько чаще, чем молодые люди сообщали о своей неоплачиваемой работе в семейном предприятии в 2004 г. (12% против 4%).»

Лучше: «Около 12% работающих пожилых людей сообщали о своей неоплачиваемой работе в семейном предприятии в 2004 г., по сравнению с 4% молодых людей.»

Следите за изменениями в процентах в сравнении с долями: изменение в процентах и изменение процентных пунктов - два разных понятия. Когда вы вычитаете числа, выраженные в долях, результатом является разница процентных пунктов, а не изменение в процентах.

Неправильно: «Доля занятых пожилых людей выросла на 5% с 15% в 2003 г. до 20% в 2004 г.»

Правильно: «Доля занятых пожилых людей выросла на пять процентных пунктов с 15% в 2003 г. до 20% в 2004 г.»

Избегайте цифр с изменяющимися знаменателями:

Запутанно: «Согласно данным переписи, двое из пяти канадцев сообщили о том, что осуществляли уход за пожилыми людьми в 2001 г., по сравнению с каждым седьмым в 1996 г.»

«Согласно данным переписи, около 40% канадцев сообщили о том, что осуществляли уход за пожилыми людьми в 2001 г., по сравнению с 14% в 1996 г.»

Сокращайте большие числа до понятных уровней.

Документ под названием «Придать значимость статистическим данным Часть 1: Как написать статью о цифрах: Методическое руководство» был подготовлен в рамках совещаний Рабочей сессии Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) по распространению статистических данных и связям с пользователями. Настоящая публикация представляет собой выдержки из данного методического руководства.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в каких случаях можно не выделить запятыми слова «в три часа» в предложении: «Сегодня, в три часа, я буду дома»?

Оборот в три часа можно выделить запятыми, если вы хотите придать ему характер уточнения (сегодня, а именно в три часа.. .). Если такого намерения нет, то запятые не нужны.

Вопрос № 294071

добрый день. очень жду от вас ответ. наши корректоры спорят по такому вопросу. 1. Придать материалу нужной формы или придать нужную форму? 2. Добавить оригинальности в интерьер или добавить оригинальность? Очень жду от вас оперативный ответ. тексты горят! Если можно, ссылка на правило

Ответ справочной службы русского языка

Управление обоих глаголов зависит от значения. Правильно: придать что (дать, сообщить какое-либо качество, свойство, какую-либо особенность: придать детали нужный изгиб ) и придать чего (увеличить, усилить какое-либо качество: придать храбрости, страх придал сил ); добавить что (полный охват предмета действием: добавить литр воды ) и добавить чего (частичный охват предмета действием: добавить сахара в чай ).

Таким образом, правильно: придать нужную форму (дать нужную форму), добавить оригинальности (внести элементы оригинальности).

См.: Розенталь Д. Э. Управление в русском языке. М., 2005.

Вопрос № 291315

Грядущий 2017 год подарит нам новую радость. Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая после слова грядущий.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 289434

Нужна или нет запятая или иной знак препинания (и почему) в предложении: "Мы просто взяли и позвонили жене вице-премьера Шунаева (!) Светлане, чтобы взять комментарии."

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 289374

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где правильно расставить запятые в предложении: "Автор книги о жизни животных Иван Петров через свою страницу в соцсетях ответил на заявление оппонентов". Имеет ли в данном случае место быть приложение с функцией уточнения (Иван Петров)? Спасибо, с уважением - Марина Ш.

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении обособление имени и фамилии возможно, если автор хочет придать им оттенок уточнения или пояснения.

Вопрос № 284823

Коллеги, добрый день! Подскажите, пожалуйста, как корректно расставить запятые в следующем предложении: Я (,) как руководитель проекта (,) обязан... Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация будет зависеть от смысла. Запятые нужны, если автор хочет придать обороту с союзом как значение причины: Я, как руководитель проекта, обязан = Я обязан, потому что я являюсь руководителем проекта . Ср.: Я как руководитель проекта обязан = Я в качестве руководителя проекта обязан.

Вопрос № 281712
Грамота, подскажи, как правильно: прЕдать значение или прИдать значение?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: придать значение.

Вопрос № 279863
Здравствуйте, команда Грамота.ру!
В опросе увидел такое предложение "Согласны ли вы придать своё тело заморозке?". На мой взгляд надо употребить приставку "пре-" - "Согласны ли вы прЕдать своё тело заморозке?". Прав ли я?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы. Здесь правильно: предать.

Вопрос № 279521
Определенный артикль в русском языке. В русском как во многих языках его не существует, как например в греческом и английском. В этой связи подскажите пожалуйста, правильно ли писать с заглавной буквы, все слова которым мы хотим придать такой смысл или необходимо уточнять словами: этот, тот, мой и т.д.
Еще сложнее вопрос как правильно писать слово "бог" (Бог)? Если мы говорим например о язычнике и обсуждаем бога Сварога, правильно ли сказать в этой связи "Бог" к языческому божеству, если мы подразумеваем именно его?

Ответ справочной службы русского языка

1. Эти слова не нужно писать с заглавной буквы.

Вопрос № 272481
Здравствуйте!
Пожалуйста, откликнитесь на мою просьбу. Это, конечно, не жизненно важный вопрос, но вопрос доброго имени:)
Я уже дважды спрашивала вас, но, видимо, письма затерялись в дороге.
Объясните, правильно ли говорить "не придавать цены", "не придавать роли" в смысле "не придавать значения"? (В песне: "Но этой истине старинной наш брат цены не придает".)
В справочниках я ответа не смогла найти. Вся надежда на вас!

Ответ справочной службы русского языка

Это выражение не является устойчивым (в отличие от "не придавать значения чему-либо"), но в то же время оно не ошибочно, образовано в соответствии со смысловыми возможностями глагола придать (придавать): придать цену чему-либо - то же, что "назначить, приписать цену". Должны признаться, что вне песенного контекста это выражение мы не слышали.

Вопрос № 267647
Через ворота, вы сможете привнести уникальный облик и придать черты сказочности и изысканности вашему дому. скажите, пожалуйтса, это осложненное предложение, нужна ли заппятая после слов "через ворота"? спасибо. Елена

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна. Но дело не только в запятой, всё предложение более чем странное. Привнести облик через ворота - это как?

Вопрос № 259028
Здравствуйте,иногда чтобы придать важность вопросу говорят:"У меня к тебе вопрос на миллион" как это называется?

Ответ справочной службы русского языка

Можно назвать такой прием гиперболой (преувеличением).

Вопрос № 258690
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать психологические термины типа Я-концепция, а также производные от него. Все дело в том, что в психологической литературе стало принято писать это понятие не через дефис, а через тире без пробелов, расширяя тем самым грамматические границы термина, выводя его за пределы слова и придавая этому слову-выражению предложенческий масштаб (ср. http://psi.webzone.ru/abc/abc28.htm). Не вполне ясно, чего здесь больше - произвола автора, переводчика, интерпретатора или действительно мы присутствуем при размывании семантико-грамматических границ слов и выражений, когда речь идет о термине? С другой строны, дефисное написание здесь и не может быть объяснено ни повторяемостью слов; ни ассоциативным характером парного сочетания, типа молодо-зелено, песни-пляски; ни наличием приложения ("концепция" не определение). Важно отметить написание местоименной части "я" с заглавной буквы. Имеет ли это особый смысл (хотя какой еще смысл личному местоимению может придать психолог?), или это всего лишь свидетельство того, что исконное понятие заимствовано либо из немецкого языка, в котором существительные и местоимения пишутся в прописной буквы, либо из английского, в котором с прописной пишется местоимение "я"? Какой ответ с точки зрения современного русского языка можно считать грамотным, учитывая все эти особенности значения и употребления слова, а не с формальной точки зрения, которая изложена у вас http://www.gramota.ru/spravka/buro/search_answer/?s=%FF-%EA%EE%ED%F6%E5%EF%F6%E8%FF, в которой очевидна ориентация на грамматику 56 года? Как быть с семантическими производными Я-концепции, словами типа я-образ (Я-образ), образ-я (образ-Я)?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Грамматически и орфографически оправданны написания я-концепция, я-образ . Ср., например, с написанием интернет-портал, веб-сайт, эго-психология. Все это слова с неизменяемыми приложениями; слово "я" в рассматриваемых нами словах тоже выступает как неизменяемое приложение, оно не склоняется. Тот факт, что слово "я" состоит из одной только буквы, не делает правомерным написание с буквы прописной (большой).

Вопрос № 248635
Поздравляю с днем рождения! Желаю всем сотрудникам "Грамоты" крепкого здоровья и большого терпения, чтобы снова и снова отвечать на наши бесконечные вопросы!
И все-таки, когда с глаголом "придать " употребляется родительный падеж, а когда - винительный? Мне кажется, "придать объема" звучит дико.
Спасибо и всего доброго!

Ответ справочной службы русского языка

Глагол придать употребляется с последующей формой родительного падежа в значении "усилить что-либо, добавить чего-либо": придать храбрости . В значении "дать что-либо дополнительно" используется винительный падеж. Таким образом, "дать дополнительный объем" - придать объем .

Кроме этого, глагол придать используется с формами только винительного падежа следующих существительных: 1) вид, форма, облик и т. п. (в значении "сделать каким-либо по виду, по характеру"); 2) значение, смысл, важность, цена ("отнестись к чему-либо так или иначе"): придавать большое значение чему-либо (но при отрицании: не придавать значения ).

Вопрос № 248197
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, "придать шика" или "придать шик"? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: придать (чего?) шика .

Экология жизни: Людям от природы свойственно хотеть, чтобы их любили и принимали – отсюда, это извечное стремление соответствовать чьим-либо ожиданиям. Однако Вы можете сделать сознательное усилие и перестать придавать важность тому, что на самом деле её не имеет. Освободите себя от ненужной ноши. Это навык, который нужно практиковать. Как только Вы научитесь избавлять от бесполезных вещей, мир вокруг Вас начнёт кардинально меняться.

Своими собственными делами человек больше занимается тогда, когда они имеют смысл; в противном случае он бросает свои бессмысленные дела и лезет в чужие.

Американский философ Эрик Хоффер

Людям от природы свойственно хотеть, чтобы их любили и принимали – отсюда, это извечное стремление соответствовать чьим-либо ожиданиям. Однако Вы можете сделать сознательное усилие и перестать придавать важность тому, что на самом деле её не имеет. Освободите себя от ненужной ноши. Это навык, который нужно практиковать. Как только Вы научитесь избавлять от бесполезных вещей, мир вокруг Вас начнёт кардинально меняться.

Вам следует принять одну простую истину: Вы не должны придавать значение тому, что Вас не касается – хорошей работе другого человека, новой машине соседа, которая лучше Вашей, большому, современному дому Вашего знакомого и так далее. Когда Вы обращаете внимание на всё, что в принципе не должно Вас волновать, это делает Вас более несчастным. Вас начинают терзать мысли о том, кем Вы не являетесь и чего у Вас нет.

Не нужно тратить жизнь на погоню за миражом. Это приводит к возникновению нежелательных проблем с психическим здоровьем. Придавая слишком большое значение окружающим вещам, Вы, по сути, перестаёте жить полноценной жизнью. Ключ к хорошей жизни – забить на то, что важно для Вашего роста, карьеры и общего благополучия.

Когда Вы перестанете придавать значение тому, что подумают о Вас другие люди, Ваша уверенность взлетит до небес быстрее, чем Вы можете себе представить. Вы начнёте верить в себя и то, что можете многое предложить этому миру, и не будете позволять внешним факторам мешать Вам и влиять на Ваши решения.

Чем больше Вы стремитесь быть похожим на кого-то другого, тем хуже и недостойнее Вы себя чувствуете. Чем больше Вы хотите быть счастливее, тем более одиноким Вы становитесь, несмотря на то, что Вас окружают замечательные люди.

Психологическая устойчивость, счастье и полноценная жизнь связаны с осознанием того, о чём действительно нужно волноваться, и – самое главное – вещей, на которые вообще не стоит обращать внимания.

Марк Мэнсон объясняет это таким образом: «В жизни мы должны о чём-то волноваться. На самом деле такого понятия, как пофигизм, не существует. Вопрос лишь в том, на что каждый из нас предпочитает тратить свои переживания. Запас этих переживаний ограничен, поэтому использовать их нужно обдуманно . Как говорил мой отец: “Марк, переживания не растут на дереве”. Ну, ладно, он такого никогда не говорил. В общем, неважно, поэтому давайте представим, что он всё же сказал это. Суть в том, что переживания сначала нужно заработать, а потом с умом инвестировать во что-либо ».

Забудьте о слабостях и сконцентрируйтесь лучше на своих сильных сторонах

Нужно играть на своих сильных сторонах и не давать шанса слабым.

Скорее всего, Вы уделяете негативной информации слишком много внимания. Миллионы людей в мире постоянно думают о том, как им можно избавиться от своих недостатков.

Это бесполезно. Вы должны, прежде всего, сосредотачиваться на своих сильных сторонах. Примите горькую правду: Вы никогда не сможете побороть свои слабости. Однако Вам под силу изменить свой образ жизни и сфокусироваться на том, что у Вас получается лучше всего. Ключевым моментом здесь является то, что Вам не нужно менять себя. Вы и так станете лучшей версией себя, если будете уделять внимание собственным достоинствам. Вы должны принять свои ошибки и недостатки, побороть страхи и избавиться от неуверенности. Начните противостоять болезненной и жестокой правде о себе.

В исследовании, проведённом журналом "Harvard Business Review" («Гарвардский бизнес-обзор»), было отмечено, что если люди придают большое значение критике, то осознание допущенных ошибок вряд ли приведёт их к повышению производительности.

Учёные впоследствии обнаружили, что развитие собственных сильных сторон может помочь Вам понять то, как необходимо бороться со своими слабостями, и обрести уверенность в себе.

Это позволяет Вам сказать: «Я хороший лидер, однако я не люблю возиться с цифрами, поэтому вместо того, чтобы отправить меня на курсы по математике, предоставьте мне хорошего финансового партнёра».

Вместо того чтобы беспокоиться по поводу того, что у Вас плохо получается, сыграйте на своих сильных сторонах . Занимайтесь тем, что Вы способны делать очень хорошо. Поймите: Вы не можете быть лучшим во всём.

Научитесь принимать тот факт, что все люди разные!

Позволяя жить себе по-настоящему и в полной мере, мы бросаем вызов миру своим видением и способами бытия . (Ирландский поэт Томас Мур)

Вы не должны соответствовать. Вы не обязаны быть как все. Если Вам что-то не по душе, откажитесь от этого. Не бойтесь принять своё истинное «Я». Не бойтесь того, как воспримет Вас мир. В то время как другие пытаются подстроиться под остальной мир, сделайте так, чтобы мир подстроился под Вас.

Выработайте иммунитет к мнению других людей и будьте открытыми новым идеям. Пусть Вас не смущает то, что пока остальные довольствуются мирским, Вы исследуете исключительное. Если Вы не заботитесь о том, что скажут другие о Вашей работе, значит Вы на правильном пути.

Воспользуйтесь своим правом избавиться от рутины и попробовать что-то новое, и Вы увидите, как изменитесь Вы и мир вокруг Вас – конечно же, в лучшую сторону. Всегда есть более достойный вариант. Сделайте привычкой подвергать сомнению установленные правила; ищите возможности попробовать себя в чём-то другом. Вас непременно удивит то, на что Вы способны. Всё обязательно изменится к лучшему.

В мире, где все соблюдают правила, ни у кого нет времени замечать что-либо. Люди изо дня в день делают одно и то же. Никого не волнует, что Вы трудитесь изо всех сил, чтобы закончить работу. Ваш начальник желает видеть результат. Ему всё равно, как Вы его достигнете. Вы часть процесса, и если этот процесс эффективный, значит, Вы должны оставаться там и делать то, что Вам положено.

Узнавайте себя. Принимайте себя. Будьте самим собой.

Моя самая большая ошибка, которую я не могу себе простить, заключается в том, что однажды я отказался от упорного преследования собственной индивидуальности. (Английский философ и писатель Оскар Уайльд)

Не ждите одобрения. Просите прощения, а не разрешения. Единственное, что мешает Вам делать удивительные вещи – это Вы. Если Вы действительно желаете сделать что-то удивительное, перестаньте заниматься пустой болтовнёй и делайте!

Это Вам будет интересно:

Возьмите ответственность за собственную жизнь. Если Вас не удовлетворяет настоящее, попытайтесь изменить его. Отсутствие действий ни к чему не приведёт. Если Вас не пугает выход за пределы зоны комфорта и безопасности, значит, Вы непременно достигнете того, чего желаете.

Перестаньте, наконец, волноваться о ненужных и бесполезных вещах, которые к Вам не имеют никакого отношения. Начните жить по-настоящему! Ваша жизнь значительно улучшится, если Вы прекратите придавать значение тому, что о Вас подумают люди, и будете больше заботиться о себе и развивать свои сильные стороны. опубликовано

по материалам статьи Томаса Оппонга

Придать значение

Придать значение

отдать должное, воздать должное, придать большое значение, признать достоинства, оценить, отдать справедливость, признать заслуги, оценить по достоинству


Словарь русских синонимов .


Смотреть что такое "придать значение" в других словарях:

    придать - значение обладание, каузация придать новый импульс реализация придать особого значения обладание, каузация придать смысл обладание, каузация придать форму действие …

    значение - возрастает значение изменение, субъект, много значение иметь действие значение придавать обладание, каузация значение придаётся обладание, пассив на ся, перемещение / передача значение принадлежит обладание, субъект значение приобретать … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    ПРИДАТЬ, придам, придашь, придаст, придадим, придадите, придадут, повел. придай, прош. вр. придал, придала, придало; придавший, совер. (к придавать). 1. кого что. Дать сверх чего нибудь, в дополнение к чему нибудь, прибавить. К прежним деньгам… … Толковый словарь Ушакова

    ПРИДАТЬ, ам, ашь, аст, адим, адите, адут; придал и (разг.) придал, ала, ало; ай; придавший; приданный (ан, ана и разг. ана, ано); совер. 1. кого (что). Дать дополнительно. Дивизия с приданными ей подразделениями. 2. чего. Усилить, прибавить. П.… … Толковый словарь Ожегова

    Дам, дашь, даст, дадим, дадите, дадут; придай; придал и (разг.) придал, ла, ло; приданный; дан, а, о; св. 1. чего. Прибавить, усилить что л. в ком л. П. храбрости. П. сил, бодрости. Страх придал всем духу. П. уверенности. 2. что. Дать, сообщить… … Энциклопедический словарь

    придать - да/м, да/шь, да/ст, дади/м, дади/те, даду/т; прида/й; при/дал и, (разг.), прида/л, ла/, ло; при/данный; дан, а/, о; св. см. тж. придавать, придаваться … Словарь многих выражений

    Среднее значение числовая характеристика множества чисел или функций; некоторое число, заключённое между наименьшим и наибольшим из их значений. Содержание 1 Основные сведения 2 Иерархи … Википедия

    придавать - значение придавать обладание, каузация придавать большое значения обладание, каузация придавать важное значение обладание, каузация придавать значение обладание, каузация придавать исключительное значение обладание, каузация придавать… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    обладание - (не) давать повод обладание, каузация (не) давать покоя обладание, каузация (не) давать полного представления обладание, каузация (не) знать покоя обладание (не) знать пределов обладание (не) иметь оснований обладание (не) иметь… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    каузация - (не) внушать доверия действие, каузация (не) давать повод обладание, каузация (не) давать покоя обладание, каузация (не) давать полного представления обладание, каузация беречь здоровье обладание, каузация, продолжение, содействие… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Книги

  • Театральный разъезд после представления новой комедии , Николай Васильевич Гоголь , Впервые напечатано в Собрании сочинений Гоголя 1842 г. в конце четвертого тома. Первые наброски сделаны в апреле-мае 1836 г. под впечатлением первого представления «Ревизора». Окончательно… Категория: Художественная литература и сопутствующая тематика Серия: Издатель: Книга по Требованию ,
  • Мистическое значение камней , Руслан Панкратов , Эта книга послужит прекрасным информационным источником для тех, кто хотел бы более глубоко понимать не только значение драгоценных камней и минералов, но и их энергетическое воздействие на… Категория: Эзотерика Издатель: AA PKS , электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)