Как называется профессия человека, который изучает природу.

Т е м а: КТО И КАК ИЗУЧАЕТ ПРИРОДУ
Ц е л и: повторить, кого называют учёными; познакомить с приборами, необходимыми для исследований; углубить
знания об этапах проведения эксперимента; формировать интерес к изучению окружающего мира.
О б о р у д о в а н и е: термометр, лупа, весы, фотоаппарат, бинокль, колбы, карточки с представленными заданиями.
Х о д у р о к а
I. Введение в тему.
Учитель читает стихотворение.
В микроскоп учёный смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки –
Весь в работе, весь в науке.
II. Работа по учебнику.
– Знаете ли вы, кого называют учёными?
– Каких учёных вы знаете?
– Что изучают биологи? (Биологи изучают живую природу.)
– Что изучают географы? (Географы изучают и описывают Землю – планету, на которой мы живём.)
– Что изучают астрономы? (Астрономы изучают звёзды и другие космические тела.)
– Что изучают экологи? (Экологи исследуют взаимосвязи между живой и неживой природой.)
– Что изучают учёные­генетики? (Генетики исследуют способы лечения наследственных болезней.)
– Как изучают окружающий мир учёные? (Учёные наблюдают за природными объектами, явлениями.Затем
проводят эксперименты.) Назовите приборы, которыми пользуются учёные. (Телескоп, термометр и т. д.)
З а д а н и е 1.
– Рассмотрите рисунки. Предположите, о чём хотят узнать ребята. (О свойствах воды, растениях, возрасте дерева, о
Солнце и звёздах.)
– Какие способы изучения окружающего мира они выбрали? (Наблюдение, проведение эксперимента.) Какие приборы
они могут использовать для своих исследований? (Термометр, лупу, телескоп, фотоаппарат, весы.)

З а д а н и е 2.
– Предположите, в каких учебных кабинетах проводят свои исследования эти ученики. (В кабинетах химии, физики,
биологии, истории.) Прочитайте выводы в учебнике.
III. Работа в тетради на печатной основе.
З а д а н и е 1.
– Как называется эта группа изделий человека? (Это приборы.)
– Что можно ими мерить? (Весы – для измерения массы. Часы – для определения времени. Мензурка – для
измерения объёма жидкостей. Рулетка – для измерения длины. Термометр – для измерения температуры.)
З а д а н и е 2.
– Прочитайте текст. Назовите явления, которые происходят в неживой природе. (Образуются облака, сверкает
молния, замерзает вода в реке.) Назовите явления, происходящие в живой природе. (Созревают ягоды, желтеют
листья, птицы улетают в тёплые края.)
IV. Рассказ учителя об инструментах и приборах.
– Ни один опыт нельзя поставить без какого­либо оборудования – инструментов и приборов. При помощи
инструментов обычно проводятся ручные работы. Приборы люди придумывают для измерения чего­либо, для нагревания
или охлаждения чего­либо, для увеличения или уменьшения изображения.
– Назовите изображенные на рисунке (с. 72) инструменты, приборы. Для чего они служат?
Есть приборы простые, напримерфлюгер (в переводе обозначает «крыло»). Это металлический флажок, который
поворачивается под давлением ветра. Он показывает, в каком направлении дует ветер. Обычно флюгер устанавливают на
какой­то высокой точке. А есть приборы очень сложные, такие как телескоп.
Важным для нас прибором является термометр – он служит для измерения температуры.

ТИПЫ ПРОФЕССИЙ:

«ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА»:

ПРОФЕССИИ ДАННОГО ТИПА РАЗБИВАЮТСЯ НА ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ:

1.ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗУЧЕНИЕМ ПРИРОДЫ.

В эту группу входят профессии, предметом изучения которых являются объекты живой природы: растения (ботаника), животные (зоология), человеческий организм (анатомия, физиология), клетки и микроорганизмы (биология, микробиология, биохимия, цитология).

Профессии, изучающие неживую природу: геология, вулканология, спелеология.

2.ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ.

В эту группу включаются десятки профессий, обеспечивающих снабжение людей всем многообразием потребляемых продуктов питания и материалов. К ним относятся: мастер- животновод, оператор птицеферм и птицефабрик, плодоовощевод, чаевод, пчеловод, хлебороб и т.д.

3.ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ОХРАНОЙ ПРИРОДЫ.

Природоохранительные профессии (лесник, инспектор рыбоохраны, ветфельдшер, рабочий зеленого строительства, почвовед и т.д.) обеспечивают охрану окружающей среды и заботу об увеличении природных богатств.

4.ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ПРИРОДЫ.

В этой группе выделяются профессии лесовода, селекционера, зверовода, механизатора мелиоративных работ и т.д.

«ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА»:

ПРОФЕССИИ ДАННОГО ТИПА РАЗБИВАЮТСЯ НА ТРИ ГРУППЫ:

1. ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С СОЗДАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ.

В эту группу включаются профессии, связанные с проектированием, конструированием и монтажом технических систем. К ним относятся: слесарь механосборочных работ, сборщик – достройщик судовой, слесарь- монтажник, сборщик часов, техник-судостроитель, инженер –конструктор, инженер – проектировщик и т.д.

2. ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ.

В эту группу включаются профессии, связанные с работой на станках, управление транспортными средствами, обслуживание конвейерных линий, автоматических систем. К ним относятся: токарь, фрезеровщик, швея-мотористка, ткачиха, машинист мотор-вагонных секций метрополитена, техник-судомеханик, инженер-металлург, радиоинженер, киноинженер.

3. ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С РЕМОНТОМ, НАСТРОЙКОЙ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ.

К ним относятся: слесарь-ремонтник, радиотехник по обслуживанию и ремонту радиотелеаппаратуры, электромонтер телефонной связи, наладчик станков с программным управлением, часовщик по ремонту часов, инженер радиосвязи, инженер – механик.

«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»:

ПРОФЕССИИ ДАННОГО ТИПА ПРОНИЗЫВАЮТ ЖИЗНЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. В зависимости от собственных интересов, сложившихся обстоятельств происходит выбор профессии. К ним относятся следующие:


среднее профессиональное образование

начальное профессиональное образование.
высшее профессиональное образование
Транспорт диспетчер автотранспортного предприятия начальник вокзала
Связь

оператор почтовой связи

телефонистка
начальник отделения связи
Общественное питание

официант

повар

бармен
метрдотель
Торговля

продавец

контролер – кассир

товаровед

администратор
Социально-бытовое обслуживание

парикмахер

закройщик
администратор гостиницы
Юстиция

инспектор ГАИ

следователь

судья

прокурор

адвокат

нотариус
Медицина

медсестра

акушер

фельдшер-лаборант

косметолог
врач


«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»:

ПРОФЕССИИ ДАННОГО ТИПА РАЗБИВАЮТСЯ НА ШЕСТЬ ГРУПП (по видам творческой деятельности):

1. ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

К ним относятся: маляр альфрейно-живописных работ, разрисовщик ткани, живописец по росписи фарфора, художник – декоратор (театральный), художник-технолог сцены и телевидения, художник – график (по оформлению книг), скульптор-исполнитель.

2. ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

К ним относятся: настройщик музыкальных инструментов, артист оркестра, артист хора, оперный и концертный певец, актер музыкальной комедии, композитор.

3. ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ЛИТЕРАТУРНО - ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

К ним относятся: редактор художественной литературы, журналист, писатель.

4. ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С АКТЕРСКО - СЦЕНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

К ним относятся: актер драматического театра и кино, артист театра кукол, артист цирка, артист эстрады, режиссер.

5. ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

К ним относятся: мастер по художественному ткачеству, мастер по художественному вышиванию, чеканщик художественных и ювелирных изделий, столяр по производству художественной мебели.

6. ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

К ним относятся: музыковед, литературовед, искусствовед.

«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»:

ПРОФЕССИИ ДАННОГО ТИПА ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ:

1. ПО ВИДУ ЗНАКОВЫХ СИСТЕМ (языковые, абстрактно-формальные, наглядно-схематические).

2. ПО ПУТИ, ВЕДУЩЕМУ К ОВЛАДЕНИЮ ИМИ (ВПО- высшее профессиональное образование, СПО- среднее профессиональное образование, НПО - начальное профессиональное образование).

К ним относятся:

Программист, экономист, стенографист, делопроизводитель, бухгалтер, почтальон.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Знаешь ли ты, кого называют учеными? Проверь себя по толковому словарю. 1. Тот, кого учили, знающий (Кот учёный всё ходит по цепи кругом). 2. Имеющий отношение к науке, учению (Учёный совет). 3. Человек, профессионально занимающийся наукой, научными исследованиями (Российские учёные). учёный

Интересно, а ты знаешь, что изучают биологи, экологи, географы, астрономы?

Биологи изучают живую природу

Экологи исследуют взаимосвязи между живой и неживой природой

Астрономы изучают звезды и другие космические тела

Географы и геологи изучают и описывают Землю, планету, на которой мы живем

А ты знаешь, как ученые изучают окружающий мир? Сначала они наблюдают за природными объектами, явлениями Затем высказывают предположения об их размерах, формах, строении, свойствах. Потом проверяют свои гипотезы, продолжая наблюдать с помощью приборов. Проводят эксперименты. И только после этого делают вывод и формулируют законы природы.

Как ученые изучают окружающий мир

Предположите, о чем хотят узнать ребята? Какие приборы им понадобятся?

Проверь свои выводы Окружающий мир изучают разные ученые: биологи, физики, химики, астрономы, геологи. Наблюдая окружающий мир, они выдвигают гипотезы, затем проверяют их на моделях, проводя экспериментальные исследования. По их результатам ученые вводят новые понятия, формулируют законы природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто и как изучает природу?

Цели и задачи: формировать представления о естественных науках, об учёных, их способах познания мира, развитие познавательного интереса к изучению природы, формирование умений работать со словарём....

Кто и как к зиме готов? (сценическая миниатюра)

Сценическая миниатюра для учащихся первого класса. Она знакомит детей, как звери к зиме готовятся. ...

Клубный час "Кто и как зимует?"

Цели:1. Познакомить детей с жизнью животного мира зимой.2. Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях.3. Воспитывать бережное отношение к природе.Ход занятия:1. Организационны...

Что и как изучает история

Цели урока: сформировать у учащихся представление об истории, как науке изучающей длинный путь развития человечества – всемирной истории;способствовать формированию знаний об исторических источниках, ...

Класс: 2

Единица содержания : способы познания окружающего мира.

Цель урока

обучающий аспект :

  • знать названия естественных наук и учёных (познавательные универсальные учебные действия);
  • познакомиться с научными методами познания (наблюдение, измерение, эксперимент) (познавательные универсальные учебные действия);
  • учиться ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы (познавательные универсальные учебные действия).

развивающий аспект :

  • развивать логическое мышление при выполнении заданий на соответствие иллюстрации и информации о ней (познавательные универсальные учебные действия);
  • развивать речь, описывая на «языке науки» иллюстрации (коммуникативные универсальные учебные действия);
  • развивать аудиальное, визуальное, кинестетическое восприятие объектов и их признаков (личностные универсальные учебные действия);
  • развивать внимание и точность при организации и контроле, оценивании результаты собственной учебной деятельности (регулятивные универсальные учебные действия);

воспитывающий аспект :

  • воспитывать познавательный интерес к изучению закономерностей мира природы (личностные универсальные учебные действия);
  • воспитывать ценностно-смысловое отношение к окружающему миру (личностные универсальные учебные действия);
  • воспитывать культуру совместной деятельности в парной работе (коммуникативные универсальные учебные действия).

Тип урока : урок изучения новых знаний.

Этапы урока :

  • подготовка к активной учебно-познавательной деятельности;
  • усвоение нового материала;
  • первичная проверка усвоения;
  • итог на рефлексивной основе;
  • домашнее задание.

Ресурсы урока: презентация, ЦОР «Дневник наблюдений» , тренажер, тест , измерительные приборы и лабораторное оборудование, выставка книг, видеофрагмент сказки Ю.Олеши «Три толстяка», видеофрагмент «Как работают синоптики» , схема «Правила работы в группе» .

Ход урока

Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности

1. Установление связи между изученным учебным материалом и данной темой - 4 мин.

Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний

Метод: репродуктивный

Форма работы: фронтальная

Урок - «Окружающий мир». Думай! Учись! Преуспевай!

Начнём мы его с повести-сказки Юрия Олеши «Три толстяка»…

Деятельность учителя

Посмотрите видео фрагмент и послушайте:

О ком будет повествование;

Кем был герой;

Как стал тем, кто есть.

Вопрос: Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Запись темы на доске.

Деятельность учащихся

Просмотр видеофрагмента.

Ответы на вопросы.

КТО? Доктор Гаспар! Учёный! КАК?

Изучил более 100 наук.

Тема урока: «Кто и как изучает окружающий мир»

2. Постановка проблемных вопросов (формулировка проблемы, выдвижение гипотезы и другое) - 6 мин.

Задача: обеспечение мотивации

Метод: продуктивный (самостоятельная формулировка вопросов)

Форма работы: парная

Деятельность учителя

Только человек может изучать.

Что помогает человеку познать окружающий мир? Органы чувств.

Что бы ответить на этот вопрос, предлагаю задание:

Определите по цитате из произведения, о каком органе чувств сообщается.

Проверка выполнения.

Глаза, уши, нос, язык, кожа - органы чувств , которые сообщают нам сведения об окружающем мире.

Деятельность учащихся

Определяют по цитате из художественного произведения, о каком органе чувств говорится.

Если верно «+», если неверно «-».

3. Постановка целей - 20 мин.

Задача: обеспечение принятия цели учебно-познавательной деятельности

Форма работы: групповая

Показатели РРЭ: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

Оценивание: количество правильных ответов.

Деятельность учителя

Сто наук потребовалось доктору Гаспару, чтобы познать окружающий мир.

Доктор Гаспар - учёный. Кто такой учёный?

Это специалист в какой-либо области, внесший вклад в науку.

Каких учёных, познающих окружающий мир, вы знаете?

Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю выполнить задание.

Деятельность учащихся

Групповая работа.

Правила работы: Заполните пропуски в тексте и представьте учёных.

Инструктаж.

Проверка задания: био логи, астро номы, гео графы, эко логи.

Деление на группы по 3 человека.

Осмысление и принятие учебной задачи.

Организация работы в группе.

Представление продукта, оценивание, рефлексия по итогам работы.

План ответа:
1. Наука
2. Профессия
3. Чем занимается
4. Музей
Представление работы.
Количество правильных ответов.

Наук сейчас много больше, чем когда-то изучал доктор Гаспар.

Как ты думаешь, чем так увлечена девочка?

Можно ли наблюдать за цветами, не срывая их?

Что можно наблюдать в природе?

Наблюдать можно даже дома! Например, что происходит, когда мороженое лежит на тарелке? Когда гвоздь подносишь к магниту? Когда кипит чайник?

- Наблюдение отличается от простого «смотрения». Когда человек наблюдает, он пытается понять, как меняется то, что он наблюдает, почему это происходит.

Во время наблюдений проводят измерения, используя приборы .

Дневник наблюдений

Пол Пил . «Юный ботаник».

Канадский художник Пол Пит известен замечательными портретами детей. На картине маленькая девочка разглядывает цветок. Взгляд ее внимателен. Мы не знаем, кем она стала, когда выросла. Но наверняка она выросла умным и наблюдательным человеком.

Ответы на вопросы. Рассматривание картины.

Ж.Л. Перье. Алхимик
На картине изображен старик с седыми волосами. Наверное, он уже много лет занимается экспериментами. У него есть мастерская, в которой много разных приборов. Рассмотри предметы, которые есть в помещении. Для чего они нужны?

Посмотрите, у меня в баночках налита обыкновенная вода, но сейчас я скажу волшебные слова – наблюдайте, что произойдет:

Ой, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
В этой банке красной.
Ой, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Ты сейчас зелёной.
Ой, вода-водица,
Друг ты мой умелый,
Стань, вода-водица,

Научное наблюдение отличается от обычного тем, что его условия наблюдатель задает сам (контролирует) и, если надо, изменяет. Научное наблюдение проводится с помощью научных приборов и называется экспериментом .

Чаще всего эксперименты проводится в специальном помещении – лаборатории .

Ход эксперимента записывают в специальный журнал – лабораторный . Для этого можно использовать и обычную тетрадь, но записи в ней делают специальные. Отмечают дату проведения эксперимента, его название, цель и ход эксперимента: что делали, что наблюдали, какой результат получили.

Вы ежедневно растворяете сахарный песок в воде. Проведите эксперимент…

Жак Луи Перье . «Алхимик».
Алхимиками называли людей, которые искали способ превращения обычных металлов в золото и пытались найти особое лекарство (эликсир жизни), которое бы позволяло людям жить вечно. Алхимики ставили разные эксперименты, изучали вещества, но своей цели так и достигли.
Рассматривание картины.

Фотографирование эксперимента.
Научное наблюдение.

Этап применения знаний - 5 мин.

Решение задач

Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Метод: продуктивный

Форма работы: индивидуальная

Деятельность учителя

Предположи, что изучают ребята.

Какие приборы помогут?

Глеб с книгами…

Маша с водой…

Миша с кристаллами…

Афина с Луной…

Мария с гербарием…

Деятельность учащихся

Выполняют упражнение-классификацию
в learningApps.

Показатели РРЭ: уровень качества овладения способами (приемами, правилами и т.д.)

Оценивание: верно, неверно.

Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе - 3 мин.

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности и постановку новых задач каждым учеником с учетом поставленных в начале урока целей

Метод: продуктивный

Форма работы: фронтальная

Показатели РРЭ: готовность учащихся к анализу и оцениванию собственной учебно-познавательной деятельности (Ответы на вопросы, самостоятельные выводы)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Рефлексия по содержанию учебного материала

КТО? био логи, астро номы, гео графы, эко логи.

КАК? наблюдения, измерения, эксперимент.

Рефлексия собственной деятельности.

Высказываются о том, что они освоили на уроке, какие приемы и способы они для этого использовали.

Этап информации о домашнем задании - 2 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

с.88-89 пересказ, опыты (учебник), упражнение в learningApps.

Готовы к его самостоятельному выполнению.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭФУ и ЭОР

Название объекта ЭФУ/ЭОР, сетевые сервисы, интерактивное оборудование

Тип, вид объекта
(текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)

Номер страницы в учебнике, где находится данный объект/Ссылка на ЭОР из сети Интернет

Как называется профессия человека, который изучает природу?

    Натуралист, если человек весьма юный и входит в общество по изучению природы, то они называются юннаты!

    Окружающая нас природа очень много образна, поэтому профессий людей ее изучающих тоже много, при этом каждый изучает природу в своем направлении. Итак, природу и природные явления изучают люди следующих профессий: экологи, биологи, ботаники, зоологи, географы, геологи. В свою очередь внутри профессии может быть тоже своя специализация, еще более узкая. Например, географы могут специализироваться как картографы, моренисты, спелеологи и т.д.

    Природу чего? или какую природу?

    Можно изучать природу вирусов, и быть вирусологом , можно быть биологом, химиком и физиком,но при этом изучать природу.

    Я занимаюсь геологией, и в связи со сферой деятельности своей организации, приходится изучать природу.

    Тот кто изучает внутреннюю природу человека, он кто по профессии?

    Я думаю, что природа в данном вопросе приравнена к окружающей среде, а ее изучать может и биолог, и ботаник, и эколог, и географ, и геолог, и естествоиспытатель, и спелеолог, и зоолог, и физик в части изучения явлений природы. Выбирайте.

    Природу изучают люди многих профессий, это и биолог, эколог, химик, физик, геолог, географ, спелеолог. Также связаны с природой зоологи, вирусологи, лесники, флористы и многие другие. А детей, которые занимаются изучением природы, называют юными натуралистами.