Грустный бой на гитаре. Игровые стили и виды гитарного боя

Четверка - самый простой гитарный бой. При этом им можно сыграть 90% всех песен.
Играется так:
вниз – вверх – вниз с глушением - вверх

Вниз играем большим пальцем. Вверх указательным. Звездочкой помечено глушение .

Как играть глушение?

Зажимаете ладонь в кулак и распрямляете ее так, чтобы ударить ногтями по струнам. Одновременно с ударом ногтями нужно положить большой палец на все струны. Ногти дают щелчок, а большой палец глушит струны.
Выучив глушение, сыграйте с его помощью бой четверка , описанный выше.
Видео: Бой четверка и глушение струн

Для отработки боя четверка поиграйте песню группы Кино-Пачка сигарет
Аккорды Em Am C D.
По одному бою на каждый аккорд.
Не спешите. Потратьте на этот бой и эти аккорды столько времени, сколько нужно, чтобы играть уверенно и не думать, куда воткнуть пальцы. Кому-то нужно неделю, кому-то пара месяцев, не суть.

Так же отработайте этим боем стандартные последовательности:
Am Dm E Am
Dm G C Am
Em C G D


Шестерка - второй самый простой бой. И самый популярный.
Им так же можно сыграть 90% всех песен. Во многих песнях бой шестерка звучит более драйвово, чем бой четверка .
К тому же благодаря наличию пауз, этот бой можно играть гораздо быстрее, чем бой четверка.

Играется так:

Чтобы лучше понять, как его играть, сыграйте такую конструкцию:
вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх
Т.е. просто вниз-вверх 4 раза, каждый удар одинаковой длительности.

А затем выбросьте из нее 2 удара, второй и пятый (это удары вверх и вниз).
Но не просто выбросьте, а проведите их рукой, не трогая при этом струн. Это называется холостой ход руки.
Т.е. рука всегда движется вниз-вверх с одинаковой частотой, просто иногда не играет, движется вхолостую.
На этом принципе основан не только бой шестерка , но и многие другие.
Более понятно на схеме:

  • Черная стрелка - удар по струнам
  • Белая стрелка - холостой ход (рука движется, но не играет)
  • Стрелка вниз - играем вниз, стрелка вверх - соответственно вверх

Второй способ, как понять этот бой:
Разбиваем его на 2 части и отрабатываем по отдельности:
1) вниз-вверх вхолостую-вниз-вверх
2) вниз вхолостую-вверх-вниз-вверх
А теперь объединяем обе части.

Хорошенько отработайте бой шестерка на наших уже любимых последовательностях:
Em Am C D
Am Dm E Am
Dm G C Am
Em C G D
Так же сыграйте боем шестерка песню Кино-Когда Твоя девушка больна
Аккорды G Em C D
В припеве C D G Em
По одному бою на каждый аккорд

Как мы видим, в запеве и в припеве аккорды совпадают, просто в припеве последовательность начинается с аккорда C

Добавим глушение в бой шестерка.
Как играть глушение описано выше в бое четверка.
Как мы уже знаем, шестерка с учетом пауз играется так:
вниз – вниз – вверх – вверх – вниз – вверх

Сделайте глушение на второй и пятый удар (удары вниз)
Получится так:
вниз – вниз с глушением – вверх – вверх – вниз с глушением – вверх

Звездочками помечены глушения.
Глушеные удары будут через одинаковое время, т.е. на них будет держаться ритм.
Да собственно, оно легко заметно, если посчитать количество долей от одной звездочки до другой.
Оно равно четырем.

Итак, начнем. Когда новичок, начинающий гитарист, берёт инструмент в руки, пытаясь сразу сыграть что-нибудь этакое, то, как правило, чудесной музыки не получается. Это и неудивительно, ведь гитара требует усердных, а главное продуктивных занятий. Сказано-сделано, отложим в сторону «бренчание» и сделаем первый шаг в мир гитарной музыки.

«Неужели будем учить ноты!» – воскликнете Вы. «Нет, и ещё раз нет. Мы приступим сразу к самому вкусненькому: изучению простейших гитарных аккордов и разучиванию разновидностей гитарного боя ».

Пока не будем заострять внимание на изучении аккордовых последовательностей , а зажмём на грифе простейшую комбинацию нот – Em (на втором ладу прижимаем к грифу 4-ю и 5-ю струны). Ударим по струнам – отлично, уже есть звук. Наша цель сейчас познакомиться с разными видами гитарного боя. Начнём мы, по обыкновению, с изучения основ.

Гитарный бой – это разновидность аккомпанемента (сопровождения) который заключается в ударе по струнам пальцами правой руки или медиатором.

В этом определении есть фраза «удар по струнам», именно она является ключом к изучению различных гитарных боев.

Удары по струнам бывают нескольких видов:

  • Удар вниз по струнам при помощи указательного пальца. Обозначается как «»
  • Удар вверх по струнам. Обозначается как «↓»
  • Удар большим пальцем. Обозначается «p»
  • Глушение струн большим пальцем правой руки. Обозначается «*»«+»
  • Восходящее расгеадо. Исполняется в направлении от 6-й струны к 1-й. чтобы исполнить такой приём, соберите пальцы под кисть. кроме большого, и затем распустите «веер», проводя каждым пальцем по струнам. Должен получиться непрерывный поток звука.
  • Нисходящее расгеадо . Исполняется от 1-й к 6-й струне. Суть этого приема в том, что раскрытый «веер» скользит в направлении от первой струны к шестой, начиная с мизинца и заканчивая указательным пальцем. Как и в первом виде должен получиться непрерывный поток звука.
  • Кольцевое расгеадо. Это сочетание двух приемов: восходящего и нисходящего расгеадо. Водопад звука!

Давай Амиго, играй!

Ну, вот немного развеялись, почувствовав себя чуть-чуть испанцами. Быть может ваш сосед уже начал отплясывать тарантеллу…
Вернемся к изучения основных гитарных боёв.

Простой гитарный бой

Его схема выглядит следующим образом

Или проще сказать удары по струнам вниз и вверх, поочередно. Для ознакомления с боем начинаем исполнять его сначала одним пальцем правой руки – указательным. Далее необходимо подключить к исполнению большой палец правой руки, то есть, удар вниз осуществляет большой палец «Р», а удар вверх указательный палец «i». Эта схема больше подходит для тренировки кисти правой руки.

Простой гитарный бой №2

Его схема выглядит так

Это самый популярный бой для многих дворовых песен. Отлично подходит в шумных компаниях. «Пустынной улицей вдвоём, с тобой куда-то мы идём… ммм восьмиклассница..» Ностальгические воспоминания. Кстати песня В. Цоя «Восьмиклассница» играется именно этим боем.

Бой шестерка

Наиболее распространенный вариант боя для аккомпанирования песен. Его схема следующая

То есть шесть ударов по струнам. Изучение боя лучше разбить на две части: сначала оттачиваем ↓, а потом ↓↓.

Бой шестерка с глушением

Схема боя

Вся сложность этого боя в правильном и четком глушении струн большим пальцем при ударе вниз.

Бой восьмерка

Вот его схема

В бое следует использовать большой (p) и указательный палец. Сначала поиграйте этот бой без глушения. После того, как вы научитесь играть этот бой, у вас получится что-то вроде танца...

Блатной бой

Схема боя

Большим пальцем правой руки бьём по басовой струне (обозначено буквой «b») аккорда, обычно это 6-5-4 струна, а затем делаем удар вниз указательным пальцем и быстрое глушение звука ладонью.

Сложный бой

Большим пальцем совершаем удар по басовой струне аккорда , потом пауза, указательным пальцем бьём вверх по высоким струнам, удар по струнам вниз с глушением и снова вверх. Боем, похожим на этот играется, например, песня Александра Розенбаума – Черный тюльпан.

На самом деле вариаций ударов вниз и вверх, глушений, пауз очень много и, стало быть, гитарных боёв то же. А если вспомнить, что у нас есть ещё и расгеадо с его «веером» и работой большого пальца в стиле медиаторной техники, то просторы для освоения открываются необозримые.

Успехов вам и Всех благ!

Инструкция

Изучите прием в теории. «Шестерка» бывает двух видов. Первый способ исполнения выполняется без глушения струн. Второй вид « боя» задействует глушение струн. Вам необходимо научиться играть двумя видами, так как в зависимости от песни вам нужно будет выбирать определенный способ аккомпанирования. Некоторые песни можно исполнять либо одним видом, либо другим.

Переходите к практике. Научитесь играть «шестеркой» без заглушки. Данный прием состоит из шести элементов: вниз, вниз, вверх, вверх, вниз, вверх. Таким образом, вы ударяете по струнам сначала вниз, затем снова вниз и далее по схеме. Удар по струнам можно выполнять как большим пальцем, так и несколькими. Традиционно для «армейского боя» задействуется только указательный палец. Во время практики тяжело реализовать именно переход от четвертого элемента к пятому. Поэтому заострите внимание именно на этой части приема. После того как вы освоите это способ игры, начните выбирать ритм. Затем переходите к изучению второго вида «шестерки».

Научитесь играть « бой» с заглушкой струн. Этот прием отличается от предыдущего лишь наличием двух заглушек. Схема этого боя выглядит следующим образом: вниз, глушение, вверх, вверх, глушение, вверх. То есть вместо двух «вниз» мы играем глушение струн ребром ладони. Здесь следует обратить внимание на переход между пятым элементом и шестым. Также новичкам тяжело произвести плавный и ритмичный переход между шестым и первым элементом (при повторении приема).

Начинайте практику, используя два аккорда. На каждый аккорд играйте полностью прием. При переходе на другой аккорд начинайте все сначала. Момент между переходами аккордов должен быть точно отработан. Важно не потерять ритм и не запутаться в элементах исполнения боя.

Видео по теме

Обратите внимание

Прежде чем начинать играть "боем", вы должны научиться устанавливать аккорды на грифе гитары и играть их в медленном темпе, чтобы не было остановок во время. Вы должны попробовать напеть одну из ваших любимых песен, слегка наигрывая на гитаре. Если это у вас получится, то тогда можно приступать к освоению "боев".

Полезный совет

Урок5 Обучение игры на гитаре, самоучитель игры на гитаре, хочу научиться играть на гитаре, как играть на гитаре, как научиться играть на гитаре, перебор, Бой, сложный бой, видеокурс, школа гитары, щипок, диск, учиться играть на гитаре, аккорды, сложные аккорды, медиатр, уроки гитары, уроки обучения на гитаре, устройство, настройка, настроить гитару, растяжка пальцев, сложносокращенный перебор, баррэ.

Источники:

  • как научиться играть боем на гитаре

Разучить армейские песни, чтобы блеснуть талантом в кругу сослуживцев и вспомнить былое, нетрудно. Музыка в таких песнях имеет схожий мотив, а значит и технику игры. Поэтому играть все армейские мелодии можно научиться по одной-двум песням.

Инструкция

Самым удобным инструментом для исполнения армейских песен является шестиструнная гитара. Во-первых, освоить игру на гитаре на базовом уровне не так сложно, как на других инструментах, а, во-вторых, гитару очень удобно брать в походы, так как она, например, значительно легче по весу, чем , а по настройке - проще, чем скрипка. Кроме того, на гитаре можно сыграть абсолютно любую армейскую песню.

Научитесь играть армейским боем. Этот навык значительно облегчит вам разучивание армейских песен. Такую технику игры называют еще боем «шестеркой», так как один цикл заключает в себе шесть движений. Играется он так: два раза вниз по струнам, затем два раза вверх и по одному разу вниз и вверх.

Еще одна разновидность этого боя - игра с глушением струн. Для этого заменяйте второй и пятый удар «заглушкой» - ударом по струнам и одновременным прижатием кисти к ним, чтобы звук не тянулся, а обрывался. Игра боем подходит

Гитарный бой

Для того чтобы уметь играть на гитаре, недостаточно только знать расположение аккордов. Необходимо еще уметь извлекать из них звук. Для этого необходимо изучить технику боя. Бой на гитаре представляет собой своего рода сопровождение или аккомпанемент, при котором звук из гитарных струн извлекается путем удара по ним правой рукой или медиатором. Так, существует несколько его разновидностей. Здесь я попытаюсь как можно доступнее и проще объяснить принцип гитарного боя.

Простой бой на гитаре

Итак, для начала потренируйтесь ровно считать до восьми: раз-два-три-…-восемь. Очень важно, чтобы этот счет был ровный (с равными интервалами между цифрами). Итак, бой представляет собой удары по струнам по очереди вверх-вниз. На раз - вниз, на два - вверх, на три - вниз, на четыре - вверх. Повторите несколько раз, закрепите данный навык. Это основа, на которой строятся все остальные навыки боя.

Еще один простой бой на гитаре

На раз - вниз, на два - вверх, на три - пауза (то есть не играется ничего, в это время правая рука переносится вниз, но без удара по струнам), на четыре - снова вверх. Это наиболее популярный вид боя для шумных компаний и песен в стиле «Восьмиклассницы» Цоя.

Бой "шестерка" на гитаре

Это один из самых популярных видов гитарного аккомпанемента. Как несложно догадаться из названия боя, ударов по струнам здесь шесть. Играется он следующим образом: на раз - вниз, на два - пауза (перенос руки вверх без удара по струнам), на три - вниз, на четыре - вверх, на пять - пауза (переносим руку вниз), на шесть - вверх, на семь - вниз, на восемь - вверх. Всего получилось шесть ударов по струнам. Этот бой непрост. Однако научившись его играть, вы сможете сыграть почти любую песню.

Бой "восьмерка" на гитаре

Данный вид боя немного проще. Он играется так: На раз - вниз, быстрый перенос руки вверх, на два - снова вниз, на три - вверх, на четыре - вниз, далее опять быстрый перенос руки вверх, на пять - вниз, на шесть - вверх, на семь - вниз, на восемь - вверх.

Еще один интересный бой - испанский бой на гитаре

Этот вид боя довольно сложный для новичков, однако все решает практика. Главное, понять суть и принцип, а далее воспроизвести самому и повторять до тех пор, пока не будет получаться идеально. Эту технику еще называют "расгеадо", или "веер", потому что техника визуально похожа на раскрытие или закрытие веера. Итак, техника испанского боя. Пальцы собраны вместе в кулак, но не напряжены. Представьте, что вы держите в правой руке бабочку - в любой момент вы можете расправить пальцы и выпустить ее. При этом мизинец может в этом не участвовать - он не нужен. Как только вы поднесли руку к струнам, начинайте резко расправлять пальцы и ударять каждым из них по струнам. Сначала расправьте безымянный, далее - средний, затем - указательный. Вы «раскрыли веер». Повторите это в более быстром темпе, чтобы струны звенели непрерывно на протяжении всех трех ударов. В некоторых источниках указано, что можно использовать и мизинец. Это только придаст звуку полноту и громкость. Такой «веер» называется восходящим - от самой низкой струны к самой высокой (по звучанию, а не по расположению!). Есть еще одна разновидность испанского боя - нисходящий. Он выполняется боем от самой высокой струны к самой низкой. Наш «раскрытый веер» мы теперь «закрываем», ударяя сначала мизинцем, затем безымянным, средним и указательными пальцами от самой высокой струны к самой низкой. Таким образом опять же образуется непрерывный поток звука. Еще один вариант - соединение первого и второго типа испанского боя. Сначала восходящий, а затем нисходящий. Такая техника называется "кольцевым веером".

Так что же такое гитарный «бой» ? Для многих это картина – стремительно движущаяся по струнам рука исполнителя вниз – вверх и обратно... :) И практически каждый новичок вглядывается и вслушивается в этакие загадочные ритмы, для последующего самостоятельного воспроизведения. Кто-то схватывает, как говорится, на лету, а для кого-то это целый путь длиною в недели и даже месяцы. Очень многое зависит от обычного желания, а конечно же от способности на слух. Но все таки желание осмелюсь сказать, что изначальное желание и дальнейшие искренние усилия определят ваш конечный результат! Для тех, у кого ПЛОХОЙ СЛУХ, но ЕСТЬ ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ:

Рассмотрим приведенную ниже схему движения правой руки. Самый простой способ игры гитарным «боем» – движение руки по струнам вниз-вверх- и обратно... Проигрывайте так по 2-4 раза на каждом аккорде. При этом очень ВАЖНО научиться вести счет.

Движение вниз – счет «РАЗ!» Движение вверх – счет «И!»

Далее двигая руку вниз – счет «ДВА!» Двигаем руку вверх – счет «И!»

Для того, чтобы получить более красивый гитарный "бой" , нужно на одном движение руки «вверх – И» не задевать ею струны. (Рука движется в воздухе на небольшом расстоянии от струн). И не сбивая дальнейшего счета.

Продолжаем так проигрывать. При этом рука всегда должна двигаться ровно (вниз-вверх), только не всегда задевать струны. Все просто! :) Думаю, что это было не так для вас интересно и сложно, поэтому предлагаю посмотреть видео-урок и научиться играть самыми легкими видами гит. боя.