Презентация о павлуше из рассказа бежин луг. Охотник залюбовался мальчиками Герои «Бежина луга» - крестьянские

из цикла «Записки охотника»

Места, упомянутые в рассказе, реально существуют: Бежин луг находится в 13 км от Спасского-Лутовинова - родового поместья Тургенева; Там же находятся деревня Варнавицы, село Шаламово, Парахинские кусты.

Герои рассказа: Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги - не отцовские....

Повествование в рассказе «Бежин луг» ведётся от лица автора, который одновременно является персонажем - охотником, сбив-шимся с дороги и заблудившимся в июльскую ночь. Рас-сказчик впитывает в себя детский взгляд на мир, и благо-даря этому с большей непосредственностью им заявляется одна из главных тем рассказа - природа и герой в их гармоничном единстве.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Урок по рассказу И.С.Тургенева "Бежин луг"»

Урок по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»

«Записки охотника»

Урок литературы в 7 классе.

Подготовлен учителем русского языка и литературы Ушаковской средней школы

Шамровой Н.В.


Тургенев Иван Сергеевич. (28.X.1818- 22.VIII.1883)

«Вы воздвигли себе прочный памятник…– «ЗАПИСКИ ОХОТНИКА».


«Записки охотника» - это книга о народной жизни в эпоху господства крепостного права. «Записки охотника» явились знаменательным событием в творческом развитии Тургенева. «Я рад, что эта книга вышла, - говорил писатель, - мне кажется, что она останется моей лептой, внесённой в сокровищницу русской литературы...»

Иллюстрация к рассказу «Бурмистр». Художник П.П.Соколов.

Иллюстрация к рассказу «Бежин луг».

Художник А.И.Лебедев



Пространство в рассказе «Бежин луг»

Места, упомянутые в рассказе, реально существуют:

Бежин луг находится в

13 км от Спасского-Лутовинова – родового поместья Тургенева;

Там же находятся деревня Варнавицы, село Шаламово, Парахинские кусты.



Художественное время в рассказе

К вечеру эти облака исчезают…

Был прекрасный июльский день…

вечерняя заря погасала…



Система образов - персонажей

Федя

Павел

Ваня

охотник

Илюша

Костя


Герои рассказа

Всех мальчиков был пять…


Федя

Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги - не отцовские.


Павлуша

У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, - что и говорить! - а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов.


Ильюша

Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились - он словно все щурился от огня. Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку.…


Костя

Четвертый, Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза: они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, - на его языке по крайней мере, - не было слов. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно.


Ваня

Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь.


Повествование в рассказе «Бежин луг» ведётся от лица автора, который одновременно является персонажем - охотником, сбив­шимся с дороги и заблудившимся в июльскую ночь. Рас­сказчик впитывает в себя детский взгляд на мир, и благо­даря этому с большей непосредственностью им заявляется одна из главных тем рассказа – природа и герой в их гармоничном единстве .

«Базаров Отцы и дети» - Критики о романе. «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Урок-Семинар. А.П. Чехов. И.С. Тургенев. Что за роскошь «Отцы и дети»! -В теперешнее время полезнее всего отрицать - мы отрицаем. П.П. Кирсанов и Евгений Базаров в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Боже мой! по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».

«Роман Отцы и дети» - Марьино. Портретная характеристика. Один день в Марьино. Начало третьего сочинения. Мастерство Тургенева в создании образов романа. И.Левитан «Берёзовая роща». Итоги изучения романа. Консультация третья. Начало второго сочинения. Задание 1. Неотправленное письмо Базарова. Страница дневника Базарова.

«Герои Бежин луг» - В.А.Маковский.1879. Ночное. Ильюшу отличает умение увлекательно рассказывать страшные истории. Средства художественной выразительности. - Гляньте – ка, гляньте – ка, ребятки, гляньте на божьи звездочки, - что пчелки роятся! Павлуша. И.С. Тургенев. Герои рассказа. Что сближает Костю с другими ребятами?

«Тургенев Бежин луг» - Урок по теме: «Волшебная красота и сила русского слова». Тургенев часто употребляет и такие художественные средства, как сравнение, метафора и другие формы переноса значения слов: верхний край облачка «засверкает змейками», «хлынули играющие лучи», «тонкий язык света лизнет голые сучья лозняка». «Бежин луг» - самый поэтический и волшебный рассказ «Записок охотника».

«Тургенев Отцы и дети» - МОУ СОШ № 2 ЗАТО п. Солнечный Оловянникова Елена Петровна. История создания романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Павел Петрович Николай Петрович Старики Базаровы Аркадий, Кукшина и Ситников. Ю.В. Лебедев. Аркадий Кирсанов. 5 группа. Николай Петрович Кирсанов. 4 группа. А. Панаева. Павел Петрович Николай Петрович Старики Базаровы Одинцова Кукшина и Ситников.

«Тургенев писатель» - ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич 28 октября (9 ноября) 1818 г. Творчество И.С.Тургенева. Творчество писателя. Биография писателя. И снова работа. До августа 1839 Тургенев живет в Берлине. Связь с русскими революционерами. П.Л.Лавров. Цели урока: Произведения писателя. Урок по литературе в 10 классе. Последние годы жизни.

Всего в теме 43 презентации


И.з.Суриков «В ночном» Летний вечер. за лесами солнышко уж село; На краю далёком неба Зорька заалела; Но и та потухла.


Топот В поле раздаётся. То табун коней в ночное По полям несётся. Ухватя коней за гриву, скачут дети в поле. То-то радость и веселье, То-то детям воля!


По траве высокой кони на просторе бродят; собралися дети в кучку, разговор заводят.


И на ум приходят детям

Бабушкины сказки:

Вот с метлой несётся ведьма

На ночные пляски;

Вот над лесом мчится леший

С головой косматой;

А по небу, сыпля искры,

Змей летит крылатый;

И какие-то все в белом

Тени в поле ходят…

Детям боязно – и дети

Огонёк разводят.



Тема: «Духовный мир мальчиков в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»» Цель: 1)найти связь между портретами и рассказами мальчиков 2)Показать богатство духовного мира крестьянских детей


Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой. На нём была пёстрая ситцевая рубаха с жёлтой каёмкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок.


  • Россказни- измышления, выдумки.
  • Предание-переходящий из уст в уста, от поколения к поколению рассказ о былом, легенда.
  • Поверье- идущее из старины и живущее в народе убеждение, вера в примету.
  • Былички-народные произведения суеверного характера, повествующие о встречах со сверхъестественными силами.













«Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать… Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал- то в поле не по нужде, а так, для забавы» «Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать… Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал- то в поле не по нужде, а так, для забавы»


«Малый был неказистый – что и говорить! – а все- таки он мне понравился: глядел он умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила» «Малый был неказистый – что и говорить! – а все- таки он мне понравился: глядел он умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила»










Тургенев часто употребляет и такие художественные средства, как метафора, эмоциональные эпитеты, сравнение: «Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча», «громадными клубами вздымался угрюмый мрак»… Тургенев часто употребляет и такие художественные средства, как метафора, эмоциональные эпитеты, сравнение: «Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча», «громадными клубами вздымался угрюмый мрак»…




Истории, рассказанные мальчиками Что случилось?Кто рассказал?С кем случилось? Когда? 1. Рассказ о домовом ИлюшаС ним и его товарищами на рольне 2. Рассказ о русалке КостяСо слободским плотником Гаврилой 3. Рассказ про оборотня (барашек) ИлюшаС псарем Ермилой«Намеднись» на Варнавицах 4. Рассказ о покойном барине Иване Ивановиче ИлюшаС дедушкой Трофимовичем 5. Рассказ о гаданье в родительскую субботу ИлюшаС бабкой УльянойВ прошлом году в родительскую субботу 6. Рассказ о небесном предвиденье ПавлушаС крестьянами деревни Шаламово


8. Рассказ о Тришке ПавлушаС бочаром Василой и крестьянами Шаламова 9. Рассказ о голосе из бучила КостяС ним самимВчера вечером 10. Рассказ о мужике и лешем ИлюшаС мужиком из его деревни «На днях» 11. Рассказ о водяном ИлюшаС дурочкой Акулиной 12. Рассказ о мальчике Васе КостяС мальчиком из его деревни 13. Рассказ о голосе Васи из речки Снежедь ПавлушаС ним самимТолько что 7. Рассказ о Тришке (антихристе) ИлюшаНе быличка!


Каждый рассказ – это не только «страшная история», навеянная темнотой ночи, таинственными звуками; эта еще и внутренний мир каждого ребенка, гамма чувств, верований, переживаний. Каждый рассказ – это не только «страшная история», навеянная темнотой ночи, таинственными звуками; эта еще и внутренний мир каждого ребенка, гамма чувств, верований, переживаний.


Все страшные истории в рассказе подобраны так, что они гармонируют и с ночным пейзажем и с волнением детей, жаждущих чего-то необыкновенного. Все страшные истории в рассказе подобраны так, что они гармонируют и с ночным пейзажем и с волнением детей, жаждущих чего-то необыкновенного.


«С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей, их богатый духовный мир, их умение тонко чувствовать красоту природы. Писатель не только стремился пробудить в читателе чувство любви и уважения к деревенским ребятишкам, но и заставлял задуматься над их дальнейшей судьбой». (Н.И. Якушин)




Замысел рассказа (август – сентябрь 1850 г.): Замысел рассказа (август – сентябрь 1850 г.): «Описать, как мальчики гоняют лошадей в пустыри на ночь. – Огни». «Описать, как мальчики гоняют лошадей в пустыри на ночь. – Огни». Первая публикация Первая публикация февраль 1851 г. журнал «Современник» февраль 1851 г. журнал «Современник»

«Цикл Тургенева «Записки охотника»» - Анализ экспозиции. У России есть будущее. Калиныч стоял ближе к природе. Предположительный ответ. Семейный архив. Я возвратился к литературе. Проблемный вопрос. Бежин луг. Хорь на фоне помещика Полутыкина. Эпиграф к уроку. Человек должен увидеть в другом человеке отражение Христа. Воспитание чувства осознанного патриотизма.

«Книга «Бежин луг» Тургенев» - Экспозиция. Тургенев в описании природы. Художественные изобразительные средства. Литературоведческий словарь. Взаимосвязь человека и природы. Стояла ночь. Июльский день. Запах русской летней ночи. Сладко стеснялась грудь. Проблемный вопрос. Прекрасный июльский день. И. С. Тургенев «Бежин луг». Отдохнувший табун.

«Повесть Ася» - История любви Аси и господина Н.Н. Вопросы на которые нужно ответить: Почему герои расстаются? Что лежит в основе повести? В основе повести – любовь. Какова любовь господина Н.Н.? Почему, господин Н.Н.боится признаться Асе в своих чувствах? Тургенев был убеждён, что любовь сопряжена с наивысшим подъёмом чувств.

«Книга «Бежин луг»» - Художник Е. Бем. Поле. Лицо. «С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг». Луг. Тургенев на охоте с Дианкой. Летний вечер. Бежин луг. Рассказ. Герои «Бежина луга». Рассказ о Тришке. Способность воспринимать прекрасное. Охотничье снаряжение Тургенева. Великий мастер пейзажа. Сила. Все страшные истории в рассказе подобраны так, что они гармонируют и.

«Викторина «Отцы и дети»» - Бюро литературных находок. Подведение итогов. Интеллектуальная игра «Умницы и умники». Вопросы, связанные со знанием философской, нравственной и эстетической позиции И.С.Тургенева. Обобщение и систематизация знаний. Интеллектуальная игра. Участники-теоритики. Геройный мир романа. Из жизни И.С.Тургенева.

«Урок Тургенев Муму» - Имя. Средства создания литературного героя. Герасим и Муму. В самом деле – немного? Беседа по вопросам: Вспомним основных героев рассказа. Сообщение ученика. Слово учителя. Одежда. Слово учителя об истории создания рассказа. Попробуем сформулировать тему урока. Задачи: Имел ли право Герасим уйти от барыни?

Всего в теме 43 презентации