Тесты по окружающему миру. Тесты по окружающему миру Тест по окружающему языку

Вариант 1

    Вокруг Земли вращаются восемь планет.

    Вокруг солнца вращаются восемь планет.

    Вокруг солнца вращаются семь планет.

    Солнце вращается вокруг Земли.

А2. Где самый богатый растительный и животный мир?

    в полярных поясах 3) в умеренных поясах

    на Северном полюсе 4) в тропиках

А3. Что мы называем историческим источником?

    учебник по истории

    статьи в газетах, посвящённые историческим событиям

    всё то, что может рассказать нам о прошлом

    исторические книги

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

    тундра 3) пустыня

    тайга 4) арктическая пустыня

А5. Укажи самую низкую равнину России?

    Западно - Сибирская 3) Среднесибирское плоскогорье

    Приволжская 4) Восточно - Европейская

А6. Какое озеро России включено в Список объектов Всемирного природного наследия?

    Ладожское 3) Каспийское

    Байкал 4) Онежское

А7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?

    не купаться в реках

    поливать огороды водой из рек и озёр

    уничтожать обитателей водоёмов

    расчищать берега водоёмов от мусора

А8. Укажи основное свойство торфа?

    прочность 3) пластичность

    твёрдость 4) горючесть

А9. Что является названием отрасли животноводства?

    цветоводство 3) свиноводство

    металлургия 4) полеводство

А10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?

    Эпоха Древнего мира 3) эпоха Нового времени

    Эпоха Средних веков 4) эпоха Новейшего времени

В1. Какое растение не является луговым?

    тысячелистник 3) тимофеевка

    мятлик 4) тростник

В2. Какое насекомое поедает листья картофеля?

1) колорадский жук 3) божья коровка

    жужелица 4)тля

В3. Кто организовал первую в России химическую лабораторию?

    Пётр Первый 3) Екатерина Вторая

    М.В.Ломоносов 4) Иван Третий

В4. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?

    Куликовская битва 3) Ледовое побоище

    Бородинская битва 4) Ордынское сражение

С1. Укажи объекты Всемирного природного наследия России?

    Водопад Виктория 3) Алтай

    Большой барьерный риф 4) озеро Байкал

С2. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?

    нефть 3) каменный уголь

    известняк 4) природный газ

С3. Назови государственные праздники России?

    День России

    День государственного флага Российской Федерации

    День Конституции

    День милиции

Тест 64. Итоговый за учебный год

Вариант 2

А1. Выбери верное утверждение.

    В Солнечную систему входят Земля и Солнце.

    В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.

    В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.

    В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.

А2. Где самый бедный растительный и животный мир?

    в южном тропическом поясе 3) в полярных поясах

    в северном тропическом поясе 4) в умеренных поясах

А3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

    археология 3) астрономия

    история 4) география

А4. Какая природная зона описана в тексте?

Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой

    арктическая пустыня 3) степь

    тундра 4) тайга

А5. Что называют Каменным поясом земли Русской?

    Уральские горы 3) Алтай

    Кавказские горы 4) Русскую равнину

А6. Какое озеро России из-за огромных размеров часто называют морем?

    Ладожское 3) Каспийское

    Онежское 4) Байкал

А7. Какое утверждение неверно?

    Лес – защитник почвы.

    Лесов так много, что вырубить их все невозможно.

    Лес очищает воздух.

    Лес защищает почву от разрушения.

А8. Какие почвы распространены в нашей стране?

    чернозёмы 3) болотные

    луговые 4) подзолистые

А9. Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?

    глину 3) известняк

    торф 4) гранит

А10. В какую эпоху возникли первые цивилизации?

    в первобытную эпоху 3) в эпоху Средних веков

    в эпоху Древнего мира 4) в эпоху Нового времени

В1. Какая птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной плодожорки?

    сова 3) канюк

    скворец 4) пустельга

В2. Из чего получают перловую крупу?

1) из ячменя 3) из ржи

2)из кукурузы 4) из гречихи

В3. Кого называют продолжателем дел Петра Первого?

    Ивана Грозного 3) Александра Второго

    Екатерину Вторую 4) Николая Второго

В4. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации?

    красная, белая, синяя

    синяя, красная. белая

    белая, синяя, красная

    белая, красная, синяя

С1. Назови объекты Всемирного культурного наследия России?

    Акрополь 3) исторический центр Санкт-Петербурга

    Московский Кремль 4) Кижи

С2. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?

    на образование

    на труд

    на отдых

    на разрушение памятников культуры

С3. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени?

    фотография 3) электричество

    телевидение 4) холодильник

Слишком много книг? Вы можете уточнить книги по запросу «Тесты по окружающему миру» (в скобках показано количество книг для данного уточнения)

Переключить стиль отображения:

Комплексные тесты для начальной школы. Математика. Окружающий мир (cтартовый и текущий контроль). 3

Комплексные тесты помогут оценить достижения младших школьников, проверить, в какой степени дети овладели способами деятельности, применимыми как на уроках, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенными на базе нескольких учебных предметов (метапредметные результаты). Тесты …

Пособие содержит проверочные работы и предназначено для организации текущего и итогового контроля в 1 классе при работе по учебнику Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова «Окружающий мир. 1 класс». Предлагаемые учителю материалы позволяют организовать проверку предметных знаний и умений, а также диагност…

Учебное пособие предназначено для организации тематического и итогового контроля учащихся 3 класса общеобразовательной начальной школы по предметной области «Окружающий мир». Задания разного типа и уровня сложности проверяют не только предметные знания и умения, но и способность учащегося применят…

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения рекомендует по-новому оценивать не только знания, умения, но и компетентности обучающихся в начальной школе. Предлагаемые комплексные тесты помогут учителям и родителям оценить, в какой степени дети овладели или овладевают спосо…

Тренировочные комплексные работы помогут оценить не только достижения младших школьников по русскому языку, математике, литературе и окружающему миру, но и их личностное развитие и навыки практического применения знаний. В помощь родителям и педагогам для проверки знаний детей даны ответы – их можн…

Пособие содержит варианты итоговых комплексных работ для 3 класса – это система заданий различного уровня сложности по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. В соответствии со стандартами второго поколения задания ориентированы не только на проверку освоения отдельных…

Пособие содержит варианты итоговых комплексных работ для 1 класса – это система заданий различного уровня сложности по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. В соответствии со стандартами второго поколения задания ориентированы не только на проверку освоения отдельных…

Пособие содержит проверочные и диагностические работы и предназначено для организации текущего и итогового контроля при работе по учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина «Окружающий мир. 3 класс». Предлагаемые материалы позволяют организовать проверку предметных знаний …

Пособие предназначено для проведения самостоятельных работ учащихся 1-го класса общеобразовательной начальной школы по предметной области «Окружающий мир». Задания разного типа и уровня сложности создают возможность для проверки усвоения соответствующих знаний и формирования учебных действий. Рабо…

Комплексные тесты помогут оценить достижения младших школьников, проверить, в какой степени дети овладели способами деятельности, применимыми как на уроках, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенными на базе нескольких учебных предметов (метапредметные результаты). …

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения рекомендует по-новому оценивать не только знания, умения, но и компетентности обучающихся в начальной школе. Предлагаемые вам комплексные тесты помогут оценить достижения младших школьников. Пособие включает также комплекс упраж…

Итоговые комплексные работы помогут оценить не только достижения младших школьников по русскому языку, математике, литературе и окружающему миру, но и их личностное развитие и навыки практического применения знаний. …

Пособие содержит варианты итоговых комплексных работ для 4 класса – это система заданий различного уровня сложности по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. В соответствии со стандартами второго поколения задания ориентированы не только на проверку освоения отдельных…

«Планета знаний» – учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность – единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В комплекте с учебником «Окружающий мир» издаются рабочие тетради и методическое по…

Пособие предназначено для проведения самостоятельных работ учащихся 2 класса общеобразовательной начальной школы по предметной области «Окружающий мир». Задания разного типа и уровня сложности создают возможность для проверки усвоения соответствующих знаний и формирования учебных действий. Работа …

Справочник подготовлен в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы. В пособии содержится полная информация за 2-й класс по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и английскому языку. Отработать и закре…

Справочник подготовлен в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы. В пособии содержится полная информация за 4-й класс по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и английскому языку. Отработать и закре…

Отсутствует

Авторы пособия предлагают примеры комплексных контрольных работ для всех классов начальной школы, большинство из которых направлено на формирование таких универсальных учебных действий, как умение находить нужную информацию, отвечать на вопросы, формулировать вопросы, преобразовывать информацию в т…

Справочник подготовлен в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы. В пособии содержится полная информация за 1-й класс по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. Отработать и закрепить навыки помогут…

Справочник подготовлен в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы. В пособии содержится полная информация за 3-й класс по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и английскому языку. Отработать и закре…

Комплексные тесты помогут оценить достижения младших школьников, проверить, в какой степени дети овладели способами деятельности, применимыми как на уроках, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенными на базе нескольких учебных предметов(метапредметные результаты). Тесты с…

Комплексные тесты помогут оценить достижения младших школьников, проверить, в какой степени дети овладели способами деятельности, применимыми как на уроках, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенными на базе нескольких учебных предметов(метапредметные результаты). Тесты с…

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения рекомендует по-новому оценивать не только знания, умения, но и компетентности обучающихся в начальной школе. Предлагаемые комплексные работы помогут учителям и родителям оценить, в какой степени дети овладели или овладевают спос…

Пособие содержит варианты итоговых комплексных работ для 2 класса – это система заданий различного уровня сложности по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. В соответствии со стандартами второго поколения задания ориентированы не только на проверку освоения отдельных…

Пособие содержит тесты и самостоятельные работы и предназначено для организации текущего контроля при работе по учебнику Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова «Окружающий мир. 2 класс». Оно дополняет комплект по «Окружающему миру» для 2 класса, включающий учебник (в 2-х частях), рабочие тетради, методическо…

«Планета знаний» – новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность – единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В комплекте с учебником «Окружающий мир» издаются рабочие тетради и методичес…

Итоговые комплексные работы. Русский язык. Окружающий мир. Литература. Математика. 2 класс

Мурзинская средняя общеобразовательная школа

Слайд 2

1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.

а) история;

б) география;

в) экология;

г) астрономия.

Слайд 3

2. Сколько планет вращается вокруг Солнца? Обведи нужную букву.

  • Слайд 4

    3. Что такое исторический источник? Обведи нужную букву.

    а) документ, срок действия которого давно истёк;

    б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;

    в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.

    Слайд 5

    4. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишнее.

    Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.

    Слайд 6

    5. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.

    а) на островах Тихого океана;

    б) на островах Индийского океана;

    в) на остовах Северного Ледовитого океана.

    Слайд 7

    6. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

    а) овёс, кукуруза, подсолнечник, лук;

    б) огурец, кабачок, чеснок, вишня;

    в) груша, абрикос, гречиха, смородина;

    г) капуста, лилия, ирис, флоксы.

    Слайд 8

    7. Почему хлеб – всем голова? Обведи нужную букву.

    а) хлеб бывает круглым, похожим на голову;

    б) хлеб – главный продукт питания человека;

    в) зёрна – главная часть хлебных растений.

    Слайд 9

    8. Кто открыл Америку? Обведи нужную букву.

    а) Фернан Магеллан;

    б) Христофор Колумб;

    в) Михаил Лазарев.

    Слайд 10

    9. Какие права имеет каждый человек? Обведи буквы правильных ответов.

    а) право на свободу;

    б) право на образование;

    в) право на бесплатный проезд в общественном транспорте;

    г) прав на достойную жизнь;

    д) право на труд.

    Слайд 11

    10.Установи соответствие.

    А. Торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единства

    Б. Отличительный знак, который может принадлежать человеку, городу, государствуединства

    В. Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов

    Слайд 12

    11. В каком порядке расположены (сверху вниз) цветные полосы на флаге России? Обведи нужную

    а) синяя, белая, красная;

    б) красная, синяя, белая;

    в) белая, синяя, красная.

    Посмотреть все слайды

    Окружающий мир. Тесты для 4 класса

    Мы предлагаем вашему вниманию тесты

    2. Тесты к разделу «Природа России»

    3. Тесты к разделу «Родной край - часть родной страны»

    6. Тесты к разделу «Современная Россия»

    Мы предлагаем ознакомиться с частью тестов. Если они вам понравятся, то вы сможете их скачать, в конце статьи стоит кнопка «Скачать тесты»

    ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА»

    ВАРИАНТ 1

    1. Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.

    а) астрономия;

    б) география;

    в) история;

    г) экология.

    2. Что такое глобус? Обведи нужную букву.

    а) модель Солнца;

    б) модель Земли;

    в) модель шара.

    3. Как Мартин Бехайм назвал вою модель первого глобуса? Обведи нужную букву.

    а) «земное яблоко»;

    б) «голубой шар»;

    в) «земной шар».

    4. Допиши предложение.

    Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются _________________.

    а) показывает расстояние на местности между объектами;

    в) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.

    6. Что общего у глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.

    а) имеют общие места;

    б) имеют одну и ту же форму;

    в) одинаково указаны материки и океаны;

    г) имеют экватор, параллели и меридианы;

    д) одинаково указаны Северный Полюс и Южный Полюс.

    Тесты к разделу «Земля и человечество»

    ТЕСТ №2

    ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА»

    ВАРИАНТ 2

    ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

    1. Кто изучает и описывает нашу планету Земля? Обведи нужную букву.

    а) астрономы;

    б) биологи;

    в) географы;

    г) экологи.

    2. Что такое карта полушарий? Обведи нужную букву.

    а) карта, на которой дано изображение какой - то территории;

    б) карта, на которой изображены две половины земного шара;

    в) карта, на которой изображена вся Земля.

    3. Какую форму имела первая географическая карта мира? Обведи нужную букву.

    а) форму круга;

    б) форму треугольника;

    в) форму квадрата.

    4. Допиши предложение.

    Горизонтальные линии, расположенные на глобусе параллельно друг другу называется __________________________.

    5. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.

    а) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте;

    б) показывает количество предметов на местности;

    в) показывает расстояние на местности между объектами.

    6. В чём различие глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.

    а) имеют разные цвета;

    б) имеют разные обозначения;

    в) имеют разный масштаб;

    г) имеют разную форму;

    д) глобус - это целый шар, а на карте две половинки.

    Тесты к разделу «Земля и человечество»

    ТЕСТ №3

    ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

    ВАРИАНТ 1

    ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

    1. Как называется наука о прошлом людей? Обведи нужную букву.

    а) география;

    б) история;

    в) астрономия;

    г) экология.

    2. Что такое исторический источник? Обведи нужную букву.

    а) документ, срок действия которого давно истёк;

    б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;

    в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.

    3. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишнее.

    Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.

    4. Допиши предложения.

    Людей, которые производят раскопки древних поселений, называют _______________________________.

    Наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения, называется __________________________________.

    5. В каком городе был открыт первый музей в России - Кунсткамера? Обведи нужную букву.

    а) в Санкт - Петербурге;

    б) в Москве;

    в) в Суздале.

    Тесты к разделу «Земля и человечество»

    ТЕСТ №3

    ТЕМА: «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

    ВАРИАНТ 2

    ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

    1. Кто изучает прошлое человеческого общества? Обведи нужную букву.

    а) экологи;

    б) географы;

    в) астрономы;

    г) историки.

    2. Что такое архив? Обведи нужную букву.

    а) хранилище предметов старины;

    б) хранилище документов;

    в) древние записи о событиях прошлых лет.

    3. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишние.

    Старинные сооружения, книги, монеты, современная одежда, сказания и легенды, цветы, названия городов, правила перехода улиц.

    4. Допиши предложения.

    Людей, которые ведут записи событий своего времени, называют ___________________________________.

    Одна из наук-помощниц истории - это _________________________.

    5. Кто открыл первый музей в России - Кунсткамеру? Обведи нужную букву.

    а) Пётр Первый;

    б) Иван Грозный;

    в) Екатерина Вторая.

    Тесты к разделу «Страницы всемирной истории»

    ТЕСТ №12

    ВАРИАНТ 1

    ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

    Амстердам, Берлин, Афины, Копенгаген.

    2. Где возник буддизм в Средние века? Обведи нужную букву.

    а) в Европе;

    б) в Индии;

    в) на Ближнем Востоке.

    3. Допиши предложение.

    Здания для молитв у мусульман называются ______________________.

    4. Как называли воина на коне, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом? Обведи нужную букву.

    а) витязь;

    б) рыцарь;

    в) оруженосец.

    5. Где строили замки? Обведи буквы правильных ответов.

    а) на высоком холме;

    б) в глухом лесу;

    в) на обрывистом утёсе;

    г) на острове посреди реки;

    д) в открытом поле.

    6. Когда было изобретено книгопечатание? Обведи нужную букву.

    а) в 1554 году;

    б) в 1005 году;

    в) в 1445 году.

    Тесты к разделу «Страницы всемирной истории»

    ТЕСТ №12

    ТЕМА: «СРЕДНИЕ ВЕКА: ВРЕМЯ РЫЦАРЕЙ И ЗАМКОВ»

    ВАРИАНТ 2

    ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

    1. Какие города возникли в Средневековье? Вычеркни лишнее.

    Москва, Рим, Берлин, Копенгаген.

    2. Где возник ислам в Средние века? Обведи нужную букву.

    а) в Европе;

    б) в Индии;

    в) на Ближнем Востоке.

    3. Допиши предложение.

    Здания для молитв у христиан называются ______________________.

    4. Где жили рыцари? Обведи нужную букву.

    а) в замках;

    б) в пещерах;

    г) во дворцах.

    5. Чем занимались рыцари? Обведи буквы правильных ответов.

    а) охотой;

    б) приёмом гостей;

    в) рукоделием;

    г) устраивали турниры;

    д) земледелием.

    6. Как назывались металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гуттенбергом? Обведи нужную букву.

    а) литеры;

    б) литавры;

    Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»

    ТЕСТ №15

    ВАРИАНТ 1

    ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

    С монголо-татарами, французами, шведами, немцами.

    2. Кто возглавил поход монголо-татар на Русь? Обведи нужную букву.

    а) Чингисхан;

    в) Темучин.

    3. Какой город оказался первым на пути монголо-татар? Обведи нужную букву.

    а) Рязань;

    б) Владимир;

    в) Новгород.

    4. Какой город долго сопротивлялся монголо-татарам? Обведи нужную букву.

    а) Новгород;

    б) Рязань;

    в) Козельск.

    5. Допиши предложения.

    Русь выплачивала Золотой Орде ________________________.

    Князья должны были ездить за разрешением на владение княжествами к ___________________________________________________.

    6. Почему монголо-татарам удалось завоевать Русь? Обведи буквы правильных ответов.

    а) монголо-татарское войско превышало войско русичей в 3-4 раза;

    б) монголы специально готовились к войне, а русичи занимались мирным трудом;

    в) монголы хотели жить вместе с русичами;

    г) на Руси было много самостоятельных княжеств и земель, князья не выступали против внешних врагов сообща.

    Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»

    ТЕСТ №16

    ТЕМА: «ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА НА РУССКОЙ ЗЕМЛЕ»

    ВАРИАНТ 2

    ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

    1. С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII (13) веке? Вычеркни неверное.

    С немцами, испанцами, монголо - татарами, шведами.

    2. Кто нанёс первый удар в 1240 г. на северо-западном рубеже Руси? Обведи нужную букву.

    а) монголы;

    в) рыцари-крестоносцы.

    3. Как звали князя, разбившего шведов на реке Неве? Обведи нужную букву.

    а) Александр;

    б) Ярослав;

    в) Владимир.

    4. Какое прозвище получил новгородский князь за победу над шведами? Обведи нужную букву.

    а) Мудрый;

    б) Невский;

    5. Допиши предложения.

    В истории битва на льду Чудского озера осталась под названием ______________________________________.

    Битва на Чудском озере состоялась в ________________.

    6. Почему русичи победили в XIII (13) веке шведских и немецких рыцарей (воинов)? Обведи буквы правильных ответов.

    а) в боях с врагом проявили мужество, храбрость, силу;

    б) им помогли разные случайности;

    в) умело расположили войска на поле боя;

    г) удачно выбрали место для сражения.

    Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»

    ТЕСТ №16

    ВАРИАНТ 1

    ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

    1. Кто пришёл к власти во Франции в XVIII (18) веке? Обведи нужную букву.

    а) Багратион;

    б) Наполеон;

    в) де Толли.

    2. Когда французская армия вторглась в Россию? Обведи нужную букву.

    а) в 1821 году;

    б) в 1818 году;

    в) в 1812 году.

    3. Какая битва произошла у села Бородина, в 110 км от Москвы? Обведи нужную букву.

    а) Куликовская битва;

    б) Бородинская битва;

    в) Ледовое побоище.

    4. Почему М. И. Кутузов принял решение оставить Москву врагу? Обведи нужную букву.

    а) хотел заманить французскую армию в ловушку;

    б) признал своё поражение;

    в) решил сберечь и укрепить русскую армию.

    М. И. Кутузов, П. И. Багратион, _________________________________

    6. Что построено в Москве в честь победы над Наполеоном? Обведи нужную букву.

    а) Петропавловский собор;

    б) Храм Христа Спасителя;

    в) Спасо-Преображенский собор.

    Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»

    ТЕСТ №16

    ТЕМА: «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА»

    ВАРИАНТ 2

    ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

    1. Кто был назначен главнокомандующим русскими войсками? Обведи нужную букву.

    а) М. И. Кутузов;

    б) А. В. Суворов;

    в) Ф. Ф. Ушаков.

    2. Когда произошла Бородинская битва? Обведи нужную букву.

    3. Какое решение принял Кутузов после Бородинского сражения? Обведи нужную букву.

    а) дать под стенами Москвы ещё одно сражение;

    б) оставить Москву;

    в) признать Наполеона победителем.

    4. Почему война 1812 стала для России отечественной? Обведи нужную букву.

    а) на войну с врагом поднялся весь российский народ;

    б) главное сражение произошло под Москвой;

    в) вторжение Наполеона принесло России огромные бедствия.

    5. Продолжи список героев Отечественной войны 1812 года.

    М. И. Кутузов, П. И. Багратион, _________________________________

    6. Какой памятник был сооружён в Москве на Красной площади после окончания Отечественной войны 1812 года? Обведи нужную букву.

    а) Минину и Пожарскому;

    б) Медный всадник;

    в) Екатерине Второй.

    Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»

    ТЕСТ №17

    ВАРИАНТ 1

    ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

    1. Когда началась Великая Отечественная война? Обведи нужную букву.

    2. Кто напал на нашу страну? Обведи нужную букву.

    а) немецкие фашисты;

    б) испанские завоеватели;

    в) арабские наёмники.

    3. Какой город выдержал 900 - дневную блокаду фашистов, но не сдался врагу? Обведи нужную букву.

    а) Москва;

    б) Ленинград;

    Москва,___________________________________________________

    5. Какая битва стала началом освобождения нашей страны от фашистов? Обведи нужную букву.

    а) Ростовская;

    б) Курская;

    в) Сталинградская.

    6. Когда территория Советского Союза была полностью освобождена от захватчиков? Обведи нужную букву.

    а) осенью 1943 г.;

    б) осенью 1944 г.;

    в) осенью 1945 г.

    Тесты к разделу «Страницы истории Отечества»

    ТЕСТ №17

    ТЕМА: «ВЕЛИКАЯ ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»

    ВАРИАНТ 2

    ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

    1. Когда началась Вторая мировая война? Обведи нужную букву.

    б) в 1939 г.;

    2. Почему в первые месяцы войны наша армия терпела неудачи? Обведи нужную букву.

    а) наша армия по численности отставала от гитлеровской;

    б) нападение гитлеровской армии было внезапным;

    в) наши военачальники специально заманивали врага в глубь страны.

    3. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? Обведи нужную букву.

    а) 300 дней;

    б) 600 дней;

    в) 900 дней.

    4. Какие города получили высокое звание «Город - герой»? Продолжи перечень.

    Ленинград,___________________________________________________

    5. Какое сражение оказалось переломным в ходе Великой Отечественной войны? Обведи нужную букву.

    а) битва под Москвой;

    б) битва под Тулой;

    в) битва под Сталинградом.

    6. Какой день стал Днём Победы в войне с фашистской Германией? Обведи нужную букву.

    Тесты к разделу «Современная Россия»

    ТЕСТ №18

    ТЕМА: «ОСНОВНОЙ ЗАКОН РОССИИ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»

    ВАРИАНТ 1

    ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

    1. Как по-другому можно назвать Россию? Обведи нужную букву.

    а) Совет федерации;

    б) Российская Федерация;

    в) Российская делегация.

    2. Какие народы проживают на территории России? Продолжи перечень.

    Русские, татары, ______________________________________________

    3. Допиши предложение.

    Основной закон нашей страны - это _________________________________.

    Правила, обязательные для всех жителей страны - это __________________

    4. Как называется главный документ, защищающий права человека? Обведи нужную букву.

    а) Всеобщая Декларация прав человека;

    б) Красная книга;

    в) Конституция России.

    5. Где была принята Всеобщая Декларация прав человека? Обведи нужную букву.

    а) на общем собрании граждан;

    б) на общем собрании ООН;

    в) на общем собрании Совета министров.

    6. Какие права имеет каждый человек? Обведи буквы правильных ответов.

    а) право на свободу;

    б) право на образование;

    в) право на бесплатный проезд в общественном транспорте;

    г) прав на достойную жизнь;

    Итоговый тест за учебный год

    Вариант 1

    А1. Назови объекты неживой природы?

    1) сосна 3) ромашка

    2) воздух 4) воробей

    А2. Что относится к природным явлениям?

    1) чтение газеты 3) снегопад

    2) строительство дома 4) встреча с другом

    А3. Какое явление относится к осадкам?

    1) гром 3) радуга

    2) дождь 4) ветер

    А4. К какой группе животных относится лягушки?

    1) к земноводным 3) к насекомым

    2) к зверям 4) к рыбам

    А5. Что производит лёгкая промышленность?

    1) станки 3) шерсть

    2) одежду 4) кино

    А6. К какому виду транспорта относится вертолёт?

    1) к водному 3) к воздушному

    2) к наземному 4) к подземному

    А7. Какие функции выполняют лёгкие?

    1) орган дыхания 3) управляют работой организма

    2) орган пищеварения 4) гонят кровь по телу

    А8. По какому телефону можно вызвать скорую помощь?

    1) 01 3) 03

    2) 02 4) 04

    А9. Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?

    1) горизонт 3) Земля

    2) линия горизонта 4) открытая местность

    А10. Как называются углубления с крутыми склонами на равнинах?

    1) горы 3) овраги

    2) холмы 4) балки

    В1. Что растёт в водоёмах?

    1) ландыш 3) лютик

    2) кувшинка 4) вороний глаз

    В2. Что делать, если загорелся красный сигнал светофора и ты не успел перейти дорогу?

    1) быстро перебежать

    2) встать на специальном белом островке посередине дороги

    3) вернуться обратно

    4) аккуратно пройти между машинами

    В3. Чем ты можешь помочь родителям по дому?

    1) починить розетку 3) потравить насекомых

    2) отремонтировать 4) сходить за хлебом

    В4. Как нужно вести себя в автобусе?

    1) громко смеяться

    2) толкать пассажиров, если мало места

    3) уступать места пожилым людям

    4) ехать на нижней подножке

    С1. Назови русские города?

    1) Париж 3) Новгород

    2) Москва 4) Санкт-Петербург

    С2. Какие правила надо соблюдать, чтобы уберечься от солнечного удара?

    1) как можно реже выходить летом на улицу

    2) прятаться от солнечного света

    3) носить в солнечную погоду панаму

    4) загорать в меру

    С3. Какие утверждения верные?

    1) Москва – столица России

    2) В Москве находится Эрмитаж

    3) Основатель Москвы – Юрий Долгорукий

    4) Русский флот был создан Петром I в Москве

    Итоговый тест за учебный год

    Вариант 2

    А1. Что относится к живой природе?

    1) Солнце 3) мухомор

    2) воздух 4) лодка

    А2. Назови природное явление, не связанное с изменением сезона?

    1) сильный ветер 3) листопад

    2) таяние льда 4) появление почек на деревьях

    А3. Назови погодное явление?

    1) течение реки 3) восход солнца

    2) снегопад 4) прилёт птиц

    А4. Назови группу животных, к которой относится бабочка?

    1) насекомые 3) птицы

    2) земноводные 4) звери

    А5. Что не относится к сельскохозяйственному труду?

    1) уборка урожая 3) выпас скота

    2) пошив одежды 4) посевные работы

    А6. Укажи специальный вид транспорта?

    1) метро 3) аварийная газовая служба

    2) самолёт 4) автобус

    А7. Какова функция желудка?

    1) орган дыхания 3) там находится мозг

    2) разносит кровь по телу 4) орган пищеварения

    А8. По какому телефону звонить, если незнакомый человек пытается открыть дверь?

    1) 01 3) 03

    2) 02 4) 04

    А9. Куда должен указывать синий конец стрелки компаса?

    1) на юг 3) на запад

    2) на север 4) всё равно

    А10. Как называют реку, впадающую в другую реку?

    1) исток 3) приток

    2) устье 4) рукав

    В1. Что ты возьмёшь с собой в театр на спектакль?

    1) бинокль 3) бутерброд

    2) собаку 4) сотовый телефон

    В2. Что означает этот знак?

    1) подземный пешеходный переход

    2) наземный пешеходный переход

    3) вход или выход

    4) пешеходный переход

    В3. Какой материк поделён на две части света?

    1) Австралия 3) Северная Америка

    2) Евразия 4) Африка

    В4. Как ты будешь вести себя в гостях?

    1) громко разговаривать

    2) брать любые вещи, если захочу их посмотреть

    3) спокойно играть со своим другом

    4) сидеть с обиженным лицом

    С1. Что можно делать в школе?

    1) драться с одноклассниками

    2) ходить в библиотеку

    3) учить уроки

    4) слушать учителя

    С2. Какие достопримечательности есть в столице России?

    1) Лувр 3) Третьяковская галерея

    2) Зимний дворец 4) храм Христа Спасителя

    С3. Какие города находятся не в России?

    1) Лондон 3) Рязань

    2) Нью-Йорк 4) Париж